Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Образовательные сайты и ПО » Плагиат на сайтах
Плагиат на сайтах
psolovev
Дата: Пн, 30.12.2013, 11:08 | Сообщение # 1
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 3114
Позитив: 1899
Разработки | Блог
Очень Важная тема. Тема плагиата затрагивалась не раз на нашем портале и были случаи проявления.



Начало обсуждения.

Дальнейшее обсуждение ведется на этом форуме. Здесь можно давать ссылки и публично называть "авторов" не своих работ.

Пожалуйста, не ставьте минусы к таким работам, работы не виноваты, что их "используют". Пишите мне, я накажу псевдоавтора.


Аннулированные свидетельства о публикации
Прикрепления: 6725764.jpg (8.0 Kb)
Статус: Оффлайн
anzheliknik
Дата: Пн, 17.07.2017, 12:55 | Сообщение # 421
Исаева Анжелика Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 479
Позитив: 3572
Разработки | Блог
Цитата наТека ()
Покажите это на конкретном примере, пожалуйста, если не трудно.
Согласна, Наталья Николаевна! Хочется научиться создавать работы, которые не будут называть плагиатом.
Статус: Оффлайн
Linda
Дата: Пн, 17.07.2017, 13:33 | Сообщение # 422
Фокина Лидия Петровна
(начальные классы)
Сообщений: 881
Позитив: 9237
Разработки | Блог

Цитата
Самое главное - решение использовать только разрешённый для этого контент (изображения, видео, звуки и т. п.) должно быть принципиальным: нет разрешения - нет контента.
После Ваше комментария, решила посмотреть где же это разрешение у картинки, но не нашла. Расскажите где его искать.
Статус: Оффлайн
Svetlana57
Дата: Пн, 17.07.2017, 14:00 | Сообщение # 423
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1399
Позитив: 2154
Разработки | Блог
Цитата Linda ()
Расскажите где его искать.
Мне тоже это было бы полезно, Иван Олегович! Маленький МК от Вас, пожалуйста!
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пн, 17.07.2017, 23:09 | Сообщение # 424
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
наТека, вот пример. Допустим, нам нужны фотографии на тему "Храмы Твери". Ищем по этой фразе картинки, скажем, "Яндексом". Видим, что нет большинстве картинок из поисковой выдачи нет упоминания об авторе и тем более - об условиях использования. Это может означать одно из двух:
1) упоминания об авторе и об условиях использования надо искать на том сайте, на котором оно располагается;
2) из оригинального файла было убрано упоминание об авторе (например, изображение обрезано).

Второй вариант проверить легко: нужно поискать саму картинку, т. е. похожие на неё. Такая возможность есть, например, у Google, а браузер Chrome позволяет находить любое открытое изображение в интернете из контекстного меню этого изображения. Наверняка найдётся исходное изображение с упоминанием об авторе. Если оно не нашлось, то, видимо, его и не было изначально, переходим к первому варианту. Если нашлось, то оно обычно содержит только упоминание об авторе, а не об условиях использования, т. е. тоже переходим к первому варианту.

Знание автора приближает нас к ответу на вопрос, можно ли использовать изображение, но это не всё. Например, Илья Варламов часто фотографирует города и открыто разрешает безвозмездно использовать свои фотографии, но если убрать из фотографий упоминания об авторе, то отсудит круглую сумму. Но другие фотографы, художники, дизайнеры могут не разрешать просто так использовать их работы даже с указанием автора. Из поисковой выдачи переходим на сайты, на которых располагаются понравившиеся картинки. У меня вышли такие сайты:
- новостное агентство "Твериград": на любое использование материалов требуется письменное разрешение редакции; проще не брать фото;
- сайт под названием "В отпуск", фото не подписано; разрешения нет;
- банк фотографий "Фото.Сайт"; автор указан, разрешение на использование - нет; есть возможность связаться с автором, но в повседневной работе проще не брать фото;
- сайт группы "АлисА", разрешение на использование не найдено;
- сайт "foto.kto", автор указан, разрешение на использование - нет; есть возможность связаться с автором, но в повседневной работе проще не брать фото;
- и так далее.

Обычно нужно, чтобы разрешение на использование было написано явно и чтобы не требовалось каждый раз дёргать правообладателей (они и ответить могут далеко не сразу, и не разрешить могут). Поэтому надо знать, где и что искать. Наиболее частые разрешения (лицензии) на использование материалов:
- общественное достояние (public domain): материалы, переданные автором в общественное достояние, можно смело использовать; при этом автора, если он известен, всё равно лучше указать;
- лицензии семейства Creative Commons (CC), но не все:
- Creative Commons Attribution (CC BY): свободное использование при условии указания автора;
- Creative Commons Attribution Share-Alike (CC BY-SA): свободное использование при условии указания автора и распространения нового материала на тех же условиях;
- Creative Commons Zero (CC0): свободное использование без дополнительных условий.
К сожалению, у нас такое право не очень развито (разве что в ст. 1286.1 ГК РФ), поэтому использую принятые в мире обозначения. Такими же обозначенями пользуется, например, фонд Wikimedia, на котором можно найти изображения по моей теме с явно указанной лицензией (CC BY-SA). Изображения из этого фонда используются, в частности, проектом Wikipedia, поэтому поиск изображений имеет смысл начать именно со статей "Википедии". Там в статьях часто бывают ссылки на "Викисклад" (это Wikimedia по-нашему) с некоторым количеством изображений по теме.

