Проект учеников 8-Б класса к 75-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Проект был показан для учеников Школы-интернат № 1 г. Калуги.
Работа учеников 6 класса "Археологические находки - свидетели истории" представляет собой информационно-творческий проект по предмету история. С помощью дополнительной литературы и Интернета ребята собрали информацию о нескольких археологических памятников нашей страны.
Цели проекта: познакомить с историей государств – «наследников» Золотой Орды; охарактеризовать их политическое и экономическое развитие; определить особенности развития и государственной организации государств; выявить связи между историей отдельных регионов и историей всей страны; составить путеводитель по истории государств – «наследников» Золотой Орды.
Представленный материал позволяющую организовать самостоятельную работу учащихся по подбору материала, структурированию проектной работы, ее защиты. Инструкция - универсальный материал, которые можно использовать для работы на разных уровнях обучения.
Чем дальше в историю уходят военные годы, тем ярче предстает перед нами великий подвиг советского народа, отстоящего честь, свободу и независимость нашей страны, избавившего человечество от фашистского рабства.
Изучая происхождение и историю фамилии, можно узнать, чем занимался предок, как его звали, какой у него был характер, в каком месте проживал предок. Любил ли он, допустим, носить красивые одежды, был он высокий или маленький, шумный или тихий. Мы можем узнать не только об уже умерших предках, но и найти ныне существующих родственников. Принимая во внимание все вышесказанное, выбрана тема работы: «Фамилии села Першино».
Есть мудрое выражение: "Где одному не справиться, там род поддержит». В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой.
Мой дедушка, артист Пензенского театра драмы Николай Никифорович Шевкуненко– разнохарактерный актер. Любимый жанр – комедия. Его радует напряженная тишина зрительного зала, смех и слезы зрителей. Смех – это заряд оптимизма. Юмор, ирония, сарказм, острота характерного рисунка – вот основная палитра актера. Когда он на сцене в зале часто раздается смех и аплодисменты. Актёр с первого выхода устанавливает доверительный контакт со зрителями.
Презентацию выполнила Каракина Екатерина, ученица 5 класса. Цель работы: знакомство с жизнью Иисуса по рассказам первых христиан; формирование навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной информацией.
Практическая значимость работы состоит в том, что в рамках школьного курса истории, Великой Отечественной войне отводится совсем немного времени и учащиеся имеют отрывочные представления о героях войны, данная исследовательская работа предполагает пропаганду патриотического воспитания молодого поколения путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Актуальность своей работы мы видим в том, что народный костюм – это неотъемлемая часть национальной культуры, а разговор о нем актуален до тех пор, пока в людях осталась тяга к красоте. Выводы по исследованию: Костюм чувашей имел и имеет обрядовое значение; Чувашский национальный костюм имеет художественную ценность.
Данная разработка является результатом деятельности учащихся, полученным в ходе сбора информации о тружениках тыла поселения Малое Ибряйкино.
Разработка может быть использована при проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне
Научная работа учащегося 11-го класса.В данной работе предпринята попытка систематизировать монографии, посвященные проблеме выхода России из первой мировой войны. Автору удалось проработать достаточно большое количество материалов по проблеме. Данную работу можно использовать при изучении Первой мировой войны в профильных классах.
Война... Страшное слово, за которым кровь, смерть, страдания, искалеченные судьбы, разрушенные семьи. Но сегодня еще есть уникальная возможность общения с живыми свидетелями истории – участниками Великой Отечественной войны. Им сейчас более 80 лет. В связи с предстоящей знаменательной датой, с 70-летием Великой Победы мне очень захотелось написать интересную исследовательскую работу.
Поисково-исследовательская работа «Строки, опаленные войной. Письмо с фронта». Я считаю, что тема конкурса «И помнит мир спасённый!» актуальна в любое время, но сейчас мне хотелось бы оценить, насколько близка она моим ровесникам, одноклассникам и всему подрастающему поколению.
В своей работе ученица сообщает, что в 80-90-е годы прошлого столетия как в западноевропейской, так и российской науке вновь появились попытки переосмыслить значение для истории Руси и, соответственно – России, политику князя Александра Невского.
Ценность (актуальность) этого проекта заключается в ознакомлении окружающих с историческим наследием города Москвы 30-ых - 40-ых и 50-ых годов XX века.
Презентацию подготовила Иногда Ирина, 12 лет, обучающаяся студии "Орфей" (6 класс). В презентации звучит песня "Я не была в то утро у Рейхстага", авторские рисунки Иногда Ирины. Материал можно использовать на уроках по истории, окружающему миру, изобразительному искусству, классном часе, на занятиях в объединениях дополнительного образования детей.
Презентацию и кроссворд подготовила ученица 4 класса Каракина Екатерина. Цель работы: знакомство с историей памятника "Тысячелетию России", разгадывание кроссворда. Материал может быть использован на уроках истории в 5-11 классах, окружающего мира в 3-4 классах.