Ознакомление с целями и задачами мастер–класса. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников. Практикум «Игротерапия общения». Рефлексия.
Среди разнообразных нарушений речи в дошкольном возрасте наибольшую сложность для коррекции представляет общее недоразвитие речи разных уровней. Комплексный подход к коррекции речевого нарушения предусматривает максимальное включение родителей в процесс коррекционной работы с целью автоматизации навыка правильной речи вне дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст – время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств.
Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами.
Главным средством развития речи ребенка 2—3 лет является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были наполнены живыми образами.
Опыт — воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания. Эксперимент — то же, что и опыт.
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Основная особенность системы начального обучения – ее ориентированность на общее развитие личности в целом, на полноту реализации духовных, интеллекту-альных, физических сил каждого ребенка. Раскрыть эти возможности детей можно только в процессе их активной поисковой деятельности, связанной с положительными эмоциями и переживаниями
Экологическое воспитание включает в себя творческий поиск, в котором экологические сказки, как направление, раскрывают окружающий мир, дают первоначальные представления о природе.
Проблема формирования познавательной активности дошкольников, как показывают исследования, находилась в центре внимания педагогов с давних времён. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс воспитания и обучения проходит эффективнее, если дети проявляют познавательную активность.