Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью.
Проблема учебной мотивации – одна из ключевых проблем педагогики. Данная программа по формированию мотивационной сферы обучающихся состоит из 4 блоков: мотивационного, целевого, эмоционального, познавательного. К каждому блоку есть цель и набор методических приёмов.
Данный ресурс включает презентацию о нестандартных приёмах проверки знаний учащихся (более 40 приёмов) и статью о значении домашнего задания, его видах и функциях. Необходимость домашних заданий вытекает из учёта в процессе обучения объективной закономерности - кривой забывания.
В педагогическом проекте «Развитие познавательного интереса на уроках географии и во внеурочное время через использование технологий деятельностного типа для повышения качества географического образования» рассмотрены следующие актуальные вопросы.
Данный ресурс содержит информацию о видах мониторинга, формах и методах оценки достижений обучающихся. В работе представлены разные виды и формы контрольно-оценочных действий учителя, алгоритм мониторинга достижений, а также техники фиксации и оценивания достижений школьников. В ресурсе показаны методы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов.
В папке представлена презентация учебного проекта по географии «Тропосфера – фабрика погоды» для учащихся 6-8 классов. В работе показаны дидактические и методические цели проекта, а также темы исследований учащихся. В ресурсе чётко прописаны критерии оценки проекта, этапы и сроки проведения проекта.
В презентации представлено обобщение педагогического опыта по организации проектной деятельности как самого учителя, так и обучающихся, показаны достижения учителя и учеников в проектной деятельности. Данная работа может быть востребована в практической деятельности учителя по использованию метода проектов во время урока и внеурочной деятельности.
Метод проектов как один из видов образовательных технологий успешно применяется в процессе преподавания географии в старших классах средней школы. Однако опыт показывает, что он эффективен и при работе с младшими школьниками. О проектной деятельности пятиклассников на уроках географии рассказывает данная статья.
В данном ресурсе обобщен опыт работы по теме «Игровые технологии на уроках географии» (фрагмент) и презентация проекта «От игры к знаниям» (фрагмент). Помимо небольшой теоретической части, в работе представлен опыт проектной деятельности с учащимися по созданию игротеки, которая содержит множество игр разной тематики.
В презентации представлен опыт использования уровневой дифференциации на уроках географии. Приведены примеры заданий разного уровня сложности, показано деление учащихся на типологические группы по уровню обученности, по модальности, по типу межполушарной асимметрии мозга и др.
В статье "География - предмет: интересно или нет?" представлен мой опыт по мотивации учащихся к обучению географии. В статье и в приложении к ней (презентация) раскрыты нестандартные приемы проверки знаний, которые я использую на своих уроках.
Работая в школе более тридцати лет, много внимания уделяю тому, как заинтересовать, увлечь школьников такой наукой, как география.
Здесь есть свои методы. Один из них – исследовательский. В статье привожу примеры использования данного метода на уроках и во внеклассной работе.
В этой презентации представлены некоторые сайты, которые могут быть полезны в работе любого учителя для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям. Надеюсь данная презентация облегчит работу учителя и будет так же полезна родителям и ученикам.
В докладе приведена методика разработки технологической карты урока географии в соответствие с требованиями ФГОС ООО. Даны описания этапов. Приведен шаблон технологической карты урока.
Исходя из общей идеи современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.
Использование в педагогической деятельности «Технологии личностно-ориентированного обучения» позволяет реализовать новый ФГОС ООО, который направлен на обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к раскрытию возможностей обучающихся, развитию их личностных качеств, творческих возможностей, формированию способностей оперировать полученными знаниями и умениями, постоянно их обновлять и расширять.
На протяжении последних десяти лет своей педагогической деятельности работаю над созданием условий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, стремлюсь приблизить школьника к его главной цели – формированию умения учиться, самостоятельно приобретать и применять знания.
Статья "Фишбоун на уроках географии" предназначена для учителей географии. Данная статья может пригодиться для подготовки уроков по географии, в которых используют методы критического мышления для систематизации знаний на уроках.
Целью моей педагогической деятельности на современном этапе является повышение качества географического образования через формирование УУД средствами инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Предлагаю коллегам отчет о применении современных образовательных технологий в учебном процессе, составленный мной для прохождения аттестации. Отчет – часть раздела портфолио учителя.