Также можно сразу искать изображения по темам с указанной лицензией. Например, поисковый запрос "solar system creative commons" даст нам изображения Солнечной системы, из которых большинство будет под свободной лицензией. Почему поиск на английском языке? Потому что по многим темам больше найдётся, чем на русском. Сейчас английский язык надо знать всем.

Ну, и помним, что в некоторых случаях разрешение на использование не требуется. По закону некоторые категории материалов не являются объектами авторского права - например, государственные символы. Также можно использовать материалы без получения разрешения, но с указанием источника, в образовательных целях - т. е. если именно их и проходят, а не используют для оформления или иллюстрации чего-нибудь иного.
Статус: Оффлайн
наТека
Дата: Вт, 18.07.2017, 07:13 | Сообщение # 425
Фуфлыгина Наталья Николаевна
(зав. библиотекой)
Сообщений: 948
Позитив: 5113
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Также можно использовать материалы без получения разрешения, но с указанием источника, в образовательных целях - т. е. если именно их и проходят, а не используют для оформления или иллюстрации чего-нибудь иного.
А разве педагоги создают свои работы не в образовательных целях, а для извлечения прибыли?
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Пт, 21.07.2017, 19:50 | Сообщение # 426
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1613
Позитив: 2723
Разработки | Блог
По-моему, о прибыли никто и не думает.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пт, 21.07.2017, 22:09 | Сообщение # 427
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
наТека, понятие "извлечение прибыли" может трактоваться широко, и по этому поводу в комментариях к лицензии сказано: каждый автор может по-своему понимать это понятие, поэтому надо в каждом случае уточнять у конкретного автора. То есть, поступить, как в прочих случаях с неясной лицензией. А связаться с автором, оперативно ответ, тем более устраивающий нас, не всегда возможно.
Свои (полностью свои) работы учитель может использовать для чего угодно. Чужие - можно свободно использовать в образовательных целях, если они являются непосредственно объектом изучения, используются в адекватном объёме, были правомерно опубликованы ранее.
русиш, думает или нет, но учитель за свою работу получает деньги. Он предлагает свои услуги по труду за некоторое денежное вознаграждение, причём это вознаграждение полагает достаточным для продолжения работы. Следовательно, есть извлечение прибыли.
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Пт, 21.07.2017, 22:15 | Сообщение # 428
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1613
Позитив: 2723
Разработки | Блог
Зарплата-это не прибыль. это совершенно разные слова по значению.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пт, 21.07.2017, 23:06 | Сообщение # 429
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
русиш, для значения русского слова "прибыль" различие неактуально. ГК РФ разрешает живое исполнение произведения в образовательных организациях без извлечения прибыли. Это, может быть, важно для доп. образования и всяких мероприятий. Но на обычных уроках, с презентациями и т. п. - это обычное воспроизведение объектов авторского права. И тут закон говорит: "цитирование в оригинале и в переводе в научных..., учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования". Без упоминания о прибыли. Но получается, что нельзя просто так украсить презентацию чужой картинкой, ибо нет цели раскрыть творческий замысел автора этой картинки. Разве что эту картину проходят на уроке как объект искусства.

Что касается лицензий типа Creative Commons, "прибыль" в данном случае - это приблизительный перевод, краткое обобщённое описание тех условий использования, которые может выдвинуть автор. А он таки может запретить использование своего произведения в оплачиваемой трудовой деятельности, тем более бесплатное.
Статус: Оффлайн
fominova
Дата: Сб, 22.07.2017, 22:09 | Сообщение # 430
Фоминова Елена Владимировна
(учитель физики и математики)
Сообщений: 190
Позитив: 399
Разработки | Блог
Цитата
Использовать картинку без согласия автора допустимо только «в информационных, научных, учебных или культурных целях». Иными словами, скачать картинку для презентации к завтрашнему уроку – можно, для рекламной кампании – нельзя.

Мы же используем картинки, именно, в учебных целях.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Сб, 22.07.2017, 22:39 | Сообщение # 431
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
fominova, "в учебных целях" - это не всё. Читаем ст. 1274 ГК РФ:
Цитата
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, ..., учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования...

