НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН

Образовательное путешествие - это эффективный прием самостоятельного погружения учащихся в мир исследования

Педагогический опыт

04.04.2017


Путешествие — лучшее средство образовать себя во всем….. - Уайльд О.

Цель школьного образования не только дать учащимся некую сумму знаний, но и научить их самостоятельно познавать мир, определять собственное место в нем. Одним из самых действенных способов познания мира является путешествие. На мой взгляд, наиболее точную формулу его познавательных возможностей предложил в своей рекламе знаменитых саквояжей французский дом моды LouisVuitto:

«Путешествие — это не поездка. Это процесс. Открытие. Процесс открытия самого себя. Путешествие ставит нас лицом к лицу с самим собой. Путешествие показывает нам не только мир, но и то, как мы подходим ему. Человек создает путешествие или путешествие создает человека? Путешествие есть сама жизнь».

Каждая современная школа должна взять на вооружение такой педагогический метод, как путешествие, но не обычное (в виде экскурсии), а образовательное, потому что оно, развивая базовые компетенции учащихся, позволяет решить целый комплекс образовательных задач. Что в современной методике подразумевается под образовательным путешествием?



Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения учащимися мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение личности в культурном пространстве. Цель такого путешествия - научить подростков странствовать в безграничном мире культуры, прокладывать в нём собственные маршруты, познавать мир, основываясь на личных наблюдениях, впечатлениях, размышлениях, и тем самым обогащать их духовный мир.

Выстроить образовательное путешествие можно для освоения учащимися любого культурного пространства.

Отправиться с учениками в образовательное путешествие – это значит, основываясь на интересах детей, чётко сформулировать идею путешествия, его цели и задачи и погрузить учащихся в этот мир. Роль педагога при этом – помочь в формулировании целей и задач предстоящего путешествия и в его техническом осуществлении. Задача учеников-путешественников – максимально освоить тот пласт теории, который они наметили для собственного познания, самостоятельно определить пути решения поставленных перед ними задач и в процессе активной познавательной и духовной работы создать конечный продукт – проекты, творческие отчёты и т.д. Но цель образовательного путешествия будет достигнута лишь в том случае, если в его ходе происходит процесс самопознания и самосовершенствования ребёнка: открывая для себя мир нового и интересного, он открывает в первую очередь самого себя.

Любое образовательное путешествие состоит из трёх этапов: этапа подготовки, непосредственно путешествия, то есть работы на маршруте, и подведения итогов путешествия.
Организация работы учащихся в процессе образовательного путешествия состояла из трёх этапов.

Подготовительный (до путешествия). Учащимся сообщается тема и идея образовательного путешествия, совместно с ними разрабатывается маршрут. В зависимости от склонностей и интересов ученики можно образовывать группы. Для этого можно изучить «Памятку о работе в группе»
Памятка о работе в группе

Нам предстоит работать в группе. Давайте договоримся о правилах поведения и общения!

Члены группы равноправны и обязаны считаться с мнениями своих товарищей!

Если вы считаете, что во главе группы должен стоять руководитель (капитан, лидер, координатор, старший), выбирайте того, кто пользуется авторитетом всех членов группы: он обладает высоким чувством ответственности, справедлив, умеет уладить назревающие конфликты, способен на разумные компромиссы.

После распределения заданий в группе сразу приступайте к выполнению своей работы, старайтесь сделать её в полном объёме, ведь общий итог деятельности группы складывается из того, что сделал каждый!

Умейте внимательно выслушивать друг друга, будьте доброжелательны и вежливы, откликайтесь на призыв о помощи.

Если вы не согласны с чьим-то мнением или предложением, попытайтесь отстоять свою точку зрения. При этом помните:

НЕЛЬЗЯ: кричать, перебивать, оскорблять,

НУЖНО: доказывать свою правоту; предлагать альтернативу;
Начните так: извини, но я не согласен; мне кажется, ты не прав, попробую это доказать; давай посмотрим с другой стороны; используйте и другие «парламентские» выражения.

Если вы оказались неправы, имейте мужество признать свою ошибку, обижаться и капризничать – удел слабых.

Будьте активны при подготовке к защите своей работы. Чтобы защита не превратилась в скучный отчёт, проявите фантазию и творчество.

Работа на маршруте. Первая задача каждой группы во время путешествия – выбрать те объекты, исследование которых позволит раскрыть основную проблему, стоящую перед группой.

Когда объекты определены, начинается тщательное визуальное наблюдение, сбор и записи первичной информации (беседы со служителями храма и т.д.), фото- и видеосъёмки.

Во время работы на маршруте необходимо провести предварительное распределение «ролей» в группе: кто за какую часть исследования отвечает, каков объём этого исследования, когда и с какой целью следует вновь посетить «свой» объект.

Подготовка к отчёту об образовательном путешествии и защита. Во время подготовки к отчёту педагоги-руководители проводят консультации в каждой из групп: дают рекомендации в подборе необходимой литературы, оказывают помощь в формулировке некоторых положений в исследовательских работах-отчётах, которые вызывали затруднения у учащихся, обсуждают формы защиты.
Ученики осуществляют поиск необходимой или недостающей информации в Интернете, в специальной литературе, анализируют полученные материалы. Далее необходимо обсудить в группе собранные данные и составить отчёт и презентации к нему. Защиту можно организовать в форме творческого отчёта.

Автор: Фоминова Елена Владимировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


4389
1

colocolchic
#1 | 18.07.2019 | 15:38 | 0 [Материал]
Ваши размышления об образовательном путешествии я восприняла с интересом. Вы подробно написали, как это действует. Мне очень хотелось бы услышать об одном из Вами проведенных путешествий. Извините за мою наивность, но хочу задать вопрос Вам: Что конкретно Вы имеете ввиду под понятием образовательного путешествия? Это ведь, как Вы говорите, не уроки и не обычные экскурсии? Вы имеет ввиду виртуальные путешествия? Не могли бы Вы очень кратко рассказать об этом, Елена Владимировна? Спасибо заранее.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт