Речь на уроке пойдёт о невиданном всплеске поэзии, случившемся в 60-е годы XX века, когда Евтушенко, Рождественский, Вознесенский, Ахмадулина собирали стадионы, а их книги издавались миллионными тиражами. Возможно, это было увлечение не именно поэзией: просто время дыхнуло свободой, а поэты это дыхание перенесли в свои стихи.
Роберт Рождественский - один из ярчайших представителей поэзии "шестидесятников". С его жизнью и творчеством учащиеся знакомятся на уроках литературы при изучении темы «Поэзия периода «оттепели».
Интерактивная викторина "Кто автор дивных этих строк?" может быть использован на уроках литературы после изучения темы "Серебряный век русской поэзии".
Ресурс содержит слайды со строчками из стихотворений.
Видеоролик к уроку по теме "Стихотворение В.В.Маяковского "Послушайте!" создан в программе ФотоШоу PRO. Он может быть использован учителями литературы в 9 классе и в 11 классе.
Цель презентации "Я жил лишь тем, чтобы писать" (по творчеству И.А.Бунина): прививать интерес к русской классической литературе и познакомить обучающихся с творчеством нобелевского лауреата И.А.Бунина.
Презентация к уроку по стихотворению Н.Заболоцкого "В этой роще берёзовой..." создан в программе Microsoft PowerPoint. Слияние с природой — главная мысль поэта. Его стихи — источник глубоких раздумий о жизни, о себе, о человеке.
Данный ресурс можно использовать в качестве иллюстративного материала к уроку о Роберте Рождественском и его творчестве. Видеоролик рекомендуется показать после сообщения ученика (материалы в Приложении) или рассказа учителя о поэте.
Видеоролик выполнен в программе Clipchamp.
Данный ресурс можно использовать в качестве иллюстративного материала к рассказу учителя и сообщениям учащихся. Презентация поможет понять личность писателя и истоки его творчества. Переход слайдов осуществляется по щелчку. Слайд 16 содержит аудиофайл.
Интерактивный тест по теме "Литература 1й половины ХХ века" может быть использован для проверки знаний обучающихся по прочитанным произведениям.
Тест выполнен на основе шаблона А.Баженова.
Ресурс выполнен в программе TestEdu. Задания предполагают как один правильный вариант ответа из 4х, так и несколько вариантов ответа. Также есть задания, в которых ученики должны вписать свой ответ.
Карточки предназначены для учащихся 11 класса, которые прочитали уже трагикомедию Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад". Они помогают настроить работу с текстом после прочтения пьесы, заставляют поразмышлять над идейным замыслом, найти детали, свойственные "подводному течению" писателя.
Рассказы нобелевского лауреата И.А.Бунина наполнены утончённостью, аристократизмом. Автор в сборнике "Тёмные аллеи" представляет трагические истории любви. Именно над их содержанием предлагают задуматься следующие карточки. Их всего двадцать одна.
Данные карточки направлены на то, чтобы учащийся поразмышлял над ключевыми вопросами, которые могли возникнуть при изучении модернизма в русской литературе и в МХК. Карточки связывают особенности развития модернистских течений в России, в частности, произведения А.Блока, В.Маяковского, с особенностями живописи и музыки 1 половины 20 века.
Данный вариант ЕГЭ по литературе основан на проекте демоверсии по литературе для 11 класса (2022). Вариант знакомит со структурой экзамена и уровнем сложности вопросов, охватывает литературу 19-21 веков. Вопросы помогают повторить ключевые моменты в произведениях, термины и пр.
Данный материал поможет в игровой форме повторить стихотворения русских и зарубежных поэтов-модернистов, узнать некоторые интересные биографические факты. С помощью квеста можно неплохо развить смекалку, логику, умение работать в команде.
Сопоставительный анализ стихотворений А.А.Фета "Печальная береза..." и С.А.Есенина "Белая береза..." Целью сопоставления этих стихотворений является прояснение вопроса, можем ли мы говорить о том, что С.Есенин при написании текста "Белая береза..." просто использовал стихотворение А.Фета, т.е. обвинить Есенина в плагиате?
Попытка интерпретации стихотворения Иосифа Бродского "Я очень часто несу чепуху". Комментарий к тексту стихотворения Бродского сопровождается вопросами и заданиями с подсказками.
Цель: сфокусировать материал на том общем и исключительном в творчестве и жизни поэта, что непринуждённо и органично позволило бы ввести читателей в созданный им художественный мир.
3 октября отмечается юбилей С.А.Есенина -125 лет со дня рождения. Мне кажется, что невозможно не любить творчество этого поэта, ставшего символом России.
Слайд-шоу "У Есенина день рождения" можно использовать на уроках литературы при изучении творчества, а также на кл7ассных часах, посвящённых юбилею поэта.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)