НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...

Грамотны ли мы?

Блог ромашка5975

8 сентября отмечается Международный день грамотности.

Я часто повторяю своим детям слова С.Янковского: "Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю. " Ещё в шутку прошу их быть вежливыми по отношению ко мне. Сегодня рассказывала своим шестиклашкам историю празднования этого дня, привела удивительные цифры: оказывается, в современном мире у нас ещё огромное количество неграмотных. Россия - страна грамотных! Но как обидно, что часто приходится видеть огромное количество ошибок!

3 года назад, анализируя итоги "Тотального диктанта",

Татьяна Устинова сказала: "Результаты проведенного в России диктанта демонстрируют это осложнение общей безграмотности - болезни, которую надо срочно лечить, спасать от нее народ, лучшие силы и все средства бросать на это! Иначе - пропадем".

А так хочется не пропасть!




ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1767
248
radugalena
#1 | 09.09.2015 | 14:56 | 0 [Материал]
Часы на изучение русского языка сократили, зато детки будут изучать два иностранных языка! Откуда возьмётся грамотность? Грустно!

наталл
#5 | 09.09.2015 | 21:39 | 0 [Материал]
Да и от одного ин. языка три часа в неделю голова кругом. Для сравнения: русского 2 часа в 9 выпускном классе, ОГЭ по русскому никто не отменил.

radugalena
#6 | 09.09.2015 | 21:46 | 0 [Материал]
Почему убрали русский язык?  И литературы тоже мало!

наталл
#9 | 10.09.2015 | 05:39 | 0 [Материал]
Это же не ОУ убирает, а решается на уровне БУП

radugalena
#20 | 10.09.2015 | 17:42 | 0 [Материал]
Вот мы и безграмотные! smile

наталл
#45 | 11.09.2015 | 03:18 | 0 [Материал]
Уже на СУПе слышала мнение: как можно быть безграмотным, что такого сложного в русском языке и т.п.

ромашка5975
#48 | 11.09.2015 | 17:42 | 0 [Материал]
Ох, и сложный он, этот русский язык наш! Но я думаю, что словари никогда не откажутся нам помочь! smile

наталл
#56 | 11.09.2015 | 18:37 | 0 [Материал]
Дети не так уже часто словарями пользуются.

radugalena
#58 | 11.09.2015 | 18:47 | 0 [Материал]
Я точно пользуюсь словарём! Но иногда ошибки делаю, заранее прошу прощения! smile

ромашка5975
#61 | 11.09.2015 | 18:51 | 0 [Материал]
И у меня словарь всегда под рукой, разные случаи бывают, и воспользоваться иногда можно!

radugalena
#63 | 11.09.2015 | 18:55 | 0 [Материал]
Я тоже под рукой держу его! Без него нельзя!

Galina1952
#108 | 12.09.2015 | 16:10 | 0 [Материал]
И у меня словари рядом лежат...

ромашка5975
#145 | 12.09.2015 | 20:16 | 0 [Материал]
У меня мама тоже часто пользуется словарями, особенно нравится ей словарь Ожегова!

Galina1952
#148 | 12.09.2015 | 20:19 | 0 [Материал]
Часто обращаюсь к словарям в Интернете...

ромашка5975
#177 | 12.09.2015 | 20:49 | 0 [Материал]
И такое тоже у меня бывает! Если что-то нужно быстро найти, интернет выручит!

Galina1952
#179 | 12.09.2015 | 20:51 | 0 [Материал]
Вот! Там же быстрее найдётся ответ! А в школе-то Интернет не выручит!

наталл
#64 | 11.09.2015 | 19:06 | 0 [Материал]
Когда 10 раз в сочинениях прочитаешь МАЛОКО, волей - неволей полезешь в словарь.

ромашка5975
#67 | 11.09.2015 | 19:08 | 0 [Материал]
А у меня так с "собакой" было! Дети писали слово только так: "сабака" Долго боролись, но мы с "собакой" победили!

наталл
#69 | 11.09.2015 | 19:11 | 0 [Материал]
Я еще была чехуя. smile

ромашка5975
#71 | 11.09.2015 | 19:12 | 0 [Материал]
Наталья Николаевна, переведите, пожалуйста! wacko

наталл
#75 | 11.09.2015 | 19:28 | 0 [Материал]
Чешуя. biggrin

ромашка5975
#77 | 11.09.2015 | 19:38 | 0 [Материал]
Молодцы детишки! biggrin

наталл
#86 | 11.09.2015 | 20:06 | 0 [Материал]
Это был 9 класс sad

Galina1952
#109 | 12.09.2015 | 16:10 | 0 [Материал]
А у нас был ГАРЕЗОНД...

ромашка5975
#146 | 12.09.2015 | 20:17 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, надеюсь, это "горизонт"? biggrin

Galina1952
#151 | 12.09.2015 | 20:22 | 0 [Материал]
Конечно, Елена Владимировна, это "горизонт"

radugalena
#73 | 11.09.2015 | 19:20 | 0 [Материал]
Точно! Когда 10 раз в контрольной работе прочитаешь ДОНО, то сама готова так же написать!

ромашка5975
#74 | 11.09.2015 | 19:27 | 0 [Материал]
А вдруг и правы дети? tongue

GVG
#76 | 11.09.2015 | 19:37 | 0 [Материал]
А на математике ещё и парабола. Как только не напишут....

ромашка5975
#79 | 11.09.2015 | 19:40 | 0 [Материал]
А любимое слово биссектриса?! Они и не выговаривают его, а написать тем более не могут!

Galina1952
#110 | 12.09.2015 | 16:11 | 0 [Материал]
А как Вам "визуализация" в 5 классе?

ромашка5975
#147 | 12.09.2015 | 20:18 | 0 [Материал]
Это круто! Пусть детишки постигают азы русского языка!

Galina1952
#153 | 12.09.2015 | 20:22 | 0 [Материал]
В математике есть и "колличество" и "длинна"...

ромашка5975
#178 | 12.09.2015 | 20:50 | 0 [Материал]
Элементарные слова, которыми постоянно пользуемся на уроках, а дети всё равно часто пишут их неправильно!

Galina1952
#181 | 12.09.2015 | 20:52 | 0 [Материал]
Как слышут, так и пишут?

GVG
#219 | 13.09.2015 | 12:40 | 0 [Материал]
Вспомнила начало знакомства с параллелограммом....  wacko

Galina1952
#223 | 13.09.2015 | 12:51 | 0 [Материал]
А параллелепипед? Редко кто выговаривает это слово smile

наталл
#81 | 11.09.2015 | 19:47 | 0 [Материал]
Это просто почерк плохой yes

Galina1952
#107 | 12.09.2015 | 16:09 | 0 [Материал]
Наверно, не научены. Даже на ОГЭ мало кто воспользовался словарем.

наталл
#127 | 12.09.2015 | 16:35 | 0 [Материал]
Уверены в своих силах

Galina1952
#131 | 12.09.2015 | 16:57 | 0 [Материал]
Да, уверенности не занимать... Особенно показала проверка работ. Просто не научены работать со словарём...

наталл
#139 | 12.09.2015 | 17:43 | 0 [Материал]
Ну а как их еще учить? На уроках показываем. Знакомим со словарной статьей, работа ведется. Только применения все равно нет.

Galina1952
#142 | 12.09.2015 | 17:53 | 0 [Материал]
К сожалению, не воспринимают дети нужной информации...

ромашка5975
#149 | 12.09.2015 | 20:20 | 0 [Материал]
Для всего необходимо закрепление... На уроках мы говори и показываем, а они забывают всё, выйдя из школы!

наталл
#210 | 13.09.2015 | 06:31 | 0 [Материал]
Вот почему обучение должно быть практико - ориентированным.

ромашка5975
#28 | 10.09.2015 | 22:18 | 0 [Материал]
Школьным компонентом распоряжается администрация. К сожалению, не всегда в пользу русского языка.

наталл
#54 | 11.09.2015 | 18:24 | 0 [Материал]
И с таким сталкивались

ромашка5975
#55 | 11.09.2015 | 18:29 | 0 [Материал]
Все мы в одинаковых условиях, оказывается! cry

наталл
#60 | 11.09.2015 | 18:50 | 0 [Материал]
Ну а как Вы думали? wink

ромашка5975
#62 | 11.09.2015 | 18:53 | 0 [Материал]
Вот и думаем, что, быть может, кто-то лучше нас в школе живёт! tongue

наталл
#66 | 11.09.2015 | 19:08 | 0 [Материал]
Лучше - это там, где нас нет.

ромашка5975
#68 | 11.09.2015 | 19:10 | 0 [Материал]
Это точно! biggrin

Galina1952
#111 | 12.09.2015 | 16:12 | 0 [Материал]
Это явно не про нас!

ромашка5975
#27 | 10.09.2015 | 22:17 | 0 [Материал]
В 9 классе литературы 3 часа, а русского - 2 часа.

наталл
#70 | 11.09.2015 | 19:12 | 0 [Материал]
И час из регионального компонента (у нас это литература Смоленщины)

ромашка5975
#26 | 10.09.2015 | 22:16 | 0 [Материал]
Я в прошлом году сначала в панике была, когда узнала, что больше 2х часов ничего не будет... В позапрошлом году хотя бы был ещё факультатив дополнительно.

наталл
#52 | 11.09.2015 | 18:20 | 0 [Материал]
Я тоже была в панике. Но потом нашли выход (по договоренности с детьми и родителями). Экзамен все сдали хорошо, завалов не было.

ромашка5975
#53 | 11.09.2015 | 18:23 | 0 [Материал]
А выход какой, если не секрет, Наталья Николаевна? wink

наталл
#57 | 11.09.2015 | 18:43 | 0 [Материал]
Был у нас региональный компонент (1 час). Дети по нему самостоятельно дома сделали проекты - это пошло в качестве оценки. А на уроке занимались подготовкой к экзаменам. Купили книги Егораевой, решали тесты, писали сочинения и изложения.

ромашка5975
#59 | 11.09.2015 | 18:49 | 0 [Материал]
Хотя бы час - это уже много! У нас в прошлом году даже этого не было! А я пользуюсь вариантами Беспалько: покупаю книгу, делю по вариантам! В книге 30 вариантов, каждый может 30 заданий выполнить!

наталл
#65 | 11.09.2015 | 19:08 | 0 [Материал]
Такого автора на встречала в наших книжных.

ромашка5975
#72 | 11.09.2015 | 19:17 | 0 [Материал]
Может быть, и видели.

наталл
#80 | 11.09.2015 | 19:44 | 0 [Материал]
Порадовал значок ФИПИ. А в тестах 14 вопросов или 21?

ромашка5975
#90 | 11.09.2015 | 21:03 | 0 [Материал]
14 вопросов! Такие же сборники для подготовки к ЕГЭ я тоже давно уже использую!

наталл
#99 | 12.09.2015 | 02:51 | 0 [Материал]
Спасибо за подсказку, Елена Владимировна! Мы купили сборники Егораевой 2015, но там 21 вопрос, неудобно.

ромашка5975
#101 | 12.09.2015 | 09:16 | 0 [Материал]
Я сначала покупала сборники Беспалько для 11 класса (только для себя, дети пользовались моими вариантами). Кстати, у неё есть не только варианты ЕГЭ, но ещё и задания для подготовки к экзамену с пояснениями. Очень удобно.

наталл
#124 | 12.09.2015 | 16:23 | 0 [Материал]
Мы как - то все пользовались Егораевой

ромашка5975
#150 | 12.09.2015 | 20:21 | 0 [Материал]
И сборники Егораевой я тоже использую! В прошлом году работали и по ним в 9 классе, и по Беспалько!

GVG
#220 | 13.09.2015 | 12:42 | 0 [Материал]
А я чаще (в последнее время) работаю с тестами из Интернета.

Galina1952
#112 | 12.09.2015 | 16:12 | 0 [Материал]
А в журнале что на эти уроки писали?

наталл
#128 | 12.09.2015 | 16:36 | 0 [Материал]
Что положено, то и писали. smile

Galina1952
#129 | 12.09.2015 | 16:55 | 0 [Материал]
То есть, писали по КТП, а выполняли другую, весьма полезную работу.
Это хорошо! А мы всё проверок побаиваемся. Да и родители "дотошные" есть, почему задание в ЭД не совпадает с тем, что делают дети...

наталл
#132 | 12.09.2015 | 17:22 | 0 [Материал]
У нас нет ЭД (слава Богу)

Galina1952
#133 | 12.09.2015 | 17:26 | 0 [Материал]
Повезло Вам и Вашим коллегам...

ромашка5975
#154 | 12.09.2015 | 20:31 | 0 [Материал]
А я уже привыкла к ЭД, он меня уже и не напрягает! smile

Galina1952
#159 | 12.09.2015 | 20:34 | 0 [Материал]
Нас тоже не напрягает, но Д/З в ЭД и в дневниках детей должно совпадать. А как в этом случае решать вопрос, если ребёнок болеет? Он же Д/З смотрит в ЭД.

ромашка5975
#180 | 12.09.2015 | 20:52 | 0 [Материал]
У меня есть ещё на этот случай сайт "В контакте". biggrin Часто там пишу детям задание!

Galina1952
#184 | 12.09.2015 | 20:53 | 0 [Материал]
Это для ответственных детей, а некоторые могут сказать, что сеть не работала дома...

ромашка5975
#199 | 12.09.2015 | 21:05 | 0 [Материал]
И такое иногда бывает!

Galina1952
#134 | 12.09.2015 | 17:27 | 0 [Материал]
Как же Вы так отстали от модного введения?

наталл
#135 | 12.09.2015 | 17:30 | 0 [Материал]
Нищий район wacko

Galina1952
#136 | 12.09.2015 | 17:32 | 0 [Материал]
Печально, что в одной стране с такими разными условиями работаем sad

наталл
#137 | 12.09.2015 | 17:40 | 0 [Материал]
Мы не жалуемся! Везде хорошо, где нас нет.

Galina1952
#143 | 12.09.2015 | 17:54 | 0 [Материал]
А смысл в жалобах какой?

ромашка5975
#155 | 12.09.2015 | 20:31 | 0 [Материал]
Вот именно! Всё равно никто не услышит!

ромашка5975
#152 | 12.09.2015 | 20:22 | 0 [Материал]
Можно задать 2 Д/З! Я иногда так делаю.

Galina1952
#157 | 12.09.2015 | 20:33 | 0 [Материал]
А несовпадение Д/З с КТП?

ромашка5975
#182 | 12.09.2015 | 20:52 | 0 [Материал]
Приходится что-нибудь выдумывать! smile

ромашка5975
#25 | 10.09.2015 | 22:13 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Елена Викторовна! Часы уменьшаются, требований больше, грамотность, к сожалению, ниже. sad

Galina1952
#113 | 12.09.2015 | 16:13 | 0 [Материал]
Такое впечатление, что грамотные люди не нужны...

ромашка5975
#156 | 12.09.2015 | 20:32 | 0 [Материал]
Они вроде бы и нужны, только всё сводится к тому, что научить грамотности всё труднее становится!

наталл
#211 | 13.09.2015 | 06:32 | 0 [Материал]
Грамотность не ценится. Как и высшее образование. (это мое личное мнение)

модель69
#2 | 09.09.2015 | 15:43 | 0 [Материал]
Ещё бы нашим детям больше читать, так мало встречаешь детей, которые читают.

ромашка5975
#29 | 10.09.2015 | 22:20 | 0 [Материал]
Читают ребята, Елена Григорьевна, но больше стали слушать книги!

наталл
#82 | 11.09.2015 | 19:48 | 0 [Материал]
Раньше была изба - читальня, а сейчас - изба - слухальня.

Galina1952
#114 | 12.09.2015 | 16:14 | 0 [Материал]
Наши внучки-первоклассницы пока с удовольствием читают. В семье и у их родителей большая дружба с книгами.

ромашка5975
#158 | 12.09.2015 | 20:33 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, всё с семьи начинается! Молодцы Ваши дети! Правильно детей воспитывают!

Galina1952
#163 | 12.09.2015 | 20:37 | 0 [Материал]
Это ещё дети поддаются воспитанию родителей. Скорее, здесь привита любовь к чтению на генном уровне.
Моя бабушка осталась вдовой в 37 лет в деревне, растила 5 детей без мужа, но как много она читала!

ромашка5975
#183 | 12.09.2015 | 20:53 | 0 [Материал]
Значит, и внучки будут любить читать!

