"Что расскажут нам фамилии?" - проектная работа ученицы 9 класса, в которой рассматриваются различные способы образования фамилий. Созданный продукт – фамильное древо – может считаться своеобразным символом семьи.
Цель исследования: привлечение внимания школьников к своей речи; определение причины употребления слов «сорняков». Задачи: установить, какие слова в нашей речи называются словами – паразитами; определить наиболее употребляемые слова – паразиты, выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.
2020 год - год 75-летия Победы. К этой дате приурочены многие события, которые проводятся в российских школах. У нас прошёл конкурс сочинений "Вставай, страна огромная!" среди учеников 5-6 классов.
Новизна данной работы состоит в том, что впервые рассматривается общение учащихся моей школы в сети Интернет и данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и для взрослого населения страны к борьбе за чистоту родного языка в сетевом пространстве.
Презентация "Палиндромы в русском языке" представляет собой ученический проект , выполненный участником внеурочной деятельности "Занимательный русский язык, 5 класс". Работа представляет собой 15 слайдов, переключающихся по щелчку.
"Исчезнувшие буквы русского языка". Цель работы: выявить, где в современном русском языке встречаются исчезнувшие буквы древнеславянского алфавита.
Объект исследования: алфавит русского языка.
Материал знакомит учащихся со словарным словом"аквариум", которое изучается на уроках русского языка в 7 классе по учебнику УМК Н.М.Шанского. Представлены основные сведения о слове, дана игровая информация, есть вопросы по тексту презентации.
Материал знакомит учащихся со словарным словом"волейбол", которое изучается на уроках русского языка в 5 классе по учебнику УМК Н.М.Шанского. Представлены основные сведения о слове, дана игровая информация, есть вопросы по тексту презентации
Проект "Морфемный и словообразовательный разбор слова" выполнен ученицей 6 класса Кашниковой Алёной. В архиве находится проект ученицы, оформленный в виде таблицы, образцы памяток, которые помогут учащимся в выполнении словообразовательного и морфемного разбора.
Гуляя по городу и встречая много магазинов и кафе с иностранными названиями, нам стало интересно, почему они так называются, и соответствует ли название магазина или кафе тем товарам, которые в нем продаются и блюдам и услугам, которые предлагает то или иное кафе. Поэтому мы выбрали темой нашего исследования «Языковой портрет города Иркутска».
Проект "Из истории буквы "Ё" выполнен ученицей 6 класса Кашниковой Алёной. Буква "Ё" - самая молодая, появилась в русском алфавите 29 ноября 1783 года, в 2018 году ей исполнится 235 лет. Многие считают её необязательной, однако эта буква имеет длинную и весьма занимательную историю.
Цель исследования: перевести ряд слов из так называемых «словарных» в проверяемые, а значит понять их правописание; знание истинного, глубинного смысла слов поможет ученикам лучше мыслить и изъясняться на родном языке.
Материал знакомит учащихся со словарным словом"ракета", которое изучается на уроках русского языка в 6 классе. Представлены основные сведения о слове, дана информация игровая.
Работа представляет исследование особенностей профессиональной лексики учащихся общеобразовательной школы и художественной. Знакомство со специальной лексикой, а также с текстом произведения Л.Кассиля подтолкнуло к исследованию лексики школьников.
Сочинение по русскому языку обучающегося 6 класса рассказывает об одной из достопримечательностей города - это пруд. Десятки лет пруд радует своей красотой жителей и гостей города Реж.
В данной работе нами была предпринята попытка рассказать о настоящей мужской профессии- профессии спасателя. Семиклассник с огромной гордостью рассказывает о том, чем привлекает его эта стихия.Главное, что он выделяет-это желание прийти на помощь в любую минуту, не задумываясь о сохранении собственной жизни!
В данной творческой работе мы попробовали выразить наше отношение к стране , в которой мы родились и проживаем по сегодняшний день. Много было сказано об утрате современной молодежью чувства патриотизма, любви к своим корням, истории.
В данном сочинении ученицей 7 класса была осуществлена попытка приоткрыть завесу тайны и обратиться к своим истокам. Ученица в живой, увлекательной форме рассказывает о том, какую трудную, но прекрасную жизнь прожили ее предшественники.
Предлагаемое вам сочинение представляет попытку ученицы 11 класса в живой, увлекательной форме письма поделиться своими мыслями по поводу самых животрепещущих проблем современности.
В данной работе нами была осуществлена попытка представить письмо к самому себе в 45-летнем возрасте, когда уже можно подводить первые итоги жизни. Ребята с большим удовольствием подхватили идею написания письма к самому себе. Это был наш первый опыт создания сочинения в эпистолярном жанре, сейчас, к сожалению, уже весьма подзабытом...