Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, то есть обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Статья: Фольклор как средство развития экологической культуры детей. Цель моей работы это, формирование основ экологической культуры, становление осознано правильного отношения к природе у старших дошкольников.
Как пробудить в детях чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо усилить точным, чистым тоном. Заставить любить Отечество нельзя, любовь надо воспитывать. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, но и в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим, полным созидательной энергии людям.
В подборке материала для организации и содержания педагогического процесса необходим дидактический подход. Система отбора наглядного демонстрационного и раздаточного материала не должна быть постоянной, застывшей, она должна изменяться и развиваться.
Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО". Материал будет интересен методистам ДОУ.
Тема педсовета "Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни". В содержании педсовета использован инновационный подход в форме интерактивного общения педагогов детского сада. Материал будет полезен методистам дошкольных организаций.
Мною разработано комплексное тематическое годовое планирование предметных недель для младших групп детского сада. Предусмотрено для каждой предметной недели направления воспитательной работы, формы и задачи работы.
В настоящее время идет серьезная работа по обновлению целей, структуры и содержания дошкольного образования. Впервые в разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Хочется рассказать о методике проведения детского исследования, которая позволит включить ребенка в собственный исследовательский поиск в любых видах деятельности.
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Что бы решить данную проблему, психологами системы образования стали использоваться креативные методы в коррекционной работе, а в частности, технологии арт-терапии.
Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узкоспециальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки.
Цель: физическое развитие и оздоровление детей с общим недоразвитием речи, через формирование убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Психолого-педагогический проект предполагает достижение воспитанниками ДОУ уровня социальной, интеллектуальной, психологической зрелости посредством комплекса организованных мер в подготовительной к школе группе.
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учить сам, а учитель обязан осуществлять управление его учени¬ем: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, кон-тролировать. По мнению авторов данной технологии, оно интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и прак-тике.
Проект «В мире музыкальных инструментов» выполнен с детьми младшего возраста. Данный проект содержит материал по образовательным областям: «Познавательное развитие», через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В работе раскрыто значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста; рассмотрена структура и содержание утренней гимнастики; проанализирована методика проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом обучения и воспитания детей.