НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Молодцы, Марина Евгеньевна! Молодым помощь не помешает. Нас тоже в своё время оп...
Оригинально!!! Спасибо! Скоро Новый год - беру на заметку.
Ирина Евгеньевна! Спасибо за грамотный полезный ресурс !
Помогаю ещё молодому педагогу с ВПР в 5 и 6! Жалко детей! Я в них столько в прош...
Наталья Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, что р...
У Вас ОГЭ в этом году! Это серьёзнее ВПР! Успехов Вам!
Надежда Георгиевна! Большое спасибо за внимание к работе, отзыв и пожелания. С б...

Школа будущего

Школа, как учреждение


09.01.2017
Рассмотрена кратко лишь одна перспективная особенность нынешнего этапа развития образования, неуклонно ведущая к расцвету всей системы.



Журналист Вера Кострова в одном из последних номеров «Учительской Газеты» уходящего года вспоминает летнюю встречу школьных работников, которая уже стала традиционной:

«На одном из мастер-классов Фестиваля школьных учителей в Елабуге (он проходил в августе этого года, а вела его, как сейчас помню, гостья из Эстонии, психолог по специальности) участников попросили найти метафору, лучше всего отражающую положение современного учителя. Вариантов поступило много, но лучшим все признали образ, предложенный казанскими учителями. Они показали на планшете известный памятник Мусе Джалилю, поэту и народному герою Татарстана, установленный в самом сердце столицы, у стен Казанского кремля. И пояснили: «Современный учитель изо всех сил рвется к детям, хочет научить их, стремится общаться с ними, но его связали по рукам и ногам». «Кто связал?» - удивилась модератор, не слишком осведомленная в реалиях российского образования. Все сидящие в аудитории дружно ответили: «Документация и писанина».

http://ug.ru/article/953 23 декабря 2017

Когда-то давно французы поняли, что легче перенести городское кладбище, чем реформировать систему народного образования. Но мы в гимназиях не обучались, и ничего такого знать не хотим. У нас всё просто – сказано, сделано! А там посмотрим…

В короткий срок достиг высокого уровня и наш университет. В ожидании страшной Аккредитации все так называемые ППС изводят огромное количество бумаг и красителя в принтерах, оправдывая изобретение великого ксерокса. Эта бумажная ниагара сваливается в … хорошо бы в глубокое горное ущелье. Нет, это поглощает самый большой корпус вуза, плотно занятый массой людей, кроме бумаг ничего не производящих, ну ещё терроризирующих лекторов и тому подобную университетскую мелюзгу: «А вот у вас неверно написано число часов на самостоятельную работу студентов». Или: «Почему за посещение лекций насчитываете 8 баллов? Нельзя-с!» И если это сообщается письменно, содержит непременно пару-тройку грамматических ошибок.

Когда полвека назад я вернулся в одной университет в качестве преподавателя, в деканате крупнейшего в университете физического факультета я увидел замдекана, популярного среди студентов Варламыча, и секретаря Нину Ивановну. Всё. Декана там видели нечасто, работа шла чётко и так. Боюсь, что качество преподавания тогда было заметно выше нынешнего, хотя набор сократился сегодня почти на порядок. Научная работа шла в основном через нии механики и физики, НИИМФ, которым руководили ЧЕТЫРЕ человека, включая директора.

Состав почти идентичен факультетскому: замдиректора, бухгалтер и Берта Мироновна. Правда, через несколько лет и там, и там появились отделы, комнаты, тесно расположенные столы, потом и компьютеры, от которых количество управленцев стало расти, опережая закон Мура, т.е. с удвоением за каждые два года. Преподавателей сокращают ежегодно, а за несвоевременно поданные бумаги могут закрыть и всю кафедру. Остался последний шаг: читать лекции будем только по бумажке, не смея пропустить ни одного слова в заверенном соответствующим чиновником печатном тексте. Они же лучше знают, как надо учить!

Любопытно, что уже сейчас я читаю курс физики трём группам на одном факультете, не физическом. Так двум группам велено проставить зачёт, а третья заканчивает всё то же самое экзаменом… Педагогика высшей школы! Без этого не попасть в список топ-университетов мира.

Возникшие в средневековье европейские университеты обладали автономией и большой свободой, и мужественно боролись за свои права.. Во времена И. Ньютона король попытался сделать членом Лондонского Королевского (!) общества какого-то своего человека, и не поверите, учёные этому воспротивились. Правда, тому королю вскоре отрубили голову, и мы никогда не узнаем, чем кончилось это дело. А потом президентом этого Лондонского Королевского общества стал как раз Ньютон, имевший к этому времени огромный авторитет и в Англии, и в Европе, побольше королевского. Мало кто даже в Англии сразу назовёт имя того короля, а Ньютон остался навсегда. Хотя и он был большим политиком, и принял в общество одного русского, светлейшего князя, а в прошлом, кажется, простого беспризорника или сын придворного конюха. Можете представить себе научные заслуги Алексашки Меншикова. А сегодня его кресло в Королевском обществе принадлежит, возможно, знаменитому Стивену Хокингу.

©
Старшов Михаил Александрович
Старшов Михаил Александрович
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

918
6

belashov
#6 | 20.03.2017 | 12:10 | 0
"Предпочитаю не спорить, особенно когда это касается словесной полемике".

Не спорить полезно с дураками, поскольку они все равно ничего не поймут.
В спорах не рождается истина, но зато оттачиваются аргументы.

belashov
#4 | 16.03.2017 | 12:15 | 0
"Остался последний шаг: читать лекции будем только по бумажке, не смея пропустить ни одного слова в заверенном соответствующим чиновником печатном тексте. Они же лучше знают, как надо учить! "

А зачем читать лекции, если читать умеют сами студенты и ваши лекции есть в интернете. Потратьте время лекций на более полезные занятия, например, на обсуждение спорных вопросов по данной теме.

vetchinnikov
#5 | 19.03.2017 | 16:21 | 0
Предпочитаю не спорить, особенно когда это касается словесной полемике.

vetchinnikov
#3 | 07.02.2017 | 11:38 | 0
Начинаю писать философскую статью "На Луну по лестнице". В ней на примерах показываю, что окружающий мир и числа с их закономерностями надо воспринимать как единое целое. Что касается образования: числа Ферма и наполняемость класса в школе. Наше хаотичное, тем более выборочное комплектование классов наносит вреда больше излишней документации и отчетности.

vetchinnikov
#1 | 06.02.2017 | 11:30 | 0
Здесь не одна трава помята...

ynot
#2 | 07.02.2017 | 10:05 | 0
спасибо за отчётливый комментарий. А без метафор? biggrin




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов