«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает», "Слушает и не слышит" – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде жалоб родителей и учителей детскому психологу. Почему и что с этим делать?
Все коллеги правы: и любить деток надо, и кричать нельзя, и приемы хитрые необходимо использовать. А проблема остается. Причина кроется, по-моему, не столько в самих детях, сколько в нашей повседневной жизни. Дети перенасыщены информацией, часто попадают в стрессовые ситуации, перестали удивляться и т.д....
Не слышат - привлекают внимание, которого им не достает от родителей! Слушают,когда им интересно! Нужно уметь рассказывать эмоционально. К каждому классу нужен определенный подход. Редко дается дар рассказчика, которого интересно слушать. Его нужно развивать. Очень дети любят остроумных педагогов, артистичных. Нудный рассказ или объяснение утомляет! Вывод: нужно развивать артистические способности и риторику!
Есть много факторов, чтобы привлечь внимание детей. Заметила уже с 1 класса. дети не слышат, пока кто-нибудь не крикнет, т.к. в семье всё время кричат и родители жалуются "Пока не крикнешь, не услышит". Но крик - плохой способ привлечь внимание. Я с 1 класса веду такую работу: игры "Кто первый услышит", "Кто первый выполнит", "Учись разговаривать с другом". Эти игры всегда помогают создать спокойную атмосферу в классе. Так же личным примером показать, как общаться с друзьями и учениками. Большинству детей эти игры нравятся и некоторые даже дома переучивают своих близких не кричать.
Если речь учителя на уроке представляет нескончаемый монолог, то к нему дети не прислушиваются и перестают вникать в смысл сказанного. В какой-то момент уставший от избытка информации ученик начинает воспринимать речь педагога просто как «фон».
Почему речь учителя должна представлять собой нескончаемый монолог? Монологическую речь воспринимают лишь первые три минуты. Организуйте диалог или дискуссию, к примеру.
Есть много факторов, чтобы привлечь внимание детей. Заметила уже с 1 класса. дети не слышат, пока кто-нибудь не крикнет, т.к. в семье всё время кричат и родители жалуются "Пока не крикнешь, не услышит". Но крик - плохой способ привлечь внимание. Я с 1 класса веду такую работу: игры "Кто первый услышит", "Кто первый выполнит", "Учись разговаривать с другом". Эти игры всегда помогают создать спокойную атмосферу в классе. Так же личным примером показать, как общаться с друзьями и учениками. Большинству детей эти игры нравятся и некоторые даже дома переучивают своих близких не кричать.
Как же хочется учить детей после таких "начальников" - учителей начальных классов Дети приучены слушать, а следовательно - слышать! К сожалению, зачастую бывает наоборот: только повышенный тон слышат ученики. Приходиться переучивать... Это когда-то они поймут, что на моих уроках нужно слушать спокойным тоном сказанное...
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)