15 июня отмечается в детском экологическом движении как День юного натуралиста. Это праздник тех людей, кто любит и ценит природу, изучает её и бережёт с детства.
В этом году исполнилось 100 лет со дня создания первой в России Станции любителей природы. Открытие Станции произошло 15 июня 1918 года, поэтому этот день назвали Днём юнната. Мы, конечно, не могли пройти мимо этой юбилейной даты. В летнем лагере ребята из школьного совета «Эколидер» провели различные мероприятия с юннатским содержанием.
Даже погода в этот день благоволила юным любителям природы, до обеда дождя не было, что позволило организовать игру на школьной экологической тропе.
Несколько мероприятий мы посвятили скопе - птице 2018 года. Отряды младших и средних классов посмотрели видеофильмы о скопе, участвовали в конкурсе рисунков и отвечали на вопросы викторины.
В метапредметном лагере мы провели интеллектуальный квест «Путешествие скопы». Ребятам были предложены различные задания по станциям, где они должны были показать свои знания не только по биологии, но и по другим предметам.
Например, произведя математические расчёты по биометрическим данным скопы, вычислить долготу и широту города, названного в честь скопы, затем найти его на карте.
Или, используя условные обозначения, прочитать названия стран, в которых выпущены монеты в честь этой птицы. Как показали рефлексивные карточки, юным интеллектуалам такая игра очень понравилась. Они не ожидали, что с помощью знаний из разных предметов можно узнать много интересного об этой хищной птице, которая обитает в нашей местности.
Для меня 15 июня – личностно значимая дата! В школе я с 5 класса занималась юннатской работой. В 6 классе первая в районе на пришкольном участке вырастила капустно-брюквенный гибрид, который в народе стали называть «куузикой». Посмотреть на это чудо к нам в школу приезжали председатели колхозов. Они не верили, что можно вырастить такие громадные корнеплоды! У меня сохранилась раритетная фотография из тех лет.
После такой юннатской агитации «куузику» стали выращивать на колхозных полях, а меня наградили бесплатной путёвкой в Москву на ВДНХ, где в павильоне юннатов я рассказала об этом опыте.
Я бесконечно благодарна учителю биологии Г.Н.Кулижникову, который организовал в 60-е годы в Северокоммунарской средней школе массовое юннатское движение. Юннатскими делами была «заражена» практически вся школа. Кто-то занимался опытнической работой на пришкольном участке или ухаживал за животными в «живом уголке», кто-то участвовал в олимпиадах и творческих конкурсах, кто-то выпускал газету «Юный натуралист» и участвовал в юннатском театре. Вот такое у меня было юннатское детство, которое определило мою дальнейшую судьбу.
Хотелось бы узнать, кто из вас, уважаемые коллеги, в детстве был юннатом?
Спасибо, Виктория Валерьяновна, это наш летний праздник! Отмечаем его в лагере. А в прошлом году даже в краеведческом музее провели юннатский лекторий.
Ой, нет, я не селекционер! Семена мне привёз учитель биологии. Гибрид получил своё название от села Куузику, где была экспериментальная база Эстонского республиканского научно-исследовательского института земледелия. Вкус у корнеплодов больше капустный, чем брюквенный. Один корнеплод мог вырастать до 8-10 кг. Это было большое подспорье для сельского хозяйства, особенно зимой, когда в корме не хватало витаминов.
Интересно, что сохранилось понятие юннатов.Когда-то мы на нашем пришкольном участке проводили разные опыты, сажали картофель по-разному:ростками, глазками, половинками, целыми картофелинами.Целое лето вели наблюдения за ростом картофеля, осенью сравнивали результаты. А куузику я помню.Выращивали на полях для колхоза, а школьники осенью убирали.Выращивали на огородах для скота.
Татьяна Ивановна, спасибо за Ваше внимание и отзыв! Действительно, раньше было много опытнической работы. После института я приехала в родную школу, была зав. пришкольным участком. Выращивали продукцию для школьной столовой, проводили опыты по выращиванию различных новых сортов овощей и цветочно-декоративных культур, выращивали рассаду для населения. Наш пришкольный участок был даже в числе победителей Всесоюзного конкурса учебно-опытных участков среди сельских школ.
Раиса Поликарповна, спасибо за интересный и как всегда познавательный блог. Узнала много новенького, особенно заинтересовал рассказ о Ваших школьных юннатских открытиях. Вы - биолог с рождения!
Надежда Георгиевна, спасибо за добрые слова! Да, юннаткой я была активной! Прочитала в журнале "Юный натуралист" статью о гигантских томатах "Де Барао", автор статьи, агроном, предлагал семена этого сорта. Я написала письмо, не особенно надеясь на успех. Но семена пришли! Из восьми семян проросло 4. Вырастила рассаду, высадила в огород, стала вести дневник. Томаты выросли до 3,5 м в высоту. Папе пришлось в лес идти за такими "колышками"! Лето было жаркое, помидоры начали зреть на грядке. Кто в гости приходил, тут же и лакомились "заморским помидором". Помимо этого, собрали урожай четыре 12-литровых ведра зелёных и бурых. Честно признаюсь, такого эффективного урожая томатов у меня больше не было! Как я теперь понимаю, это были гибридные семена (гетерозисные - F1), а у них урожайность из своих полученных семен с каждым годом снижается.