Читал лекцию "Физика бани" для старшеклассников. Там был один слайд по рассказу В. Шукшина -"Алеша Бесконвойный". Оказалось некоторые ученики прочитали.
Я тоже прочитала многие рассказы Шукшина с удовольствием за несколько дней.Очень легкие для восприятия. Читается как на одном дыхании. Это действительно так!
И как же это будет выглядеть, Валериан Дмитриевич ?
. Золотое сечение это универсальноепроявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек. Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. Приблизительная его величина – 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
Золотое сечение это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве –во всем, с чем может соприкоснуться человек. Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. Приблизительная его величина – 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
Это понятно. Но как применимо в нашем диалоге о противоположных мнениях?
Дело в том, чтонегативные коммуникации оказывают гораздо более сильное влияние, чем позитивные. В народе этот принцип отражен в поговорке: «ложка дегтя портит бочку меда». Можно десять раз похвалить человека, а потом один раз отругать. Почти наверняка, больше ему запомнится именно негативный момент. Негативные коммуникации — критика, ирония, оскорбления — существенно снижают самооценку ученика, заставляют его испытывать напряжение и включать свои защитные механизмы, чтобы уберечь себя от агрессии. Если же человек начинает защищаться, если он находится в стрессе, его реакции вряд ли будут адекватными. Негатив почти всегда порождает негатив. «Золотое сечение» отношений достигается соотношением критических замечаний, недовольных взглядов - дружелюбными шутками, комплиментами, приятными улыбками (на 38 негатива 62 позитива). Но оно не достигается механическим повторением добрых слов. Чтобы позитивное воздействие было по-настоящему позитивным, необходимо искренне хорошо думать о человеке. Это, пожалуй, самое важное в отношениях — по-настоящему верить в то, что хорошего в ученике гораздо больше, чем плохого. Поэтому работу над коммуникациями стоит начинать с приведения в порядок своих мыслей и убеждений о человеке, который рядом.
Успокоить детей на уроке можно только полностью загрузив их свободное время. Если ученик сидит без дела, то результатом будет шум на уроке. Ученику надо чем-то заняться. Всё просто.
Каким видят вас ученики, когда вы входите в класс (школу)? Вам необходимо научиться чувствовать, какое пространство вы занимаете, каковы ваши характерные жесты, какое впечатление вы производите на других. Это значит, что вам нужно осуществить инвентаризацию своих способностей, чтобы выяснить, что из того, что вы делаете,является эффективным, а что нет. Каким видят вас ученики во время разговоров, встреч, выступлений? Коротко говоря, каков ваш имидж, когда вы взаимодействуете с учениками, учителями, родителями? Кажетесь ли вы уверенным в себе и властным человеком? Или дружелюбным и мягким? Что чувствуют ваши ученики, учителя, родители – боятся вас, доверяют, любят, избегают, тянутся к вам? Что происходит при контакте – берете ли вы ситуацию в свои руки или держитесь в стороне? Вам необходимо научиться лучше понимать подобные нюансы производимого вами впечатления.
Валериан Дмитриевич, что Вы хотели сказать, когда почти дословно привели слова Ника Моргана из его книги «Сигналы влияния. Как убеждать и контролировать людей»? Не поняла, с какой целью Вы уже второй раз подряд приводите чужие слова без кавычек, вырванные из контекста, не сопровождая их собственным комментарием.
Татьяна Ивановна, У Вас повышенный интерес к моей скромной персоне. Как учитель заходит в класс, так и проведет урок. Возможно это будет интересно учителям. Не нравится_ пропустите.