Galina1952
#186 | 12.09.2015 | 20:54 | 0 [Материал]
Очень на это надеемся!

vikusik46
#237 | 15.09.2015 | 01:27 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, как не странно, мой сын за всю жизнь прочитал одну книжку А. Волкова "Урфин Джюс и деревянные солдатики". У моего отца большая библиотека, у нас в доме тоже не маленькая, но любовь к чтению не смогли привить. Хотя сын песни пишет, и стихи сочиняет с 6 класса, и получается неплохо.

Galina1952
#241 | 15.09.2015 | 22:46 | 1 [Материал]
Это лишний раз подтверждает, что читающая семья не фактор читающих детей в этой семье...

yelenaageeva
#3 | 09.09.2015 | 19:30 | 0 [Материал]
А ещё лучше всем бы учителям заниматься устранением незнания русского языка. Считаю, что стыдно быть безграмотным.

ромашка5975
#30 | 10.09.2015 | 22:21 | 1 [Материал]
Совершенно верно! Много раз поднимали этот вопрос, но... Часто можно услышать: "Не даётся мне русский язык". Я не понимаю этого...

Galina1952
#115 | 12.09.2015 | 16:15 | 0 [Материал]
У хорошего учителя дети всё понимают. Как часто мне приходилось слышать, что при занятиях с репетитором ученик полюбил этот предмет.

наталл
#83 | 11.09.2015 | 19:49 | 0 [Материал]
И стыдно под таким комментарием ставить минус. Я ставлю плюс! Иные комментарии СУПОвчан  читать невозможно.

ромашка5975
#160 | 12.09.2015 | 20:35 | 1 [Материал]
Иные комментарии, Наталья Николаевна, со словарём разобрать невозможно!

наталл
#216 | 13.09.2015 | 06:47 | 1 [Материал]
Елена Владимировна, Вы меня поняли. Иной раз так и подмывает спросить, учился ли этот учитель сам в школе. Орфография на нуле, знаков препинания нет, такое чувство, что пишет детсадовец. А у человека высшее образование. sad

ромашка5975
#228 | 13.09.2015 | 19:08 | 0 [Материал]
Не только орфография и пунктуация на нуле, разобрать трудно, о чём педагог сказать хотел. sad И не знаешь, как об этом человеку сказать. Иногда в ЛС пишу...

наталл
#233 | 14.09.2015 | 21:22 | 0 [Материал]
И какова реакция?

ромашка5975
#242 | 15.09.2015 | 22:49 | 0 [Материал]
Недавно по поводу блога написала, на какое-то время он исчез, что-то было подкорректировано. Чуть-чуть. Претензий в мой адрес не было. smile

наталл
#243 | 16.09.2015 | 04:01 | 0 [Материал]
Я помню тот блог. Вы правильно сказали: чуть - чуть. smile

vikusik46
#239 | 15.09.2015 | 01:29 | 0 [Материал]
Я уже и не пишу, бестолково...

vikusik46
#238 | 15.09.2015 | 01:28 | 0 [Материал]
Это правда, Елена Владимировна, бывает и такое!

DAN64
#4 | 09.09.2015 | 19:54 | 0 [Материал]
Ой, Елена Владимировна, сложный вопрос Вы подняли в блоге. Наш русский язык сам по себе очень трудный, да ещё теперь занимаемся другими языками. А за тремя зайцами погонимся - ни одного не поймаем.

ромашка5975
#31 | 10.09.2015 | 22:23 | 0 [Материал]
Вот и не ловим, Надежда Георгиевна, ни одного! С русским проблем много, с иностранным ещё больше!

DAN64
#41 | 10.09.2015 | 22:36 | 0 [Материал]
Почему вышестоящие органы этого не понимают?

Galina1952
#116 | 12.09.2015 | 16:16 | 0 [Материал]
Двух-то не поймать, а тут - три wacko

vikusik46
#7 | 09.09.2015 | 22:28 | 0 [Материал]
У нас в 5 классе русский язык 6 часов в неделю, английский 3 часа в неделю, литературы - 3 часа. 

Цитата
Наш русский язык сам по себе очень трудный
Чем же трудный русский язык? Мне всегда он легко давался, один из моих любимых школьных предметов.

DAN64
#8 | 09.09.2015 | 22:40 | 1 [Материал]
Ну что Вы, Виктория Валерьяновна, там всегда правило, а к нему куча исключений. Всё надо запоминать.

vikusik46
#235 | 15.09.2015 | 00:56 | 0 [Материал]
Простите за опоздание с ответом. Правила по русскому языку в школе я всегда учила, и до сих пор пишу грамотно. У моего отца за окончание школы серебряная медаль - четверка по русскому языку, а для меня русский язык - ну, не знаю, как сказать, просто писать грамотно, другого я не представляю, как еще может быть...

DAN64
#240 | 15.09.2015 | 08:52 | 1 [Материал]
У Вас природный дар.

наталл
#10 | 10.09.2015 | 05:46 | 0 [Материал]
И пунктуация сложна.

ромашка5975
#32 | 10.09.2015 | 22:24 | 1 [Материал]
Повезло Вам, Виктория Валерьяновна! А Катя учится у Вас по субботам? Нам сказали, что в учебном плане по 5-дневке всего 5 часов русского языка.

наталл
#84 | 11.09.2015 | 19:53 | 0 [Материал]
Можно и 6 часов

ромашка5975
#85 | 11.09.2015 | 20:04 | 0 [Материал]
Когда сама завучем была, старалась всё, что можно, на русский выдать. Сейчас по-другому всё! К сожалению!

наталл
#88 | 11.09.2015 | 20:23 | 0 [Материал]
Бывает, что историкам часов не хватает, а по 18 должны дать всем. Вот и догружаем...

ромашка5975
#91 | 11.09.2015 | 21:04 | 0 [Материал]
И у нас тоже кого-то приходится догружать. sad

наталл
#100 | 12.09.2015 | 02:52 | 0 [Материал]
Теперь понятно, куда часы идут?

ромашка5975
#102 | 12.09.2015 | 09:17 | 0 [Материал]
Я об этом знала, когда-то сама так делала... Но тогда мы работали и в субботу, хватало часов и на русский. А сейчас меньше стало часов...

наталл
#125 | 12.09.2015 | 16:24 | 0 [Материал]
У 9 - 11 классов у нас 6 - дневка

Galina1952
#130 | 12.09.2015 | 16:56 | 0 [Материал]
А мы экспериментируем... Вся школа на 5-дневке...

наталл
#138 | 12.09.2015 | 17:42 | 0 [Материал]
Я за 5 - дневку!

Galina1952
#144 | 12.09.2015 | 17:55 | 0 [Материал]
Много часов сократилось при переходе на 5-дневку...

ромашка5975
#162 | 12.09.2015 | 20:37 | 0 [Материал]
Часов очень жалко! sad

Galina1952
#165 | 12.09.2015 | 20:38 | 0 [Материал]
Жалко часов по главным предметам. А вот иностранный в начальной школе можно было бы и убрать.

ромашка5975
#185 | 12.09.2015 | 20:54 | 0 [Материал]
Положено 3 часа! wink

Galina1952
#189 | 12.09.2015 | 20:56 | 0 [Материал]
Но это так мало! Количество материала растёт, а число часов уменьшается. Вот дети и не успевают усваивать программу.

наталл
#212 | 13.09.2015 | 06:33 | 0 [Материал]
В началке ин.яза 2 часа

vikusik46
#247 | 01.11.2015 | 09:16 | 0 [Материал]
Английский у нас 3 часа.

ромашка5975
#161 | 12.09.2015 | 20:36 | 0 [Материал]
Второй год так работаем - нравится! Но..

Galina1952
#167 | 12.09.2015 | 20:39 | 0 [Материал]
А мы экспериментируем... Не понравится, вернёмся к старой системе...

ромашка5975
#187 | 12.09.2015 | 20:54 | 0 [Материал]
А у нас "к старому возврата больше нет!" cool

наталл
#217 | 13.09.2015 | 06:49 | 0 [Материал]
Я за 5 - дневку двумя руками. Кому действительно нужно - тот научится и за 2 часа на уроках. А выходные нужны для общения с родителями.

GVG
#221 | 13.09.2015 | 12:46 | 0 [Материал]
Как я с Вами очень-очень согласна, Наталья Николаевна! Много лет уже на 5-дневке. 6-дневку не хочу!!!

наталл
#232 | 13.09.2015 | 21:06 | 0 [Материал]
У нас на 6 - дневке только 9 - 11 классы. Но стонут - что дети, что учителя.

vikusik46
#236 | 15.09.2015 | 00:58 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, Катя учится в субботу, и почти каждый день по 6 уроков, у нас сейчас 5 класс.

vikusik46
#246 | 01.11.2015 | 09:16 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, извиняюсь, в почте много писем (2750 surprised ). Просматриваю почту с СУП, там 1590, начала с последней страницы.
У Кати в школе 6-дневка, 6 часов русского языка, не менее. Посмотреть точно не могу, я сейчас в Краснодаре, только приехала, пока внучка спит, я в СУП!

vikusik46
#248 | 01.11.2015 | 09:21 | 0 [Материал]
Я извиняюсь, оказывается, я ответила на все в блоге, а сейчас вторично написала... Удалить нельзя.  smile

Galina1952
#117 | 12.09.2015 | 16:17 | 1 [Материал]
По-видимому, Виктория Валерьяновна, Вам повезло с учителем.

dinatutubali
#11 | 10.09.2015 | 06:56 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, нам такие Дни грамотности надо почаще устраивать. Хотя бы раз в неделю.

ромашка5975
#33 | 10.09.2015 | 22:27 | 0 [Материал]
Так всё же от нас самих зависит! Можем и проводить! smile

Galina1952
#118 | 12.09.2015 | 16:18 | 0 [Материал]
В свободное от уроков время?

ромашка5975
#164 | 12.09.2015 | 20:38 | 0 [Материал]
Конечно, Галина Васильевна! В свободное от уроков время!

Galina1952
#171 | 12.09.2015 | 20:41 | 0 [Материал]
А где Вы берёте это время? У нас дети в школе 7 уроков. Уже на 7 с ними трудно работать, а после уроков как быть?

ромашка5975
#188 | 12.09.2015 | 20:55 | 0 [Материал]
По 7 уроков не у всех детей. Кто свободен, с тем можно и планировать что-то.

Galina1952
#191 | 12.09.2015 | 20:57 | 0 [Материал]
Я даже кружок не могу никуда поставить. Если у детей 6 уроков, то на 7 проводится классный час. Вот и жду их после классного часа.

ромашка5975
#200 | 12.09.2015 | 21:06 | 0 [Материал]
А дети уже уставшие, выжатые, как лимон? smile

Galina1952
#202 | 12.09.2015 | 21:09 | 0 [Материал]
В моём кружке они занимаются с удовольствием. Даже отпрашиваются с классного часа пораньше. Но ведь им ещё ДЗ выполнять к следующему дню...

ромашка5975
#205 | 12.09.2015 | 21:11 | 0 [Материал]
Бедные наши дети!

Galina1952
#207 | 12.09.2015 | 21:14 | 0 [Материал]
Мне кажется, что успеваемость резко снизится в этом году sad

GVG
#222 | 13.09.2015 | 12:49 | 0 [Материал]
Есть школы, которые учат 5 дней, а в субботу проводят кружки, секции и занимаются дополнительно с желающими.

Galina1952
#224 | 13.09.2015 | 12:53 | 0 [Материал]
Что-то я сомневаюсь, что желающих будет много wacko

GVG
#225 | 13.09.2015 | 13:03 | 0 [Материал]
Лучше так, чем с репетиторами. Учитель-то бесплатно проводит такие занятия.

Galina1952
#226 | 13.09.2015 | 13:06 | 0 [Материал]
В Вашей школе, Галина Васильевна, учителя в свой выходной работают бесплатно?

GVG
#227 | 13.09.2015 | 13:22 | 0 [Материал]
О, Галина Васильевна, как много времени (вне уроков) наши учителя проводят в школе. Сколько бесплатных дополнительных еженедельных занятий я, например, провожу с детьми. А поездки в выходные на экскурсии, соревнования, олимпиады. Да так, наверное, во многих школах.

matematik1
#12 | 10.09.2015 | 07:23 | 0 [Материал]
Согласна с мнением коллег. Нашим детям дни грамотности надо устраивать раз в месяц. Пусть видят свои результаты и начинают уделять внимание своему родному языку.

ромашка5975
#34 | 10.09.2015 | 22:28 | 0 [Материал]
Видят они результаты, вздыхают, а грамотность от этого не повышается... sad

tylik
#13 | 10.09.2015 | 09:28 | 0 [Материал]
Я, как учитель-логопед в школе, стараюсь стремление к грамотности стимулировать и поддерживать даже у тех ребят, кому русский язык даётся с большим трудом! Это должно стать не только заботой педагогов, но и общей культурой страны!

ромашка5975
#35 | 10.09.2015 | 22:29 | 0 [Материал]
Ох, как Вы правы! О какой грамотности может идти речь, когда культуры-то не остаётся в стране!

arhipowa52
#14 | 10.09.2015 | 10:05 | 0 [Материал]
Цитата
...там всегда правило, а к нему куча исключений. Всё надо запоминать.
И зная правило,пишем безграмотно.Русский язык надо понимать...

ромашка5975
#36 | 10.09.2015 | 22:30 | 0 [Материал]
Надо чувствовать язык, надо"подружиться" с ним. smile

nironovatb
#15 | 10.09.2015 | 12:05 | 0 [Материал]
Я два года подряд принимала уастие в Тотальном диктанте и оба раза неудачно, хоть считаю себя достаточно грамотной. sad Не достигла ещё нужного уровня. Так что дни такие всем нужны! Кстати, вице-премьер Ольга Голодец призналась, что вздрагивает от названия "Тотального диктанта", и предложила переименовать его. Ольга Голодец  предложила поменять в названии акции слово "тотальный" на любое другое, которое "звучит по-русски". В качестве примеров она привела слова "единый" и "всероссийский".

ромашка5975
#37 | 10.09.2015 | 22:31 | 0 [Материал]
Пусть будет Всероссийским! Мне тоже слово "тотальный" не нравится! smile

С
Солошенко Георгий
#16 | 10.09.2015 | 12:17 | 0 [Материал]
Прежде всего Любой учитель обязан быть грамотным! А потом с детей спрашивать!

ромашка5975
#38 | 10.09.2015 | 22:32 | 0 [Материал]
Должен! Но не всегда учителя являются таковыми, к сожалению!

Galina1952
#119 | 12.09.2015 | 16:19 | 0 [Материал]
Увы, как много учителей, которые не соответствуют...

ромашка5975
#166 | 12.09.2015 | 20:39 | 0 [Материал]
К сожалению, это не редкость!

Galina1952
#169 | 12.09.2015 | 20:40 | 0 [Материал]
Куда катимся?

ромашка5975
#190 | 12.09.2015 | 20:56 | 0 [Материал]
Вниз, Галина Васильевна! cry

Galina1952
#195 | 12.09.2015 | 20:59 | 0 [Материал]
Да ещё в какую глубокую яму-то...

natamarch
#17 | 10.09.2015 | 15:21 | 0 [Материал]
Мы все хотим, чтобы наши ученики были грамотными.

Natnik
#22 | 10.09.2015 | 20:36 | 0 [Материал]
Ещё хочется, чтобы учителя тоже были грамотны!

ромашка5975
#39 | 10.09.2015 | 22:33 | 0 [Материал]
Для этого нужно очень много работать!

lubovsai
#18 | 10.09.2015 | 15:38 | 0 [Материал]
Это понятное желание! Каждый учитель вкладывает свою душу в ученика!

ромашка5975
#40 | 10.09.2015 | 22:34 | 0 [Материал]
Очень хочется, чтобы высоких результатов они достигали не только на ЕГЭ, но и в жизни.

tamara150569
#19 | 10.09.2015 | 16:10 | 0 [Материал]
И радуется его успехам.

GVG
#21 | 10.09.2015 | 20:29 | 0 [Материал]
В этом году по результатам ЕГЭ (русский язык) в нашей области из 13782 выпускников набрали 80 баллов и выше 3957 (28,7% ) ребят. Очень хорошо сдали. Получается, что с русским языком никаких проблем нет.

puchkovasa
#23 | 10.09.2015 | 20:39 | 0 [Материал]
Проблемы есть. В многонациональной школе, где русских половина, эта проблема озникает. Много детей, которые приходят в 1 класс и не говорят по-русски. 2 часа в 9 классе и обязательное ОГЭ. А теперь еще и 2 экзамена по выбору в 9 классе, чтобы уравнять 9 и 11 класс, когда последний сдает только 2 обязательных, а по выбору может и не сдавать...

наталл
#213 | 13.09.2015 | 06:35 | 0 [Материал]
У нас есть несколько первоклассников, которые по - русски не говорят.

ромашка5975
#42 | 10.09.2015 | 22:38 | 0 [Материал]
Их очень много, Галина Васильевна! Из 16 моих выпускников прошлого года 12 имеют за ЕГЭ от 70 баллов и выше (самый высокий - 95). Но могут столько ошибок наделать в обычной жизни!..

GVG
#44 | 10.09.2015 | 23:14 | 0 [Материал]
А что тогда делать, Елена Владимировна?

ромашка5975
#49 | 11.09.2015 | 17:43 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, я считаю, что нужна постоянная тренировка. Спортсмен добивается каких-то достижений после упорных тренировок, здесь должно быть так же!

GVG
#78 | 11.09.2015 | 19:39 | 0 [Материал]
Вы правы, Елена Владимировна.

arhipowa52
#24 | 10.09.2015 | 21:33 | 0 [Материал]

Цитата
Получается, что с русским языком никаких проблем нет.
Проблемы есть и с русским языком, и с речью.Что мы слышим по эфиру?Очень часто безграмотную речь.Руководящие работники,представители министерств,дикторы и т.д.(можно бесконечно продолжать эту цепочку) не следят за своей речью.А им не помешало бы быть грамотными!

ромашка5975
#43 | 10.09.2015 | 22:40 | 0 [Материал]
Они обязаны быть грамотными! С каким удовольствием я слушаю речь бывших дикторов ЦТ: грамотная, правильная, высокая речь!

arhipowa52
#46 | 11.09.2015 | 07:30 | 0 [Материал]
Эти люди не только грамотные,но и воспитанные.Смотреть на них  и слушать их - одно удовольствие. И современное ЦТ...Набрать рейтинг любой ценой.

ромашка5975
#50 | 11.09.2015 | 17:44 | 0 [Материал]
Да-да, Людмила Ивановна, любой ценой: даже намеренно искажая язык!

vedvalya@ya
#47 | 11.09.2015 | 17:39 | 0 [Материал]
Как здорово, что обратили  внимание на грамотность речи в нашей самой читающей стране мира! Грустно и больно слушать неграмотную, а порой,  и безобразную речь!!! Ведь ЧТО мы говорим, ТО и получаем!!!

ромашка5975
#51 | 11.09.2015 | 17:46 | 0 [Материал]
Валентина Николаевна, сегодня ходили в поход, и я услышала такую фразу: "Мы специально притаранили это сюда! Вы подгребайте минут через 15!" И сказала это наша заместитель директора по воспитательной работе! cry

user14398
#87 | 11.09.2015 | 20:09 | 0 [Материал]
Она говорила на понятном всем подросткам языке! Где гарантия, что такие обороты не станут в скором времени нормой.

ромашка5975
#89 | 11.09.2015 | 20:24 | 0 [Материал]
Она говорила это мне и ещё одной коллеге! Она даже и не поняла, что не то сказала. Работает она у нас второй год, столько я уже "интересного" от неё услышала!

vedvalya@ya
#94 | 11.09.2015 | 23:11 | 0 [Материал]
У нас тоже есть молодые специалисты - выпускницы нашей школы, и мы очень рады, что говорят они грамотно!!!

DAN64
#96 | 12.09.2015 | 01:10 | 0 [Материал]
Может она дома от своих детей понахваталась таких слов, так тоже иногда бывает, к сожалению sad .

ромашка5975
#104 | 12.09.2015 | 09:20 | 0 [Материал]
Может быть, и от учеников слышит и повторяет. Но она же отвечает за воспитательную работу! Как можно так воспитывать?

DAN64
#105 | 12.09.2015 | 09:37 | 0 [Материал]
На таком языке она ближе к народу, т.е её дети лучше понимают, своей считают. Но, конечно, с педагогами такими словами... Даже интересно

ромашка5975
#106 | 12.09.2015 | 09:47 | 0 [Материал]
Да с детьми тем более так нельзя разговаривать!!! Мы-то ещё как-то переживём! Мне кажется, даже возраст её (примерно 45-46 лет)обязывает говорить иначе!

DAN64
#140 | 12.09.2015 | 17:51 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, но она то так не думает!

ромашка5975
#168 | 12.09.2015 | 20:40 | 0 [Материал]
Это и пугает, Надежда Георгиевна!

Galina1952
#123 | 12.09.2015 | 16:23 | 0 [Материал]
Вот оно в чем дело! В панибратстве!

DAN64
#141 | 12.09.2015 | 17:52 | 0 [Материал]
Возможно и так.

Galina1952
#122 | 12.09.2015 | 16:22 | 0 [Материал]
Долго ли она уже "воспитывает"?

ромашка5975
#170 | 12.09.2015 | 20:41 | 0 [Материал]
Минимум лет 20! Уже приличный стаж!!! В должности зам. по воспитательной - второй год!

Galina1952
#173 | 12.09.2015 | 20:42 | 0 [Материал]
Ого! И всё время таким образом добивается расположения к себе учеников?

ромашка5975
#192 | 12.09.2015 | 20:57 | 0 [Материал]
Возможно! Но, думаю, это ей не удастся - расположить к себе детей!

Galina1952
#193 | 12.09.2015 | 20:58 | 0 [Материал]
Уважать не будут - это точно!

наталл
#214 | 13.09.2015 | 06:37 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, а Вы помогите коллеге, направьте в нужное русло, где - то что - то подскажите...

ромашка5975
#229 | 13.09.2015 | 19:12 | 0 [Материал]
Сначала пыталась это сделать, когда она пришла в прошлом году к нам. Но весной она мне попыталась на свою должность указать: "Я при должности..." После этого желания нет говорить что-то. Но я обязательно на педсовете вопрос этот подниму.

наталл
#234 | 14.09.2015 | 21:23 | 0 [Материал]
У нас для педсоветов такая установка: педсовет - это не место для разборок.

vedvalya@ya
#93 | 11.09.2015 | 23:09 | 0 [Материал]
Гарантии никакой нет! Но так хотелось бы, чтобы учителя все таки говорили грамотно и красиво!!!

ромашка5975
#95 | 11.09.2015 | 23:15 | 0 [Материал]
Есть коллеги, которые "ложат" тетради. Они просто необучаемы cry !

DAN64
#97 | 12.09.2015 | 01:11 | 0 [Материал]
и звОнят

Galina1952
#126 | 12.09.2015 | 16:24 | 0 [Материал]
Особо неприятно такое слышать от учителя русского языка...

ромашка5975
#172 | 12.09.2015 | 20:42 | 0 [Материал]
У меня коллега есть, учитель русского языка, которая "вылаживает" тетради! cry

Galina1952
#175 | 12.09.2015 | 20:44 | 0 [Материал]
А дети её не поправляют? Мои ученики строго следили за речью, могли сделать замечание.

ромашка5975
#194 | 12.09.2015 | 20:58 | 0 [Материал]
Не знаю, она работает в другой школе! А вот мне неудобно делать ей замечания! wacko

Galina1952
#197 | 12.09.2015 | 21:00 | 0 [Материал]
Ну почему же? Можно сказать корректно, что это неверно...

ромашка5975
#201 | 12.09.2015 | 21:09 | 0 [Материал]
Такое я уже "проходила"! Услышала однажды: "Не выпендривайся!" До сих пор помню, как эта фраза слух резанула!

Galina1952
#206 | 12.09.2015 | 21:12 | 0 [Материал]
А я бы спросила, знает ли она русский язык, есть ли у неё профессиональный кураж.

DAN64
#208 | 12.09.2015 | 22:24 | 0 [Материал]
Хорошо ещё, что не "выглаживает". Насмешили Елена Владимировна.

ромашка5975
#230 | 13.09.2015 | 19:13 | 0 [Материал]
Это не я насмешила, Надежда Георгиевна! smile Это коллеги у нас весёлые такие есть!

Galina1952
#121 | 12.09.2015 | 16:21 | 0 [Материал]
Можно подумать, что слова, сказанные нормальным языком, не будут поняты...

vedvalya@ya
#92 | 11.09.2015 | 23:08 | 0 [Материал]
Да, сногшибательно!

Galina1952
#120 | 12.09.2015 | 16:21 | 0 [Материал]
Недопустимо такое поведение педагога. Опустилась до уровня неграмотных.

ромашка5975
#174 | 12.09.2015 | 20:43 | 0 [Материал]
Даже вульгарно! как-то воспринимается это с трудом...

Galina1952
#176 | 12.09.2015 | 20:45 | 0 [Материал]
Почему же такое поведение терпит администрация школы?

ромашка5975
#196 | 12.09.2015 | 20:59 | 0 [Материал]
Почему? Директор и она - подруги!!! Директор в прошлом году её и взяла к нам на работу!

Galina1952
#198 | 12.09.2015 | 21:01 | 0 [Материал]
Так хочет подорвать авторитет школы?

ромашка5975
#203 | 12.09.2015 | 21:10 | 0 [Материал]
Нет, авторитет она зарабатывает по-другому!

Galina1952
#204 | 12.09.2015 | 21:11 | 0 [Материал]
Всё равно это дешёвый авторитет, временный.

DAN64
#209 | 12.09.2015 | 22:26 | 0 [Материал]
Они может и друг с другом так разговаривают.

наталл
#215 | 13.09.2015 | 06:39 | 0 [Материал]
Друг с другом можно и на ты, и словцо какое ввернуть, но в официальной обстановке это недопустимо. А урок в школе - это официальная обстановка.

DAN64
#218 | 13.09.2015 | 09:05 | 0 [Материал]
Здесь то она говорила не на уроке, в походе, значит неофициальная обстановка.

ромашка5975
#231 | 13.09.2015 | 19:14 | 0 [Материал]
Но говорила учителям! Мне кажется, даже и в неофициальной обстановке "подгребать" некрасиво.

DAN64
#98 | 12.09.2015 | 01:12 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, спасибо Вам ещё раз за блог. Тема поднята важная и разговор получился серьёзный. Успехов Вам в обучении "необучаемых".

ромашка5975
#103 | 12.09.2015 | 09:19 | 0 [Материал]
Спасибо, Надежда Георгиевна! Очень хочется научить так, чтобы выпускники не только на экзаменах показывали хорошие знания, но и в дальнейшем.

ilona
#244 | 04.10.2015 | 15:09 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, спасибо за блог. Очень интересная тема. У нас в 4 классе тоже 1 час русского в неделю забрали на ОРКСЭ. Аж плакать хочется.

ромашка5975
#245 | 04.10.2015 | 17:19 | 0 [Материал]
Даже 1 час - это уже много! Грамотность мы начинаем закладывать в начальной школе! Обидно, что не понимают это чиновники!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети