В ночь пришла радостная новость: "Вице-премьер РФ Ольга Голодец в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи рассказала о влиянии организации школьного пространства на развитие индивидуальности ребенка и отметила, что пришло время отказаться от прямоугольных классов.ТАССвчера в 23:49" Бурные, долго не смолкающие аплодисменты.
Достаточно отгородить уголок в классе, чтобы он перестал быть прямоугольным. Дитё перестанет созерцать затылок друга, и как начнёт учиться! Мудро говорил кот Матроскин: "И как это я сам не придумал..."
Да, стОит только бурно поаплодировать этой новости. Завтра с утра, наверное, придётся срочно что-то делать со свои прямоугольным кабинетом. Молодец, Голодец! Заботится о будущем нации!
Ой, дорогие коллеги, ничего-то вы не поняли! Заметка КП "Сдвиньте парты, сдвиньте в круг"- выборочно цитирую: "...сразу же в Интернете буря сарказма...Это такое у нас теперь клиповое сознание — прочли фразу, вынесенную в заголовок, поняли то, что поняли (если вообще ее поняли) — и давай комментировать", "Ольга Голодец говорила-то несколько о другом... До 2025 года в стране должно быть создано больше 6,5 миллионов новых школьных мест...В первую очередь речь идет о таких новых зданиях, где можно не выстраивать прямоугольные коробки, а создавать различные помещения для различных форм занятий. Так делают сейчас во многих странах мира, отстраивая не только аудитории классической формы, но и круглые рекреации, квадратные помещения для групповых занятий. Это кажется на первый взгляд формальностью. Но современные дети должны получать современные навыки, которые, например, в советской школе не давали. Просто потому что о них не знали...И роль учителя в современной школе меняется. Из единственного носителя знаний он превращается в человека, который лишь подсказывает как эти знания получить и закрепить. Любой урок ребенок может отыскать в Интернете. Да что там урок? И кучу дополнительной информации по заинтересовавшей его теме...Учитель становится не ментором, а он помогает ребенку развивать свою индивидуальность и талант, и это абсолютно новое направление в системе образования, - вот то важное, что пыталась донести публике вице-премьер...В общем, дело по большому счету не в форме класса, а в понимании школой, учителем новых задач. В изменении их роли в учебном процессе. Мы не можем отставать в развитии образовательных технологий, мы должны нашим детям давать лучшее, обеспечивать такими знаниями и навыками, которые сделают их счастливыми, помогут правильно выстроить карьеру, быть успешными. Ну а парты… Неплохо было бы их хотя бы иногда передвигать, по-иному выстраивая пространство. Но, думаю, скорее Голодец идею про парты использовала как образ, чтобы донести простую идею (которую между тем многие воспринимают в штыки) — также как и расстановка парт — должен меняться сам образовательных процесс. Но услышали только про прямоугольные классы и «неправильно» стоящие столы."
Кажется, это стало нашей национальной особенностью - не так понимать. И тогда выходят на авансцену Песковы-Синяковы и объясняют нам: ну и дураки же вы все...Теперь понЯл и я, что ученик МОЖЕТ найти что угодно, а Голодец уверена, что раз может, то и найдёт. Ну, конечно! Счас!Тащи к водопою осла, который не хочет пить. А если он ещё и не осёл...
А если он не осел, то парты ставим по кругу. А если парты так стоят, то каждый обязан сам найти себе знания. Потому что знания ведут к водопою. Если кто не понЯл логики - я не виновата.
Какое удачное сравнение, Михаил Александрович! Вы по красоте и образности слога почти Леонардо (я намекаю на его "Жаждущего осла", хотя там совсем другой смысл - это, скорее, об учителях)
Татьяна Ивановна, ну вот опять неправильно поняла (или совсем не поняла), где у Вас цитата, а где - Ваш комментарий. А что касается парт...Так мы и без Голодец уже много лет перестраиваем их часто так, чтобы видеть глаза ребёнка, создаём условия, чтобы ребёнок спокойно мог выказать свою точку зрения. "Круглый стол" любят дети. А вот школьные места, новые, с современным оборудованием, очень нужны!
Елена Владимировна, мой ироничный комментарий - первое предложение, но смайлик, к сожалению, исчез. Всё остальное - ответ Александра Милкуса, редактора отдела образования и науки, ничего не понявшим учителям, кстати, я тоже вхожу в их число (наиболее безнадёжных), так как даже после прочтения статьи не изменила своё мнение!
И роль учителя в современной школе меняется. Из единственного носителя знаний он превращается в человека, который лишь подсказывает как эти знания получить и закрепить.
С 1990-ого года об этом речь ведется. Неужели к 2025 году сдвинется хоть что-то с места или так и останется теоретическим материалом.
Учитель становится не ментором, а он помогает ребенку развивать свою индивидуальность и талант, и это абсолютно новое направление в системе образования...
Да, чем заняты высокие умы! А мы готовимся к эвакуации (но только не к ОГЭ), 9 марта приезжает начальник полиции, поступит сигнал об опасности взрывного устройства. Будем эвакуироваться. Полиция говорит, что мы ничего не делаем!
Мы не можем отставать в развитии образовательных технологий, мы должны нашим детям давать лучшее, обеспечивать такими знаниями и навыками, которые сделают их счастливыми, помогут правильно выстроить карьеру, быть успешными.
Уверена, что это не просто слова. В них заключен глубокий смысл. С давних пор они на слуху у нас. "А воз и ныне там!" Причина-то в чем?
Татьяна Ивановна, виноват, - это я так в шутку написал - "современные"! Какие это навыки , видимо, не знает путём никто, и меньше всего те учёные педагоги, которые о них рассуждают, делая умное лицо, да чиновники, всех погоняющие.B)
Да, я думаю, Вы правы. Сейчас вспомнил, что в конце соввласти учителей и должностей во всяких ОНО было поровну, если не было перевеса управленцев. И эти места никогда не уменьшаются, людей могут сокращать, но число начальства только растёт. Закон Природы!
Танечка Ивановна, это мне напомнило реплику Траншмонтаня из фильма "Фанфан-тюльпан": "Грубо, грубо!", когда они с Жераром Филипом сидели на гауптвахте перед казнью, а к тому пришла на свиданье Джина. Но, в принципе, я с Вами согласен.