НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Вот-вот, Ирина Евгеньевна! Мы уйдём, а память останется. Для меня очень важно, ч...
Юлия Тимуровна, спасибо за поздравления и внимание к блогу!
Ну, вот и хорошо! Приятно, что вас оценили!Не смотря ни на что: Вперед и только ...
А где анализ? Я не заметил? Еще пиши что - нибудь пишет мне.
Раиса Поликарповна, благодарю за внимание и отзыв о моих шаблонах!
Блоги » Советы
21.08.2014 08:43

Как разделить детей на группы

Блог Cerg68

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. В последнее время данная форма работы стала очень популярной и достаточно часто используется на уроках в любом звене.
Как безболезненно разделить детей на группы? В статьях отдельных авторов учителю предлагается самостоятельно разделить детей и зачитать списки групп, согласно которым дети должны занять места в классе. Но такой способ деления может вызвать негатив со стороны детей и сведёт к нулю все усилия учителя на уроке.
Часто предлагается разделиться по цвету одежды, глаз, дате рождения. Данный способ деления хорош в том случае, если количество детей в группе не имеет значения.
Если же нам необходимо равное количество детей в каждой группе, то можно использовать следующие способы деления:
1. Расчёт. Рассчитываем детей на 1-4, 1-5, 1-6. Затем дети объединяются по номерам. Чтобы данный способ сделать для детей более занимательным, можно рассчитаться по дням недели (понедельник, вторник...), цветам радуги (красный, оранжевый...), времени суток (утро, день...), расчет на 4-х персонажей — на царя, царевича, короля и королевича и т.д.
2. Объединение по общему признаку предполагает более широкий спектр приёмов. Самый простой и доступный - по цвету стикера, который выдаётся каждому ребёнку.
В качестве общего признака могут служить:
-Конфеты разных цветов — участники вытаскивают себе конфету из пакета и объединяются по типу конфеты или цвету фантика.
-геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию (например, 6 красных кругов, 6 красных квадратов, 6 красных треугольников и т.д.);
-мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых;
При данном варианте можно попросить детей сымитировать звуки или движения животных и таким образом найти свою группу.
-изображения овощей, фруктов, деревьев;
- для более старших детей общим признаком могут стать карточки с математическими формулами, географическими понятиями, литературными терминами и т.д.
В качестве разминки вначале урока можно предложить детям выполнить небольшое задание по предмету на карточке и объединиться с детьми, получившими такой же ответ. Такой способ потребует больше времени, но если алгоритм будет отработан хорошо, то дети и в в этом случае быстро справятся с задачей.

На этапе обучения детей делению на группы, учитель может сам назвать признаки, по которым дети должны объединиться. Через несколько занятий они смогут самостоятельно найти и объяснить эти признаки.

Думаю, что мои опытные и творческие коллеги смогут дополнить этот список приёмов.

Если же групповая работа на уроке будет кратковременной и не требует постоянного взаимодействия детей на уроке, то я просто предлагаю детям с впередистоящей парты повернуться к тем, кто сидит за ними. Такой способ не занимает больше минуты и исключает лишний шум.

Надеюсь, что мои небольшие советы помогут организовать групповую работу на уроке.





ссылки
Новые записи:
Моя страна (1)
Откуда берутся Иваны, не помн... (1)
Районный семинар, посвященный... (2)
Стихотворение: "На автобусной... (0)
Горлица обыкновенная - птица ... (17)
ИСТОРИЯ: ЗНАКОМСТВО ПРОДОЛЖАЕ... (0)
В ЭТОМ ЕСТЬ КАКОЙ-ТО ПРОК - Я... (0)
ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ (2)
"А зори здесь тихие" - 50 лет (7)
Стихотворение: "Забота о живо... (2)
9679
33
Ясенька
#1 | 21.08.2014 | 14:02 | 0
Ирина Евгеньевна, спасибо за интересные способы деления детей на группы!

lubovsai
#2 | 21.08.2014 | 14:33 | 0
Ирина Евгеньевна, дельные советы! Спасибо!

fktrcfylhf
#3 | 21.08.2014 | 14:39 | 0
Спасибо за полезные советы, Ирина Евгеньевна! На уроках ФГОС очень часто используем групповую работу. Ваш совет очень кстати. Беру в избранное!

Cerg68
#4 | 21.08.2014 | 14:57 | 0
Уважаемые коллеги, надеюсь, что вам будут полезны данные советы. Спасибо, что вы откликнулись.

Galina1952
#5 | 21.08.2014 | 15:11 | 0
Ирина Евгеньевна, благодарю за действенные советы. Я делю на группы согласно выбранным учениками карточек с различными изображениями.

GOLD
#6 | 21.08.2014 | 18:20 | 0
Ирина Евгеньевна, благодарю за полезные советы.

Cerg68
#7 | 21.08.2014 | 18:30 | 0
Рада, если вы сможете воспользоваться советами.

Берегиня
#8 | 21.08.2014 | 18:34 | 0
Благодарю за советы, Ирина Евгеньевна. Часто на уроке пользуюсь последним описанным Вами приемом, другие сложнее, но интереснее, спасибо. flower

Cerg68
#9 | 21.08.2014 | 18:41 | 0
Сложными они кажутся на первый взгляд.Дети быстро обучаются всем приёмам. Просто нужно попробовать. У вас обязательно получится.

Берегиня
#17 | 22.08.2014 | 06:50 | 0
Спасибо за веру в мои возможности) на группы мы делились и собирая пословицы и выполняя задания, по полученному слову, и просто собирая мозаику из морфем

Cerg68
#25 | 22.08.2014 | 14:18 | 0
Спасибо, что поделились своим опытом. Очень интересно!

GVG
#10 | 21.08.2014 | 19:01 | 0
Замечательный блог! Сколько вариантов создания групп! Мне нравится. Спасибо, Ирина Евгеньевна.

Латышева
#11 | 21.08.2014 | 19:02 | 0
У нас есть группы постоянного и сменного состава. Постоянного - поворачиваются, как и у Вас. А сменные - как только не выбираем. Иногда просто даю минутку и предлагаю самим разбиться группки по ... человек. При этом не забываю напомнить, что они "уже большие и смогут сделать это самостоятельно, быстро и без шума". Получается, но не всегда!  biggrin

Cerg68
#12 | 21.08.2014 | 19:09 | 0
Само передвижение на уроке, даже если оно несколько шумное, даёт возможность детям отдохнуть, сменить обстановку, расслабиться. А если при этом деление происходит в игровой форме, то значительно повышается интерес  к уроку.

Берегиня
#19 | 22.08.2014 | 06:55 | 0
Рабочий шум-это не шум)) Это "отвлекалочка" дети-тоже люди, они не могут и не должны ходить по струнке.

Латышева
#13 | 21.08.2014 | 19:13 | 0
А по другому работать по ФГОСам не получается! cry

smolenczewatat
#14 | 21.08.2014 | 20:12 | 0
Ирина Евгеньевна! Благодарю за полезные советы! Сколько много интересных вариантов можно использовать. Мы использовали  способ деления  с геометрическими фигурками, а ещё  соседние парты объединяются   в мини-  группы. У нас детей всего ничего - 7 человек. sad

Cerg68
#16 | 22.08.2014 | 06:44 | 0
7 человек - это уже группа.

Берегиня
#18 | 22.08.2014 | 06:53 | 0
Из семи человек можно сделать две группы. На мой взгляд, самая работоспособная группа из 3-4 человек, и роли они быстро распределяют и общаться им удобнее и учителю режиссировать урок комфортнее

Cerg68
#26 | 22.08.2014 | 14:21 | 0
Совершенно с вами согласна.

smolenczewatat
#27 | 22.08.2014 | 17:42 | 0
Да,  на 2 группы мы  всегда и делимся. Теперь много разных способов  деления можно использовать.

smolenczewatat
#28 | 22.08.2014 | 17:43 | 0
Да, на 2 группы мы всегда и делимся. Теперь можно использовать разные способы деления.

Vero-Nika
#15 | 22.08.2014 | 00:25 | 0
Отличные рекомендации, спасибо.

arnika
#20 | 22.08.2014 | 07:04 | 0
Уже само такое деление на группы вызывает интерес - игра начинается с этого момента, происходит настрой на новый вид деятельности. Советы актуальны перед началом уч.года, спасибо, Ирина Евгеньевна.

gvozdika
#21 | 22.08.2014 | 08:57 | 0
Ирина Евгеньевна, спасибо  за советы! Актуально, особенно в начальной школе!

252320
#22 | 22.08.2014 | 09:55 | 0
Спасибо за полезные советы, Ирина Евгеньевна!

Nadin195
#23 | 22.08.2014 | 11:14 | 0
Очень понравилось! Спасибо! Буду пользоваться!

Ирис
#24 | 22.08.2014 | 13:53 | 0
Ирина Евгеньевна,спасибо за совет! Ребятам нравится все новое, они быстро все улавливают и с удовольствием работают в группах.

Rimmaind
#29 | 02.11.2014 | 15:27 | 0
Благодарю за советы, которые напомнили.

Cerg68
#30 | 02.11.2014 | 16:02 | 0
Римма Юрьевна, спасибо, что заглянули. Иногда некоторая информация забывается. Спасибо коллегам, которые освежают нашу память.

Lida69Ru
#31 | 02.11.2014 | 16:17 | 0
Спасибо за полезные советы, Ирина Евгеньевна!
Я обычно работаю в парах, так как класс довольно большой.

Цитата
Рабочий шум-это не шум)) Это "отвлекалочка" дети-тоже люди, они не могут и не должны ходить по струнке.
Да, согласна с Вами, Ирина Николаевна! Но с моими 26-ю шума многовато получается))

Cerg68
#32 | 02.11.2014 | 16:25 | 0
Там где двое, там уже шум. У меня их 32, так что ... blahblah
Организовать работу в парах получается гораздо быстрее и проще. Пары более мобильные.

О
Оксана
#33 | 10.02.2019 | 16:03 | 0
Спасибо за интересную и полезную информацию.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети