Этот рассказ в Интернете уже в каждом углу. Мне он нравится своей порцией юмора, в котором серьёзно проявляется бытие учителя. И кто-то действительно правильно выражается по этому поводу: Если бы у парикмахеров было свое министерство, областной департамент и городской комитет, то их работа вот такой и была бы. Итак, весь рассказ-разговор учителя с парикмахером выглядит так:
Учитель парикмахеру: Представьте, что Вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный почасовой план пострижения каждой головы, обосновать письменно её помывку, применение шампуня и всевозможных волосы укрепляющих составных. Оплата Вашего труда будет стоять в прямой зависимости от того, сколько статей о пользе стрижки Вы опубликуете, причем с учетом рейтинга издания («Космополитен» - это одно, «Работница» - другое), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в диспутах и круглых столах на тему «Стрижка как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте... «Стоп!» - сказала обалдевшая парикмахерша. – «А стричь когда?»
И как Вам такой рассказ, коллеги СУП? Сколько в нем правды об учителях? Сколько правды про терпение учителя? Сколько правды о ненужности всего того, что учитель проделывает вместо того, чтоб спокойно работать — учить детей? Справились бы наши педагогические умы прошлого с такими действиями, которые с нас требуют сейчас сверху. Так и хочется порой петь песню "Эй, вы там, наверху!.."
Действительно, сколько бы ни говорили нам о том, что меньше станет отчетной работы учителя, не только отчетной бумаги, но и бумаго-творческой документации в компьютерном варианте, а воз и ныне там. Даже министр просвещения Ольга Васильева как-то так и выразилась, что "школа задыхается от ненужных бумаг". При этом так и хочется задать вопрос: А кто "забюрократизировал" школу? Порою свыше приходят такие несуразные требования, что им нужна срочная информация о проведенных субботниках с участием мальчиков и девочек, да еще догадываются при этом просить добавить табличку с разграничением по годам рождения. Это об отчетах. А что касается документации, то... Возьмём хотя бы наши ново супер современные новшества как технологические карты. Эти технологические карты, сочинения по 8 листов, где обязаны прописать, кто что сказал, что сделал и т.п. Каждое слово учителя и ученика, учащихся... Одна моя коллега возмущается (я думаю, правильно возмущается): если 6 уроков в день и все разные, т.е. надо 6 технологических карт! Ежедневно! Кто это придумал? Тот в школе не работал, а мы должны отдуваться! Да ещё за те "Огромные" деньги, которых мы в глаза и не видим!.. Разве она не возмущается правильно?
Я добавляю, что дело даже не в деньгах, дело во времени. Сколько времени драгоценного уходит на такие глупости, которые спускаются в требованиях к учителям...
С этой точки зрения, разговор учителя с парикмахером очень кстати, то есть совершенно правильно изображает бытие учителя.
Так и здесь, как парикмахер спрашивает: "А стричь когда?", напрашивается "А учить когда?" Но, мы, учителя умудряемся учить...
Хотелось бы услышать мнение коллег по поводу выше представленного разговора.
Если серьёзно, то ведь на самом деле ни одна профессия не требует того, чего требуют с учителей. Ведь было время в истории образования, что учителя работали нормально. А теперь - век такой настал: мы тонем в бумагах. Боже, как мы тонем в бумагах!.. Виктория Валерьяновна. спасибо Вам за Ваше внимание к теме . соглашусь с Вами - прямо в точку. Всё так и выглядит в деле, что совсем не порадуешься, к сожалению.
Очень жаль, что выполняемая учителем работа в школе - пустая трата времени. Иногда даже трудно определить КПД. Очень печально. Для меня всегда главным в работе был урок, а урок служил моим ученикам и рождался для них. Поэтому, на урок иду с конспектом и технологической картой. Скажу честно, карту скачиваю и за редким исключением применяю в работе.
Наверное, нельзя сказать, что выполняемая учителем работа в школе - пустая трата времени,Галина Анатольевна. Может, скажем так: много драгоценного времени уходит на никому ненужные отчеты и документацию. Вы говорите про техкарты. Вы, Галина Анатольевна, молодец, если Вы идете на каждый урок с конспектом и техкартой. Это - уникальный пример, я думаю. В основном, мы (говоря мы, за всех конечно же не хотелось бы ответить, но большинство из нас) идем на уроки скорее всего с кратким планом к уроку, иногда даже в устной форме. Откуда мы можем иметь конспекты и техкарты к каждому уроку, когда у большинства учителей за 25 даже уроков, согласитесь...
У нас в школе в каждом кабинете стоит принтер. Распечатываем карты и передаем друг другу (чтобы были). А конспект для себя. Кого к доске, кому карточку, кого за компьютер и т.д
Ольга Михайловна, очень люблю как этот анекдот, так и другой на ту же тему: Вот сидит первоклассник. Проблема: шнурки не завязаны. Тема: "Завязывание шнурков". Учитель тут же допишет: "...как показатель готовности ребенка к школе". Методист исправит: "повышение уровня готовности ребенка к школе путем развития навыка завязывания шнурков с помощью технологии многократного повторения". Цель: "Научиться завязывать шнурки". Задачи: 1. Сбор сведений о шнурках. 2. Сбор сведений о завязывании шнурков. 3. Психологические причины трудности завязывания шнурков. 4. Физиологические трудности завязывания шнурков... и т.д. и т.п.... А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ШНУРКИ ТАК И НЕ ЗАВЯЗАНЫ! И главное, никто и не научил их завязывать - не дойдут никак до этого...
Гениальный анекдот! К своему стыду, признаюсь честно, впервые слышу. Даже добавить и комментировать не надо. Прямо в точку! Тому, кто придумал его, респект большой! Вы мне подарили с утра такой позитив огроменный, что хватит на всю оставшуюся жизнь:))) И главное. анекдот оформлен методически правильно, прям по всем параметрам ФГОС! Гениально! Спасибо Вам, Татьяна Ивановна, за то, что зашли в гости с такой ношей.
Вы правы, Виктория Валерьяновна, жанр другой... Это я спряталась за словом "анекдот" подальше от греха, чтобы не называть вещи своими именами, а то и так в разряде неблагонадёжных!
Смотря кого Вы имеете в виду. Мои друзья (ученики знают, что это Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Булгаков и т.д. - не буду оглашать весь список) почти все, они меня плохому и научили: с кем поведёшься!
Ни за что не поверю. Неужели есть такая школа-сказка? Или школа мечта? Неужели даже , как спрашивает коллега, техкарты и рабочие программы и отчеты не требуют? Мне тогда остается сказать всего лишь ВАУ! от удивления.
А как ещё сможет проверяющий указать на недостатки работы педагога, если не будет этого списка "нужных" документов? Тогда придется ходить по урокам, наблюдать, делать выводы, давать умные советы. А так пришел, по списку проверил, есть или нет и сделал нагоняй всем от учителя до директора. Быстро, дёшево, сердито.
В апреле начал создавать сценарии уроков в Московской электронной школе. Вот уж замечательная альтернатива планам, техкартам. Сделаю полный комплект электронных поурочных разработок и никаких "бешеных принтеров" мне будет не нужно.
А сколько сейчас добавилось письменной и ненужной работы в связи с добавкой пяти тысяч классному руководителю? И то, не пять получаем , а чуть больше трех. А трубят, будто 50 добавлено... Столько ненужной письменной работы, что приходится пыхтеть и терпеть, терпеливо выполнять в ущерб личного времени... А уменя нынче 31 ученик в классе. Хотя почти у всех по 30-32 у нас в школе. Но справляемся. Справляемся дружно и весело. Куда деваться