НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Не стоит переживать из-за классного руководства, копейки платят. Отдохните от не...
Вода прибывает, страшно, последний пик паводка. В городе паника и беспокойство.
Я скачала,Наталья Николаевна, благодарю Вас! Шикарная работа! Книги Жвалевского ...
Вот такого богатства в одном архиве мне ещё не доводилось скачивать. А всё благо...
Вот такой у нас нынче читатель. Про Данте в точку. Далеко завести может. А ещё п...
Благодарю всех за тёплый отзыв. Делала для своего коллектива, подумала, что и др...
ОНЛАЙН

Из разговора учителя с парикмахером

Блог colocolchic

Этот рассказ в Интернете уже в каждом углу. Мне он нравится своей порцией юмора, в котором серьёзно проявляется бытие учителя. И кто-то действительно правильно выражается по этому поводу: Если бы у парикмахеров было свое министерство, областной департамент и городской комитет, то их работа вот такой и была бы. Итак, весь рассказ-разговор учителя с парикмахером выглядит так:

Учитель парикмахеру: Представьте, что Вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный почасовой план пострижения каждой головы, обосновать письменно её помывку, применение шампуня и всевозможных волосы укрепляющих составных. Оплата Вашего труда будет стоять в прямой зависимости от того, сколько статей о пользе стрижки Вы опубликуете, причем с учетом рейтинга издания («Космополитен» - это одно, «Работница» - другое), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в диспутах и круглых столах на тему «Стрижка как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте... «Стоп!» - сказала обалдевшая парикмахерша. – «А стричь когда?»

И как Вам такой рассказ, коллеги СУП? Сколько в нем правды об учителях? Сколько правды про терпение учителя? Сколько правды о ненужности всего того, что учитель проделывает вместо того, чтоб спокойно работать — учить детей? Справились бы наши педагогические умы прошлого с такими действиями, которые с нас требуют сейчас сверху. Так и хочется порой петь песню "Эй, вы там, наверху!.."

Действительно, сколько бы ни говорили нам о том, что меньше станет отчетной работы учителя, не только отчетной бумаги, но и бумаго-творческой документации в компьютерном варианте, а воз и ныне там. Даже министр просвещения Ольга Васильева как-то так и выразилась, что "школа задыхается от ненужных бумаг". При этом так и хочется задать вопрос: А кто "забюрократизировал" школу? Порою свыше приходят такие несуразные требования, что им нужна срочная информация о проведенных субботниках с участием мальчиков и девочек, да еще догадываются при этом просить добавить табличку с разграничением по годам рождения. Это об отчетах. А что касается документации, то... Возьмём хотя бы наши ново супер современные новшества как технологические карты. Эти технологические карты, сочинения по 8 листов, где обязаны прописать, кто что сказал, что сделал и т.п. Каждое слово учителя и ученика, учащихся... Одна моя коллега возмущается (я думаю, правильно возмущается): если 6 уроков в день и все разные, т.е. надо 6 технологических карт! Ежедневно! Кто это придумал? Тот в школе не работал, а мы должны отдуваться! Да ещё за те "Огромные" деньги, которых мы в глаза и не видим!.. Разве она не возмущается правильно?

Я добавляю, что дело даже не в деньгах, дело во времени. Сколько времени драгоценного уходит на такие глупости, которые спускаются в требованиях к учителям...

С этой точки зрения, разговор учителя с парикмахером очень кстати, то есть совершенно правильно изображает бытие учителя.

Так и здесь, как парикмахер спрашивает: "А стричь когда?", напрашивается "А учить когда?" Но, мы, учителя умудряемся учить...

Хотелось бы услышать мнение коллег по поводу выше представленного разговора.





ссылки
Новые записи:
Мои лилии (30)
Творожные пончики (34)
Стихотворение: "Сон" (4)
Нашему району - 95 лет! (15)
Классное руководство (6)
Моё любимое хобби (11)
ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ ИЗ 1942 ... (4)
Наводнение в Хабаровском крае (7)
Мои летние натюрморты (28)
Первые шаги в графике (14)
259
25
vikusik46
#1 | 17.07.2019 | 00:04 | 0
Замечательный рассказ, прямо в точку, здорово!

colocolchic
#2 | 17.07.2019 | 01:23 | 1
Если серьёзно, то ведь на самом деле ни одна профессия не требует того, чего требуют с учителей. Ведь было время в истории образования, что учителя работали нормально. А теперь - век такой настал: мы тонем в бумагах. Боже, как мы тонем в бумагах!.. Виктория Валерьяновна. спасибо Вам за Ваше внимание к теме . соглашусь с Вами - прямо в точку. Всё так и выглядит в деле, что совсем не порадуешься, к сожалению.

дети
#3 | 17.07.2019 | 04:25 | 0
Очень жаль, что выполняемая учителем работа в школе - пустая трата времени. Иногда даже трудно определить КПД. Очень печально. Для меня всегда главным в работе был урок, а урок служил моим ученикам и рождался для них. Поэтому, на урок иду с конспектом и технологической картой. Скажу честно, карту скачиваю и за редким исключением применяю в работе.

colocolchic
#4 | 17.07.2019 | 04:37 | 0
Наверное, нельзя сказать, что выполняемая учителем работа в школе - пустая трата времени,Галина Анатольевна. Может, скажем так: много драгоценного времени уходит на никому ненужные отчеты и документацию. Вы говорите про техкарты. Вы, Галина Анатольевна, молодец, если Вы идете на каждый урок с конспектом и техкартой. Это - уникальный пример, я думаю. В основном, мы (говоря мы, за всех конечно же не хотелось бы ответить, но большинство из нас) идем на уроки скорее всего с кратким планом к уроку, иногда даже в устной форме. Откуда мы можем иметь конспекты и техкарты к каждому уроку, когда у большинства учителей за 25 даже уроков, согласитесь...

дети
#5 | 17.07.2019 | 05:02 | 0
Конечно, речь шла о времени, которое учитель тратит на отчеты.

дети
#6 | 17.07.2019 | 05:06 | 0
У нас в школе в каждом кабинете стоит принтер. Распечатываем карты и передаем друг другу (чтобы были). А конспект для себя. Кого к доске, кому карточку, кого за компьютер и т.д

Латышева
#14 | 18.07.2019 | 21:12 | 0
"Шоп были" - ключевая фраза? biggrin

pavda
#17 | 20.07.2019 | 09:51 | 0
Шикарно у Вас-каждому принтер!

Русалка
#7 | 17.07.2019 | 07:45 | 7
Ольга Михайловна, очень люблю как этот анекдот, так и другой на ту же тему:
Вот сидит первоклассник.
Проблема: шнурки не завязаны.
Тема: "Завязывание шнурков".
Учитель тут же допишет: "...как показатель готовности ребенка к школе".
Методист исправит: "повышение уровня готовности ребенка к школе путем развития навыка завязывания шнурков с помощью технологии многократного повторения".
Цель: "Научиться завязывать шнурки".
Задачи:
1. Сбор сведений о шнурках.
2. Сбор сведений о завязывании шнурков.
3. Психологические причины трудности завязывания шнурков.
4. Физиологические трудности завязывания шнурков... и т.д. и т.п....
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ШНУРКИ ТАК И НЕ ЗАВЯЗАНЫ!
И главное, никто и не научил их завязывать - не дойдут никак до этого...

colocolchic
#8 | 17.07.2019 | 08:02 | 0
Гениальный анекдот! К своему стыду, признаюсь честно, впервые слышу. Даже добавить и комментировать не надо. Прямо в точку! Тому, кто придумал его, респект большой! Вы мне подарили с утра такой позитив огроменный, что хватит на всю оставшуюся жизнь:))) И главное. анекдот оформлен методически правильно, прям по всем параметрам ФГОС! Гениально! Спасибо Вам, Татьяна Ивановна, за то, что зашли в гости с такой ношей. smile

taltanova
#9 | 17.07.2019 | 08:55 | 0
Замечательный анекдот!

vikusik46
#12 | 18.07.2019 | 13:58 | 0
Браво, гениальный анекдот, если можно так выразиться! tongue

Русалка
#13 | 18.07.2019 | 14:57 | 1
Вы правы, Виктория Валерьяновна, жанр другой... smile Это я спряталась за словом "анекдот" подальше от греха, чтобы не называть вещи своими именами, а то и так в разряде неблагонадёжных! tongue smile

Латышева
#15 | 18.07.2019 | 21:13 | 1
И много в этом разряде людей?

Русалка
#16 | 18.07.2019 | 21:32 | 0
Смотря кого Вы имеете в виду. Мои друзья (ученики знают, что это Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Булгаков и т.д. - не буду оглашать весь список) почти все, они меня плохому и научили: с кем поведёшься! smile tongue

taltanova
#10 | 17.07.2019 | 09:04 | 0
Министры отмечают, замечают, выражаются, а школы продолжают работать на развитие бумажной промышленности.

colocolchic
#11 | 17.07.2019 | 10:12 | 0
Остроумный ответ - ...а школы продолжают работать на развитие бумажной промышленности!

pavda
#18 | 20.07.2019 | 09:52 | 0
Приезжайте к нам в школу. У нас для учителей нет бумажной работы.

Русалка
#19 | 20.07.2019 | 11:40 | 0
Технологические карты и конспекты не требуют?

pavda
#22 | 28.07.2019 | 22:08 | 0
Не требуют...и администрация по урокам не ходит.

DAN64
#25 | 03.08.2019 | 21:29 | 0
У нас тоже не требуют. Рабочие программы требуют, на сайт школы выставляем.

colocolchic
#20 | 20.07.2019 | 15:48 | 0
Ни за что не поверю. Неужели есть такая школа-сказка? Или школа мечта? Неужели даже , как спрашивает коллега, техкарты и рабочие программы и отчеты не требуют? Мне тогда остается сказать всего лишь ВАУ! от удивления.

pavda
#23 | 28.07.2019 | 22:10 | 0
Отчетов немного: по ВПР, ГИА, оценки за четверть и годовой о своей работе за год (я его в течении уч.года заполняю).

Осипова
#21 | 22.07.2019 | 10:32 | 0
А как ещё сможет проверяющий указать на недостатки работы педагога, если не будет этого списка "нужных" документов? Тогда придется ходить по урокам, наблюдать, делать выводы, давать умные советы. А так пришел, по списку проверил, есть или нет и сделал нагоняй всем от учителя до директора. Быстро, дёшево, сердито.

aleksandrche
#24 | 01.08.2019 | 19:34 | 0
В апреле начал создавать сценарии уроков в Московской электронной школе. Вот уж замечательная альтернатива планам, техкартам. Сделаю полный комплект электронных поурочных разработок и никаких "бешеных принтеров" мне будет не нужно.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети