Всегда завидовала таким учителям, умеющим верно расставлять приоритеты. Вот у кого никогда не бывает проблем с поведением на уроках! И пусть знаний или уважения учеников нет - дисциплина есть, а заодно и отчёты на загляденье, и не только... Ума палата (да ключ потерян)
До мелочей продумываю организацию, чтобы не было ни секунды свободной, сама как струна, всё под контролем, на таких уроках я очень устаю. Но только так что-нибудь удаётся.
Если хочешь на своих уроках внимания, интереса и дисциплины от учеников, то приходиться до мелочей продумывать свой урок.
Какая дисциплина может быть у скованного учителя? Только раскованный, энергичный, эмоциональный, яркий учитель способен без проблем держать дисциплину на уроке!
До мелочей продуманные уроки сковывают учителя. Вы же привязаны к своему плану.
Никогда не продумывала до мелочей, а с дисциплиной проблем не было. Единственная проблема - 45 минут, ребята любят обсуждать, задавать вопросы, а так много надо самой рассказать и показать интересного!
Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, решить пед.ситуацию. Мне дана такая ситуация: У Маши из портфеля пропала игрушка собачки. Дети на перемене обсуждают эту ситуацию. Один одноклассник говорит, что видел как Вася рылся у Маши в портфеле. На что Вася говорит - я его просто хотел закрыть, он лежал на полу и из него тетрадки выпали. Но никто в это не верит. Весь класс говорит, что это Вася украл игрушку. На что Вася злится. И когда в дверях появляется учительница, он просто выбегает из класса и из школы. Как должен повести себя учитель?
Русалка, пусть убеждается. Учитель вправе рассчитывать на изначальный порядок и должен вести урок, а не наводить этот самый порядок самостоятельно. Обеспечить работнику нормальные условия труда - задача работодателя.
iyugov, если у учителя в классе беспорядок, то он не профессионал, а специалист, которому срочно нужно искать замену. Бывают случаи, когда нужна помощь администрации при работе с отдельными учащимися, но в таком случае нужно собрать и грамотно оформить в письменном виде претензии, а не вести ученика в кабинет директора!
Русалка, ученики - не предметы. Они обладают сознанием и могут, в частности, намеренно противодействовать установлению порядка. Задавшись целью, можно сорвать или затруднить урок какому угодно профессионалу. Учитель, как и любой человек, несёт ответственность в пределах своих полномочий. У него нет неограниченного влияния на учеников (да и запрещено это), значит, не может быть и ответственности за абсолютно все инциденты.
Сейчас можно услышать, что, дескать, к любому ребёнку можно найти подход, но никем не доказано, что такой подход действительно существует. Предлагается просто в это поверить.
Отправка ученика к администрации может быть уместна, т. к. на письменное оформление нужно время, а урок нужно продолжать вести прямо сейчас.
iyugov, я с Вами полностью согласна, только теоретически: всё красиво на бумаге, да забыли про овраги... Помню, как на заре туманной юности на педсовете популярно объясняли, что если каждый учитель будет отправлять к администрации тех, кто мешает ему на уроке, то в школе, где 2000 учащихся, администрация не сможет выполнять свои другие обязанности.
Цитата
Отправка ученика к администрации может быть уместна,
если это неопытный молодой специалист или совместитель - временный человек, не собирающийся долго и серьёзно работать в школе.
Цитата
Задавшись целью, можно сорвать или затруднить урок ...
Именно! Значит, что-то с целеполаганием не так? Почему есть учителя, у которых всегда на уроках тихо? Ведь и у них
Цитата
нет неограниченного влияния на учеников (да и запрещено это), значит,
скорее всего у них есть авторитет: их просто уважают или боятся, ведь
Цитата
ученики - не предметы.Они обладают сознанием и могут, в частности, намеренно противодействовать установлению порядка.
Возможно, я не права, но, на мой взгляд, походы к администрации авторитета не прибавят, уж извините за пафос... Я лично не уважаю тех, кто бегает жаловаться начальству! Учителям, которых не уважают, специально срывают уроки.
Мы работаем с детьми и поэтому должны их воспитывать, в частности, научить уважению. Профессионал - это тот, кого уважают, потому что есть за что: за знание своего предмета и любовь к нему, за умение продумать и организовать урок, за талант импровизации, за личные качества - честность, справедливость, остроумие, терпение, человечность...