НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.

Викторина для 7-8 классов по химии с ответами и объяснениями

Игры и викторины по химии


• игра, викторина , вопросы
02.03.2012
Задание №1 Свойства молекул и других частиц (атомов или ионов) обуславливают свойства всего вещества в целом. Отметьте физические свойства веществ, обусловленные способностью названных частиц притягиваться друг к другу. I. Цвет II. Плотность III. Запах IV. Температура кипения V. Наличие металлического блеска
А I и II
Б I и IV
В II и IV
Г II и V
Д III и V

Свойства веществ обусловлены свойствами отдельных частиц (атомов или молекул), составляющих вещество, и их взаимодействием. Цвет обусловлен способностью молекул поглощать (и переизлучать) свет, а металлический блеск возможностью еще и определенным образом отражать свет от поверхности вещества, что связано с наличием металлической связи в веществе. Запах могут иметь только летучие вещества, но наличие запаха связано с формой молекул и их способностью взаимодействовать с рецепторами обоняния. Со способностью притягиваться связаны такие свойства, как плотность и температура кипения. Чем сильнее притягиваются атомы, молекулы или ионы друг к другу, тем выше плотность вещества и его температура кипения. Ответ В.


Задание №2 В бытовых газовых плитах для приготовления пищи используют горение природного газа. При засорении или плохой регуляции в газовой горелке может происходить неполное сгорание газа. Кроме неприятного налета на стенках посуды и помещения, неполное сгорание еще чревато недомоганием или даже удушьем у находящихся в помещении людей. По каким признакам можно узнать о неполном сгорании газа в газовых плитах?
А Пламя горелки синее
Б Из газовой горелки вылетают искры
В От плиты доносится характерный звук
Г Пламя горелки имеет желтый цвет
Д При неполном сгорании газа видимые признаки отсутствуют

В бытовых плитах при полном сгорании газа образуется только углекислый газ и вода. В них пламя имеет голубой цвет, хотя о таком пламени химики говорят, что оно бесцветное. Если горение происходит не полностью, то обязательно образуются еще и частицы углерода (сажи). Частицы сажи раскаляются в пламени и начинаются светиться желтым цветом. Следовательно, наличие цвета в пламени горелки свидетельствует о наличии продуктов неполного сгорания. Ответ Г.


Задание №3 Часто для тушения огня очаг возгорания (горючее) поливают водой. Отметьте утверждения, которые правильно объясняют возможность тушения огня водой.
I. Вода покрывает горючие поверхности тонкой пленкой;
II Вода препятствует контакту горючего с кислородом воздуха;
III. Вода вступает в химическую реакцию с горючим веществом, продукт которой не горит;
IV. Вода, испаряясь, охлаждает горючее;
V Мокрые объекты не могут гореть.
А I и V
Б II и IV
В I и IV
Г II и III
Д III и V

Горение возможно при сочетании трех условий: наличие горючего вещества, поступление кислорода и нагрев до определенной температуры (температуры вспышки). Горение прекращается, если хотя бы одно из этих условий перестает выполняться. Тушение пожара водой направлено на прекращение контакт горючего вещества с водой (утверждение II), а также на охлаждение горючего вещества, ведь при испарении воды расходуется большое количество теплоты (утверждение IV).
Ответ Б.


Задание №4 Получение металлов из руды. Известно, что для этого процесса необходимо высокотемпературное пламя. С этой целью в металлургический процесс
вовлекаются двое рабочих, изображенных по краям. Отметьте, какую роль играют эти рабочие в получении высокотемпературного пламени.
А Нагнетают воздух для раздувания пламени
Б Нагнетают в пламя нефть для усиления горения
В Подают в пламя специальный катализатор для усиления горения
Г Нагнетают воздух для аварийного тушения пламени
Д Подают в пламя металлическую руду

Выделение металлов (железа или меди) возможно только при высокой температуры в пламени. При медленном горении топлива в пламени хотя и достигается высокая температура, но она недостаточна для химической реакции восстановления металлов из руды. Если нагнетать в пламя дополнительное количество кислорода, то горение будет происходить интенсивнее, за счет чего будет выделяться большее количество теплоты и температура пламени увеличится. Итак, рабочие, по краям, нагнетают дополнительный воздух в пламя с помощью специальных мехов. Ответ А.


Задание №5 Основным источником энергии для организма человека является глюкоза. В организме превращения глюкозы можно
описать таким же уравнением реакции, что и горение глюкозы на воздухе: С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О. По какой причине наш организм не сгорает при переработке глюкозы?
А В организме человека много воды, а в присутствии воды горение невозможно
Б Для горения необходимы специальные катализаторы, которые в организме отсутствуют
В Необходимый для горения кислород в организме доступен только в легких и отсутствует в других органах
Г Превращения глюкозы происходят постепенно, и энергия выделяется небольшими порциями
Д Количество глюкозы в организме слишком мало для возникновения горения

Взрыв, горение и медленное окисление с химической точки зрения являются подобными процессами. Они отличаются только скоростью. Быстрее всего происходит взрыв: в этом процессе энергия выделяется
очень быстро, а это может вызвать разрушение. Медленное окисление происходит не так быстро: здесь энергия выделяется очень медленно, иногда даже незаметно. Превращение глюкозы в углекислый газ в живом организме осуществляется через ряд стадий, в каждой из которых выделяется небольшая порция энергии, недостаточная для начала горения. Ответ Г.


Задание №6 Один из методов очистки металлической руды от пустой породы заключается в том, что руду смешивают с большим количеством мыльной воды, и через эту смесь пропускают воздух. Образующаяся при этом пена захватывает частички полезной металлической руды и плавает на поверхности, откуда ее легко можно удалить. Отметьте название этого метода разделения смесей.
А Дистилляция
Б Депиляция
В Агломерация
Г Ротация
Д Флотация

Дистилляция – это метод выделения жидкости из смеси. Эпиляция – удаление волос с поверхности кожи. Агломерация – объединение или присоединение различных компонентов в единое целое, например, агломерация городских поселений в один большой город или агломерация микроорганизмов в колонию и т. п. Под ротацией понимают перестановку местами компонентов одного целого или кругообразное движение
компонентов. Таким образом, метод очистки металлической руды, основанный на всплытии частиц полезной руды на поверхность мыльной воды – это флотация. Этот термин происходит от французского слова flottation,
что означает плавание на поверхности воды. Кстати, слово «флот», которым обозначают совокупность речных или морских кораблей, также происходит от этого слова. Ответ Д.

©
?

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Викторина для 7-8 классов по химии с ответами и объяснениями» категории «Игры и викторины по химии» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «вопросы».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

24829
79
0
Спасибо 
+6





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт