Психологи утверждают, что для ребенка важнее пример поведения, нежели объяснения и уговоры. Понятно, что полноценная личность сформируется лишь в той семье, где объяты взаимоотношения между людьми в полной мере. Папа тоже должен активно участвовать в воспитании.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в то числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения осеннего семейного творческого конкурса «Все дело в шляпе». Цель: Создание условий для творческого потенциала и укрепления семейных отношений.
Мастер-класс знакомит и заинтересовывает родителей русскими народными играми, показывает доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендует использовать народные игры во время семейных досугов с детьми.
По книге Ф. Жальбера «Хорошие манеры. Веселые советы» создана презентация-практикум с 10 уроками, с помощью которой взрослые (и родители, и педагоги) смогут познакомить и научить детей хорошим манерам.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
В основе профилактики плоскостопия лежит, во-первых, укрепление мышц сохраняющих свод; во-вторых, ношение правильной обуви и, в третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности.
Сценарий заседания родительского клуба ко Дню матери «Ангел-хранитель по имени мама» создан с целью сплочения сотрудников детского сада и детско-родительских пар.Содержание сценария способствует осознанию мам своей великой миссии — воспитывать и оберегать своего ребенка с любовью.
Адаптация детей и родителей к детскому учреждению рассматривается не как односторонний процесс, т.е. привыкание ребенка к детскому саду. Целесообразно учитывать три стороны: родители, дети и педагоги с изучением и построением модели организации адаптационного периода в детском саду.
Выступление на общее родительское собрание «Основные направления работы МДОУ № 18 в новом учебном году». Учреждение реализует основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Работа ведется по 5 образовательным областям.