Ученые и учителя-практики констатируют, что приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Речь идет об исследовательской деятельности как самостоятельном компоненте образовательно-воспитательного процесса в учебном заведении.
Эффективным методом работы по формированию личностных и метапредметных результатов в рамках внеурочной деятельности является проектно-исследовательская деятельность. Этот вид деятельности обеспечивает коммуникативную грамотность воспитанника и является основой для формирования компетентности решения проблем
В презентации рассмотрены особенности индивидуального образовательного маршрута на уроках биологии при подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ, этапы работы учащегося и педагога. Из опыта работы приведены особенности образовательного маршрута и типология заданий в КИМах ГИА на основе уровня обученности и обучаемости учащихся.
Прочность знаний - важнейшая педагогическая проблема, которая должна привлекать внимание каждого учителя. Для глубокого осмысливания учебного материала, для прочного его усвоения важные знания имеет использование таких методов и приёмов, которые стимулируют мыслительную деятельность учащихся.
В статье описаны современные технологии, применяемые педагогом на уроках биологии в старших классах. Все технологии рассмотрены в рамках ФГОС нового поколения.
Методические рекомендации содержат авторские приемы формирования исследовательских навыков у обучающихся на уроках биологии и во время внеурочной деятельности.
Данная методическая разработка помогает раскрыть механизмы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении биологии в 6 классе. Может использоваться как начинающими учителями, так и опытными педагогами
Задача современной школы – не только выработать у учащихся определенную систему навыков и умений, ее главная задача – научить школьников их активному и творческому применению во взаимоотношениях с природой, сформировать у них научное мировоззрение, что возможно лишь при высоком уровне мотивации обучающихся. Для формирования положительной мотивации при изучении биологии широко используется технология проблемного обучения.
Формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшему институту - системе образования. Правильно ориентироваться в огромном информационном мире помогают ИКТ.
Для того, чтобы мотивировать учащихся на познание «нового» и «неизвестного», необходимо создать проблемную ситуацию, так как именно противоречие ставит его в положение исследователя.
Цель: повышение уровня творческой активности и познавательного интереса обучающихся как на уроках биологии, так и во внеурочное время.
Задачи: определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации проекта
Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.
Каждый день, переступая порог школы, мы стремимся воспитать из наших учеников достойных граждан России, полезных для государства и семьи. Хочется, чтобы душа каждого ребенка вобрала в себя лучшие качества человека - созидателя и творца, носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия.
Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из таких способов - это применение видеофильмов и мультимедийных технологий, которые дают возможность повысить познавательную активность и привлечь внимание учащихся.
Видео - один из самых распространенных источников медиаобразовательной информации. В современной школе учитель располагает множеством технических средств обучения, которые позволяют сделать урок ярким и интересным. Видеофильмы на видеокассетах и DVD-дисках давно и прочно вошли в практику работы. Поэтому вопрос сегодня стоит не столько в том, где найти необходимые материалы, сколько в эффективности их использования.
Обобщение опыта применения игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Во время игр, учащиеся не только получают новую информацию, они учатся обобщать, систематизировать, выделять главное, правильно использовать и применять эту информацию. Результаты игр показывают школьникам и учителю уровень подготовленности обучающихся. Они побуждают их к познавательной активности и повышают интерес к предмету.
Доклад опубликован в «Сборник тезисов участников педагогических чтений «Традиции и инновации в развитии муниципальной системы образования», Верхневилюйск, 2012 г. «Использование современных информационных технологий на уроках биологии»