Цель: научить по описанию определять субъект федерации, подготовить обучающихся к успешной сдачи ОГЭ (задание №30). Создать условия для развития интеллектуального потенциала учащихся, использовать интерактивные формы для проверки и закрепления знаний. Развить познавательный интерес к географии через использование игровых технологий.
География 9 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| презентация
Интерактивный тренажер направлен на эффективное запоминание основных особенностей регионов России. Цель: создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут закрепить основные особенности регионов России для выполнения задания ОГЭ на установку соответствия «слоган-регион».
Ресурс рекомендуется использовать как на уроке, так и в процессе подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по географии на факультативных занятиях. Необходимо угадать субъект РФ по трём подсказкам. Правила игры расположены на слайде №2.
Цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, использование интерактивных форм для проверки и закрепления знаний. Расширение кругозора и воспитание интереса к народным традициям и ремёслам. Знание исконно-русских видов творчества — немаловажная составляющая, в том числе патриотического воспитания. Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы и среднего звена.
Самостоятельная работа по субъектам Российской Федерации. Подходит для обобщения знаний по географии России в 9 классе. Рассчитана на подготовленного ученика.
География 9 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация
| задачи
Задания для работы с картами России в форме карточек "Соверши путешествие...". В интересной форме проверяют знания учащихся 8-9 классов по географии России, активизируют познавательную деятельность.
Данный ресурс содержит авторскую технологическую карту урока и презентацию по теме «Экономико-и политико-географическое положение России». Тип урока - открытие нового знания. Используются следующие технологии: интерактивное обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное, ИКТ, здоровьесберегающие.
Урок построен на проблемном изучении нового материала. Проблема основывается на выяснении причин дороговизны производства цветных металлов. Урок проходит в нестандартных условиях. Решение задач урока проходит в форме журналистского расследования в группах по разным направлениям.
Разработка урока соответствует современным стандартам, содержит деятельностный подход, проблемное изучение в нестандартных условиях. Форма урока - производственное совещание, на котором решается вопрос строительства металлургической базы на Дальнем Востоке.
Разработка урока соответствует современным стандартам. Урок содержит проблемное изучение материала, элементы компетентно-ориентированных заданий: Как улучшить инвестиционный климат в угольной промышленности России? На основе этого ключевого вопроса учащиеся в парах изучают крупные месторождения угля, дают характеристику их перспективы и проблемы.
Разработка урока соответствует современным фгосам. Содержит компетентно-ориентированные задания : учащиеся выступают в роли нефтяных и газовых магнатов и строят концерны, бизнес план для получения продукции из нефти и газа.
Разработка урока соответствует фгосам. Тип урока - комбинированный. Урок - утверждение. Содержит компетентно-ориентированные задания, технологию проблемного изучения, критического мышления, здоровьесбережения. Изучение урока строится на утверждениях, которые надо учащимся выбрать для своего задания, в процессе нахождения ответов на утверждения учащиеся открывает для себя новые знания.
Разработка урока соответствует фгосам. Содержит кейсовую технологию.
Цель урока: создание условий для формирования представления о топливно-энергетическом комплексе России, его состава, значение, размещение месторождений угля, нефти и газа.
Материал можно использовать на уроке в 9 и 10-11 классе. В работе рассказывается:
о исторических этапах, видах и причинах миграции населения. Рассмотрены миграционные процессы, миграционные потоки, страны поставщики.
Презентация к разработке урока географии в 9 классе на тему: "Миграции населения России". Цель урока: изучить особенности миграций населения в России, закрепить и привести в систему умения по теме «миграция населения мира» с применением ИКТ.
Конспект урока географии в 9 классе на тему: «Северо-западная Россия».
Цель урока: составить экономико-географическую характеристику Северо-Западного района России.