Одной из наиболее значимых тенденций последних лет (или десятилетий) представляется утрата учреждениями дополнительного образования предметной специфики. В погоне за контингентом учреждения стремятся насытиться программами различных направленностей. В результате станции юных техников и станции юных натуралистов обрастают кружками квилинга, кукольными театрами и разнообразной предшкольной подготовкой. Сами по себе такие программы, хороши, но что они замещают сложные, емкие во всех отношениях (интеллект, материальные ресурсы) эколого-биологические и технические программы... Превращаются такие учреждения в дома детского творчества и центры дополнительного образования. Часть из них сливается (с сокращением штатов), часть продолжает существовать, так что в городах работают несколько конкурирующих почти одинаковых учреждений (одни - государственные, другие - муниципальные). К счастью, руководство начинает задумываться о сохранении специфики, поскольку без демонстрации уникальности нельзя хорошо отчитаться.
Или в других регионах дела обстоят не так?
Станций в нашем селе нет. А вот ЦДО приходится тяжело - также стараются выжить всеми возможными способами. Но ежедневно находятся под угрозой расформирования..