14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Ролик создан на основе детской песни про логопеда. Продолжительность одна минута пятьдесят секунд.Ресурс создан в программе Фото ШОУ PRO
Паспорт логопедического кабинета описывает перечень документов, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения, пособий и игр для развития речи, учебно-методической литературы.
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда отражает основные направления работы школьного учителя-логопеда: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативно-методическую работу и повышение квалификации.
В основе программы лежит идея создания оптимальных условий для коррекции отклонений в развитии речи и всестороннего гармоничного развития детей младшего школьного возраста, условий, которые помогли бы детям использовать все компенсаторные возможности и реализовать потенции, заложенные в них природой.
Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.
Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 6-7 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка, имея полноценный слух и интеллект. Это – группа детей с общим недоразвитием речи(ОНР).
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете: логопедическое обследование; составление программ логопедического сопровождения и планов групповой работы; проведение индивидуальных и групповых занятий; консультирование педагогов и родителей; ведение документации.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.
Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования. В данной программе представлено тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, испытывающими трудности в усвоении образовательных программ в связи с отклонениями в речевом развитии.
.
Годовой план работы учителя - логопеда с детьми с особыми возможностями здоровья. Рассчитан на учащихся 1-4 классов. Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Основание: Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 № 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам". Текст документа по состоянию на июль 2011 года.
Данный материал содержит отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год. Отчет составлен по следующим направлениям:организационная работа, коррекционная работа, научно-методическая работа, взаимосвязь с другими специалистами ОУ.
В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата.
И применение такого метода, как биоэнергопластика, помогает специалистам развить у детей данные ощущения.
Интегрированные занятия педагога-психолога и учителя-логопеда прочно вошли в практику многих специалистов. Мы проводим такие занятия уже несколько лет.
Школа не может при формировании социального заказа не учитывать потребностей общества в развитии творческих способностей учащихся и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в школе
Необходимый документ в организации работы учителя-логопеда в детском саду - циклограмма на неделю. Предлагаемый вариант включает подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми, методическую и консультативную деятельность, оформление документации.
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая работа и повышение квалификации).