Если картинка используется для оформления презентации, то нет цели раскрытия творческого замысла автора. Если, допустим, в презентации будет приведена картина какого-нибудь художника, и о ней будет идти речь на уроке, то это можно. Но если это просто для оформления - какая-нибудь гифка, рисуночек, иллюстративная фотография, фоновое изображение, - то уже нет.
Более того, в этом случае не получится оправдать цель цитирования (доказать, что именно эта картинка действительно необходима для урока).
Даже для тех случаев, когда использовать картинку всё-таки можно, закон требует указывать и имя автора, и источник заимствования. То есть, недостаточно указать гиперссылку на источник картинки, нужно ещё найти информацию о самом авторе.
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Вс, 23.07.2017, 13:56 | Сообщение # 432
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1613
Позитив: 2723
Разработки | Блог
Иван Олегович, мы с Вами о чем-то разном говорим.
Статус: Оффлайн
Svetlana57
Дата: Вс, 23.07.2017, 14:22 | Сообщение # 433
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1399
Позитив: 2154
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
То есть, недостаточно указать гиперссылку на источник картинки, нужно ещё найти информацию о самом авторе.
А не получится ли так, что подготовка любой презентации для урока станет мизером по сравнению с указанием имени автора, источника заимствования, информации о самом авторе? Предположим, нужна презентация на урок русского языка по теме "Разряды имен прилагательных"  - буквально 5-8 слайдов. Естественно, для лучшего восприятия, для того, чтобы ребятам было интереснее воспринимать информацию, эти слайды нужно "оживить". И все равно необходимо все выше перечисленное указывать? 
Цитата
нельзя просто так украсить презентацию чужой картинкой, ибо нет цели раскрыть творческий замысел автора этой картинки.



Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 23.07.2017, 21:06 | Сообщение # 434
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
русиш, да, значение слова "зарплата" не играет тут определяющей роли.
Цитата Svetlana57 ()
А не получится ли так, что подготовка любой презентации для урока станет мизером по сравнению с указанием имени автора, источника заимствования, информации о самом авторе?
Да, так может получиться. Но никто и не обещал, что будет легко.
Цитата Svetlana57 ()
И все равно необходимо все выше перечисленное указывать?
Dura lex, sed lex.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 05.11.2017, 14:18 | Сообщение # 435
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Крайне неприятно, когда чужую работу опубликовывают под своим именем. 

Интересный случай: провожу урок, захожу в соседний кабинет к коллеге, а на экране моя презентация, но без указания автора. Коллега скачала её с сайта Инфоурок. Оказывается Игольникова Ирина Николаевна "потрудилась", убрала с титульного слайда моё имя и опубликовала работу. 
Бывает же такое!
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 05.11.2017, 14:31 | Сообщение # 436
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2617
Позитив: 9968
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
захожу в соседний кабинет к коллеге, а на экране моя презентация, но без указания автора. Коллега скачала её с сайта Инфоурок.

"Веселая" история получилась. Да только, когда встречаешь такое почему-то не весело. Наверное, плагиат всегда будет  "живее всех живых".
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Вс, 05.11.2017, 14:32 | Сообщение # 437
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Крайне неприятно, когда чужую работу опубликовывают под своим именем.

Очень неприятно, когда присваивают твой труд, выдавая за свое творение!
Цитата Galina1952 ()
Бывает же такое!

Бывает! Когда я впервые столкнулась, была шокирована! А потом адаптируешься и переносишь это воровство легче!
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 05.11.2017, 15:53 | Сообщение # 438
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13763
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Оказывается Игольникова Ирина Николаевна "потрудилась", убрала с титульного слайда моё имя и опубликовала работу.
 Галина Васильевна, согласитесь, человек неплохо поработал. Для себя старался. tongue
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 05.11.2017, 17:10 | Сообщение # 439
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Галина Васильевна, согласитесь, человек неплохо поработал. Для себя старался.
Согласна, Татьяна Анатольевна, постаралась... Работу я публиковала на СУПе в декабре 2014, а на Инфоуроке она опубликована в октябре 2015.
Надо же было коллеге моей скачать именно эту презентацию к уроку! Она удивилась, что на титульном слайде не указано имя автора.
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Вс, 05.11.2017, 17:23 | Сообщение # 440
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1613
Позитив: 2723
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
захожу в соседний кабинет к коллеге, а на экране моя презентация, но без указания автора. Коллега скачала её с сайта Инфоурок.
На этом и я попадалась дважды. А может, и не дважды. Но два раза видела свою презентацию к уроку на других сайтах. Автор поменял картинки и выдал за свою работу. А как доказать, что работа моя?
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Образовательные сайты и ПО » Плагиат на сайтах
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23512
наталл 22474
Linda 19973
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16039
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13722
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9441
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети