НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
daryara, ssinicyna

До чего дошел прогресс...

Блог zo_ya

Через несколько дней начнется новый учебный год. Итогом которого будет экзамен в 9 классе. И я понимаю, что в голове крутится единственная мысль. А почему бы не разрешить учащимся пользоваться калькулятором на экзамене по математике? Уже слышу гневные слова возражения: "Они и так считать не умеют! " Скажу честно, что всегда была противницей использования калькулятора при решении математических задач. Но в век прогресса и мобильности глупо заставлять детей считать на бумаге. Учебники электронные, количество математических программ растет. Давайте представим: изучили тему "Калькулятор" в 5 классе и процесс пошел. А вы как считаете? Можно попробовать?



ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
1657
26
nironovatb
#1 | 30.08.2016 | 11:56 | 0 [Материал]
Лет пятнадцать назад на уроке "Энергетический выход ядерных реакций" помимо объяснения нового материала успевали с ребятами задач штук 5 решить: столбиком, а кто и в уме, складывали, вычитали, умножали на целое число и на дробы восьмизначные десятичные дроби... А теперь одну с калькулятором, да и то с ошибками, так как калькулятором пользоваться не умеют, кнопки не те нажимают, не знают о существовании кнопки "память"...

Klari
#4 | 30.08.2016 | 16:27 | 0 [Материал]
А ещё и на порядок действий  - ноль внимания! Начинают действия в примере по порядку выполнять, а не по приоритету. Потом удивляются: "Почему ответ не сходится?"

Natali19
#8 | 31.08.2016 | 07:35 | 0 [Материал]
Ну уж калькулятором научиться пользоваться можно.

OlgaNosova
#2 | 30.08.2016 | 13:56 | 0 [Материал]
Мне кажется, что в настоящее время это наверное будет приемлемо. Иногда дети решая сложные задачи, поставят запятую не там и все... Сейчас надо радоваться тому, что ход решения верный...

Natali19
#9 | 31.08.2016 | 07:37 | 0 [Материал]
Многое от невнимательности, дети привыкли к виртуальному миру.

Klari
#3 | 30.08.2016 | 16:24 | 0 [Материал]
Я - против. В ОГЭ по математике никаких сложных расчётов нет. А уж элементарные вычисления нужно уметь выполнять.
Заметила, что если дети из началки приходят с хорошими вычислительными навыками, то никаких проблем ни с дробями, ни с рациональными числами у таких детей не возникает. А вот если нет... То уже научить считать невозможно. Поэтому трудно переоценить вклад начальной школы. И спасибо огромное тем педагогам начальной школы, которые дают крепкую вычислительную базу.

radugalena
#5 | 30.08.2016 | 16:51 | 0 [Материал]
Я тоже против применения калькулятора на математике!

Natnik
#6 | 30.08.2016 | 20:00 | 0 [Материал]

Цитата
В ОГЭ по математике никаких сложных расчётов нет
В 9 классе нет, согласна. А вот в 11 задачи на проценты или работу детей пугают именно потому, что в них ужасные вычисления: либо огромные числа, либо длиннющие десятичные дроби. К тому же, ведь не вычислительные навыки проверяются во второй части. Это проверяется в первой части. Наверное, можно дать 90 минут на первую часть, собрать работы, разрешить достать калькуляторы и разрешить приступить ко второй части. Это моё мнение по поводу экзамена. А на счёт умения считать... Этому должны учить в началке и потом совершенствовать навыки в среднем звене. Но с такой ненормальной загруженностью программы в начальной школе это, к сожалению, невозможно.

Natali19
#10 | 31.08.2016 | 07:41 | 0 [Материал]
Математику всегда любила, но в 9 классе у нас учитель ушел, дали на нам год учителя, который фактически не знал математику, в 10 классе,  после требования родителей сменили учителя, но увы больше, чем на 4 у нас никто не смог выучить предмет.

ynot
#13 | 31.08.2016 | 08:28 | 0 [Материал]
Какая интересная мысль! Никогда не мог понять, что такое отметка "4", что в ней Хорошего. Пятёрка - понятно, двойка - без всяких сомнений. а четвёрку не знает господь бог. Правда, сам ставлю постоянно уже полвека. Но если честно сказать, не понимаю. cry Зачёты, экзамены не люблю, как только начал читать курс физики для нефизиков, придумал свою систему оценивания знаний, и там сомнений гораздо меньше, почти идеальная методика. Просто видно, где норма, а какие студенты лучше этой нормы, а у кого проблемы. И главное, она мне указывает, где я плохо учил. tongue

Natali19
#14 | 31.08.2016 | 16:40 | 0 [Материал]
О методике можно подробней.

ynot
#15 | 31.08.2016 | 17:31 | 0 [Материал]
Наталья Леонидовна, всё просто - заканчиваете раздел, готовите к нему вопросы, у меня 15. Разные, формальные"Наследником Павла стал...", провокативные "Столетняя война продолжалась лет", проблемные, всякие. Я их читаю за полчаса до конца очередной лекции, дети письменно отвечают. Проверяя, ставлю только плюс или минус, могу добавить знак вопроса. Рисую таблицу на всех и вставляю + и -.количество минусов по каждому вопросу даёт цену плюса. подсчитав по каждой фамилии, получаю точный рейтинг каждого. Две-три таких работы дают замечательную картину, готов поставить любую оценку, потому что рисую график этих баллов, по которому всё видно как на ладони. Первые годы проверял в деканатах, сравнивал мои оценки с другими экзаменами. В целом совпадает, но у меня лучше. А вот вопрос со многими минусами говорит о браке в моей работе, могу вернуться, рассказать как-то иначе тему и т.д. Потому егэ и не уважаю. Конечно, есть детали, подробности, о которых писать долго, хорошо лично поговорить, Но каждый педагог может подстроить под себя. Главное - не я, а они формируют цену ответа! Вот этого нет нигде, правда? Проверка отнимает полчаса в аудитории и ещё часа два дома. Но легко подключается компьютер!

Klari
#18 | 31.08.2016 | 18:29 | 0 [Материал]
Т.е., например, на второй вопрос верно ответили 5 из 20, значит цена этого плюса у каждого из этих пяти учащихся 20 - 5 = 15 баллов? Я правильно поняла?

Natali19
#20 | 31.08.2016 | 18:56 | 0 [Материал]
И куда эти баллы? Вы уж меня прости у нас 12 час ночи, поэтому сложно все понять.

ynot
#21 | 31.08.2016 | 19:23 | 0 [Материал]
Совершенно верно, эти 5 получают по 15 баллов за тех, кто ошибся.Сложив эти баллы, составляю список по возрастанию суммы, допустим, от 12 до 357. Уже многое видно, хотя я считаю на калькуляторе со статистикой средний балл и отклонение от среднего. Пусть это 187 и 43. И от 144 до 230 намекают на ту самую загадочную четвёрку, выше 230 пятёрки, ниже144 - тройки. Опять же я практически делаю ещё операцию - делю баллы каждого на этот средний балл. И тогда мне удобно построить график доли студентов с баллом 0,3 0,5; 0,5-0,7 и т д.Вот тут получаю обычно колокол так называемого нормального распределения. А уж он действует в Природе! И нет обид, если у меня 17 баллов, а у Машки 367, сомневаться не приходится, только готовиться надо к следующей контрольной, она может меня вынести наверх.Если пишут 80 человек, и я один ответил верно на вопрос №2, сразу имею 79 баллов! Есть смысл постараться и не поддаваться на подсказки соседей. biggrin

Klari
#22 | 31.08.2016 | 19:27 | 0 [Материал]
Интересный подход! Сколько времени Вы тратите на проверку, подсчёт и оценивание этих 80 человек?

ynot
#24 | 31.08.2016 | 20:40 | 0 [Материал]
Часа 2, два с половиной. Да если бы они умели писать разборчиво! Пока фамилию прочтёшь...
Но принять экзамен у четырёх групп в 2 дня немыслимо. Надо кого-то звать на помощь, а никто на кафедре не знает, как и что я читал на лекциях. есть только программа, да кто ж её выполнит, когда часы урезают каждый год. Нет, польза огромная.

Natali19
#19 | 31.08.2016 | 18:54 | 0 [Материал]
Интересная система, но как оценки по ней выставлять?

Klari
#17 | 31.08.2016 | 18:27 | 0 [Материал]
У нас основная школа, про ЕГЭ не могу судить очень уж обстоятельно. Сын в прошлом году сдавал профильную, но как-то не жаловался на это задание.

ynot
#23 | 31.08.2016 | 19:29 | 0 [Материал]
Лариса Николаевна, да человек ко всему приспосабливается, но вся система этого егэ не требует мысли, раз, а также не учит говорить, не так ли? Ведь всё делается молча. И подготовка, и выполнение теста. Я же вижу итог в виде студентов первого курса, не думают, не говорят и даже не слышат! От меня нигде ничего не зависит, но думать я могу, и предсказал этот результат, едва увидев предшественник этого егэ, - дистанционное тестирование.

luba57
#7 | 30.08.2016 | 23:15 | 0 [Материал]
В данном случае, на мой взгляд,калькулятор детям не нужен.

matematik1
#11 | 31.08.2016 | 08:02 | 0 [Материал]
Я полностью согласна с мнением Натальи Николаевны. В 9-ом классе можно обойтись без калькулятора, а в 11-ом для экономической задачи можно разрешить.

Klari
#16 | 31.08.2016 | 18:26 | 0 [Материал]
Или заменить задачу на другую, с наименее громоздкими вычислениями. Думаю, что цель задач профильного ЕГЭ немного иная, чем проверка умения оперировать с многозначными числами.

zo_ya
#12 | 31.08.2016 | 08:03 | 0 [Материал]
Профильный ЕГЭ однозначно без калькулятора надо сдавать. Хотя последние годы показывают, что этот экзамен выбирают слабые ученики. А вот для тех, кто не выучил таблицу умножения в начальной школе, калькулятор будет полезен. Но есть и обратная сторона: действия с обыкновенными дробями не всегда можно посчитать на калькуляторе. Увы, большенство учащихся пытается это сделать.
Почему я подняла эту тему: По русскому языку за орфографические ошибки на ГИА раньше снимали много балов, результаты были низкие. Когда решили , что наличие орфографических ошибок не дают возможность оценить мысли учащихся, критерии максимально снизили. И теперь русский язык сдают успешно. Но мы получили безграмотных специалистов.

GVG
#25 | 31.08.2016 | 21:37 | 0 [Материал]
Вот (оказывается) почему русский язык так хорошо сдают... wacko
И я против калькулятора на экзаменах.

ilona
#26 | 06.11.2016 | 13:53 | 0 [Материал]
Ученик должен думать, а не на кнопочки нажимать. Я против калькулятора.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети