НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Елена Владимировна! Нужный материал. Постоянно повторяем, и все время о...
Большое спасибо за ресурс, Марина Юрьевна! У меня 5 класс, как раз искала матери...
Ольга Куприяновна! Очень понравился Ваш видеоролик, спасибо!
Татьяна Викторовна, благодарю за интересный материал.
Ольга Куприяновна, большое спасибо за очаровательный ролик. Ваш Дебюсси - просто...
Спасибо за актуальный материал, Елена Владимировна.

Является ли профанацией итоговое сочинение?

Блог olr97

В одном из обсуждений результатов итогового сочинения проскользнуло слово «профанация». Говорящий имел в виду, что этот экзамен одиннадцатиклассникам сдать очень легко, что за него практически не ставят «незачёт», что проводится он «для галочки». Так является ли профанацией итоговое сочинение?
Как известно, это сочинение введено в состав экзаменов с целью проверки умения учеников рассуждать и привлекать литературный материал в качестве аргументов. Занимаясь подготовкой учеников к этому экзамену, я увидела, как увлечённо рассуждают они, пытаясь «подогнать» действительно прочувствованные и понятые ими произведения (увы, немногочисленные) к заданной теме. Развитие гибкости мышления, свободный выбор книг – вот что на самом деле интересно в этой работе.
Ностальгия по прошлому сочинению, на мой взгляд, неуместна. В прошлом экзамен по русскому языку был традиционно совмещён с экзаменом по литературе, или, правильнее сказать, по литературоведению. Формой его являлось сочинение, тематически связанное с программными литературными произведениями, причём выпускник должен был излагать общепринятую интерпретацию художественного текста. В выигрышной позиции были те ученики, которые обладали ярко выраженным гуманитарным типом мышления и острой восприимчивостью к слову. Анализировать произведения с литературоведческой точки зрения способны далеко не все. Вспомните медальные комиссии, которые «рубили» приверженцев точных и естественных наук.
В современном варианте сочинение по прочитанному тексту (ЕГЭ по русскому языку) вполне адекватно отражает речевые способности учеников. А знание определённого круга литературных произведений успешно выявляет итоговое сочинение.

ссылки
Новые записи:
"Меня устраивают тройки" (4)
"Черноглазая Сюзанна" (10)
Профсоюзный слёт (8)
Стихотворение: "Осенняя груст... (2)
Фильм - юбиляр. "Доживём до п... (3)
Коломенская Пастила (8)
Почётный приз (19)
Воровство пенсионерки (15)
Моя. Мамаево Кокорище (16)
Стихотворение: "Дивная ночь" (3)
268
2
русиш
#1 | 07.01.2018 | 17:02 | 0
Ольга Ивановна, Вы о каком сочинении говорите? начали об итоговом (допускном), а в конце написали о сочинении на ЕГЭ? Профанация это или нет- зависит от школы, учителя, учеников. От подготовки к этому  сочинению.
В современном варианте сочинение по прочитанному тексту (ЕГЭ по русскому языку) вполне адекватно отражает речевые способности учеников. И это списывать научились. Так что очень спорно, что "адекватно отражает речевые способности учеников".

olr97
#2 | 07.01.2018 | 20:01 | 0
Галина Геннадьевна, вы совершенно правильно заметили, что начала я с итогового сочинения и перешла на сочинение ЕГЭ. В результате получилось не совсем связно, поэтому хотелось бы прояснить свою позицию.
1) Сочинение-экзамен по русскому языку и литературе, которое писали выпускники прежде, до введения ЕГЭ, я считаю, некорректно отражало их знания и способности.
2) Итоговое сочинение-допуск вполне отвечает тем задачам, которые поставлены при его введении. Профанацией оно не является.
3) Сочинение ЕГЭ по русскому языку представляется мне правильной формой проверки способности ученика прочитать и понять текст, высказать и аргументировать собственное мнение. Списать его невозможно.
Спасибо за ваше замечание.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети