Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4,5—6 лет с различным уровнем речевого развития.
Предлагается авторская разработка из 14 занятий с примерными конспектами и возможностью варьировать для индивидуализации процесса по формированию самой проблемной области высших психических функций дошкольника - пространственного представления
Цель программы – формирование произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Данная программа рассчитана на работу в условиях групп компенсированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению у детей нарушений речи обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Данная программа предназначена для учителей-логопедов детских садов.
Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой - труд, серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, мы должны превратить эту работу в весёлую игру, волшебную сказку, в которой есть всё, что интересно детям: фея, волшебные превращения и счастливый конец.
Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука Р на уровне слов) с использованием технологии сенсорно-интегративной логотерапии (акваигры).
Здесь собраны 100 логопедических стихов для детей. Стихи созданы специалистами-логопедами НИИ Эврика. Пособие разделено на несколько смысловых частей, в каждой из которых прорабатываются разные звуки. Эти стихи веселые и смешные, их даже не обязательно называть логопедическими. Занятие с их использованием превращается в игру. Кроме того, они развивают память, словарный запас и воображение ребёнка.
Дошкольникам
| проверка знаний, коррекционная школа, интерактивная доска
| презентация
Для того, чтобы ребёнку было проще использовать правильный звук в речи, необходимо научить его определять место звука в слове. Данная игра поможет деткам не только автоматизировать звук Р в словах, но и поможет закрепить навык звукового анализа и синтеза.
Шаблон поможет воспитателю детского сада написать педагогическую характеристику на воспитанника для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) при оформлении его в логопедическую группу, получения статуса ОВЗ. Представлены 2 варианта бланков характеристики с предполагаемыми формулировками.
Презентация актуальна в рамках формирования у старших дошкольников представлений о мире природы, сезонных изменениях, воспитания внимательного и бережного отношения к пернатым. Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений в доступной форме расширить знания воспитанников о перелетных птицах, способствовать коммуникативному развитию детей.
Для закрепления правильного произношения, Р необходимо как можно чаще использовать слова с этим звуком. Данный материал поможет логопеду на этапе автоматизации звука разнообразить занятие, развить мыслительные навыки детей, пополнить их словарь.
Артикуляционная гимнастика- важный этап подготовки речевого аппарата к постановке нарушенных звуков. Презентация поможет ребёнку интересно провести данную подготовку, а логопеду систематизировать упражнения по исправлению нарушений разных групп звуков.
Артикуляционная гимнастика- важный этап подготовки речевого аппарата к постановке нарушенных звуков. Презентация поможет ребёнку интересно провести данную подготовку, а логопеду систематизировать упражнения по исправлению нарушений звуков.
Артикуляционная гимнастика- важный этап подготовки речевого аппарата к постановке нарушенных звуков. Презентация поможет ребёнку интересно провести данную подготовку, а логопеду систематизировать упражнения по нарушению разных групп звуков.
Предложенная сказка – это интересная, форма проведения массажа в домашних условиях. Она рассчитана для детей с дизартрией, ринолалией, моторной алалией и заиканием с повышенным тонусом языка. Следуя рекомендациям логопеда и используя предложенную сказку, можно нормализовать мышечный тонус языка.
Представленный материал может быть использован для организации артикуляционной гимнастики логопедом, учителем или родителем.Систематическое повторение предлагаемых упражнений для губ и языка способствует формированию и исправлению звуков речи у ребёнка, совершенствованию дикции. Фотографии - зрительная опора для отработки статических и динамических поз.