НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
Благодарю за отличный ресурс,Елена Владимировна!
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
ОНЛАЙН
luba57

Является ли профанацией итоговое сочинение?

Блог olr97

В одном из обсуждений результатов итогового сочинения проскользнуло слово «профанация». Говорящий имел в виду, что этот экзамен одиннадцатиклассникам сдать очень легко, что за него практически не ставят «незачёт», что проводится он «для галочки». Так является ли профанацией итоговое сочинение?
Как известно, это сочинение введено в состав экзаменов с целью проверки умения учеников рассуждать и привлекать литературный материал в качестве аргументов. Занимаясь подготовкой учеников к этому экзамену, я увидела, как увлечённо рассуждают они, пытаясь «подогнать» действительно прочувствованные и понятые ими произведения (увы, немногочисленные) к заданной теме. Развитие гибкости мышления, свободный выбор книг – вот что на самом деле интересно в этой работе.
Ностальгия по прошлому сочинению, на мой взгляд, неуместна. В прошлом экзамен по русскому языку был традиционно совмещён с экзаменом по литературе, или, правильнее сказать, по литературоведению. Формой его являлось сочинение, тематически связанное с программными литературными произведениями, причём выпускник должен был излагать общепринятую интерпретацию художественного текста. В выигрышной позиции были те ученики, которые обладали ярко выраженным гуманитарным типом мышления и острой восприимчивостью к слову. Анализировать произведения с литературоведческой точки зрения способны далеко не все. Вспомните медальные комиссии, которые «рубили» приверженцев точных и естественных наук.
В современном варианте сочинение по прочитанному тексту (ЕГЭ по русскому языку) вполне адекватно отражает речевые способности учеников. А знание определённого круга литературных произведений успешно выявляет итоговое сочинение.

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
877
2
русиш
#1 | 07.01.2018 | 17:02 | 0 [Материал]
Ольга Ивановна, Вы о каком сочинении говорите? начали об итоговом (допускном), а в конце написали о сочинении на ЕГЭ? Профанация это или нет- зависит от школы, учителя, учеников. От подготовки к этому  сочинению.
В современном варианте сочинение по прочитанному тексту (ЕГЭ по русскому языку) вполне адекватно отражает речевые способности учеников. И это списывать научились. Так что очень спорно, что "адекватно отражает речевые способности учеников".

olr97
#2 | 07.01.2018 | 20:01 | 0 [Материал]
Галина Геннадьевна, вы совершенно правильно заметили, что начала я с итогового сочинения и перешла на сочинение ЕГЭ. В результате получилось не совсем связно, поэтому хотелось бы прояснить свою позицию.
1) Сочинение-экзамен по русскому языку и литературе, которое писали выпускники прежде, до введения ЕГЭ, я считаю, некорректно отражало их знания и способности.
2) Итоговое сочинение-допуск вполне отвечает тем задачам, которые поставлены при его введении. Профанацией оно не является.
3) Сочинение ЕГЭ по русскому языку представляется мне правильной формой проверки способности ученика прочитать и понять текст, высказать и аргументировать собственное мнение. Списать его невозможно.
Спасибо за ваше замечание.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети