Цели урока: Исследовать, как использование разных прилагательных влияет на создание и восприятие образа в тексте. Развивать навыки анализа текста и креативного написания через выбор и использование прилагательных.
Цели урока: Проанализировать, как имена существительные могут менять своё местоположение и роль в предложении. Развивать навыки анализа и креативного мышления через комплексные задания.
Цели урока: изучить, как функции и формы имён существительных влияют на структуру и восприятие текста. Развивать навыки анализа текста и креативного написания через исследование различных функций существительных.
Объяснение новой темы, закрепление знаний по теме «Сложные предложения»; знакомство с БСП, формирование умения определять смысловые отношения между частями БСП. Способствование развитию устной и письменной речи учащегося, умению аргументировать, доказывать.
Русский язык 9 класс
| игра, викторина, повторение, систематизация
| конспект, тест
Для уроков русского языка и внеурочной деятельности по предмету. Предлагаемый конспект викторины по русскому языку для 9 класса включает разнообразные вопросы и задания, чтобы сделать изучение языка интересным и познавательным для учеников.
Русский язык 9 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация
| вопросы
Конспект урока-путешествия по русскому языку для 9 класса «Многозначность слов: исследуем, как одно слово может иметь различные значения в разных контекста».
Интерактивный тренажёр «Сложноподчиненные предложения» создан для индивидуальной работы ученика, который можно использовать на контрольном уроке или в качестве домашнего задания.
Русский язык 9 класс
| игра, викторина, повторение, систематизация
| презентация
Презентация позволит учащимся 9 класса проверить знания по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Она создана с применением технологического приёма «Эмоции» и включает 15 заданий с выбором одного ответа. Суть приёма состоит в том, что при правильном и неправильном ответах героиня проявляет соответствующие эмоции.
Презентация "Входной контроль по русскому языку" может быть использована учителем на уроке для проверки знаний учащихся и в качестве домашнего задания. Для её создания использован интерактивный шаблон теста с макросами в PowerPoint.
Русский язык 9 класс
| урок нов. материал, повторение, систематизация, факультатив
| презентация
Выражение «крылатые слова» появилось в древности. Ещё Гомер называл слова крылатыми потому, что из уст говорящего они как бы летят к уху слушающего. История крылатых выражений в нашем языке уходит корнями зачастую во времена древней Руси. В них отражаются обычаи, традиции быта, исторических событий, культуры русских людей.
Русский язык 9 класс
| урок нов. материал, повторение, систематизация, факультатив
| презентация
Выражение «крылатые слова» появилось в древности. Ещё Гомер называл слова крылатыми потому, что из уст говорящего они как бы летят к уху слушающего. История крылатых выражений в нашем языке уходит корнями зачастую во времена древней Руси. В них отражаются обычаи, традиции быта, исторических событий, культуры русских людей.
Выражение «крылатые слова» появилось в древности. Ещё Гомер называл слова крылатыми потому, что из уст говорящего они как бы летят к уху слушающего. История крылатых выражений в нашем языке уходит корнями зачастую во времена древней Руси. В них отражаются обычаи, традиции быта, исторических событий, культуры русских людей.
Олимпиада – это своеобразное соревнование на лучшее знание языка. Она не только проверяет знания учеников, но и даёт возможность открыть много нового для себя.
Презентация "Олимпиадные задания по русскому языку" рассчитана на учеников 8-9 классов.
Данный ресурс включает в себя презентацию и 4 приложения. Переход слайдов осуществляется по гиперссылкам (кроме первого). Перед демонстрацией необходимо прочитать все заметки к слайдам. Материалы из Приложений 1 и 3 нужно распечатать.
Цель урока: обучение написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3). Презентация позволит наглядно показать особенности композиции, научить формулировать тезис, подбирать примеры, оформлять вывод.