НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Владимировна, большое спасибо за полный комплект, на следующий год приго...
Лидия Петровна, спасибо за оценку моей работы. Всего Вам доброго.
Елена Юрьевна! Спасибо за полезный ресурс!
Ирина Евгеньевна! Спасибо за положительный отзыв к моим работам!
Татьяна Владимировна,огромное спасибо за богатую подборку тестов! Это большая по...
Лидия Петровна, спасибо за отличную презентацию к уроку.
Ирина Евгеньевна, большое спасибо, очень пригодится
ОНЛАЙН
semenowsckai

Моя. Инклюзия

Блог Латышева

На одном из педагогических сайтов наткнулась на рассуждения Ольга Васильевой об инклюзии в школе. Наш министр просвещения считает: «Инклюзивное образование надо восстанавливать, надо поддерживать. Если в обществе изменится отношение к детям и людям-инвалидам, то это общество изменится само!»

Вместе с тем, она высказалась за сохранение коррекционых школ и классов: «Моё чёткое мнение таково: там, где существуют коррекционные школы, классы, их следует сохранить». Кроме того, следует поднять престижность специальности «дефектология» - отечественная школа дефектологии была одной из лучших в мире, и ее нужно восстанавливать, заявила Васильева: «Мне было очень горько узнать, сколь низок в этом году был конкурс в вузах на специальность «дефектология». Это недопустимо, что столь важная специальность, которая к тому же имеет такие глубокие традиции в нашей стране, оказалась столь непрестижной».

Васильева отметила, что восстановление отечественной школы дефектологии будет происходить в рамках национального проекта «Образование». «У нас есть сейчас на это в нацпроекте средства, мы будем это делать, это действительно очень важная задача», - подчеркнула она…

Я не поняла, а зачем надо было полностью сломать существующую систему коррекционных школ и классов, чтобы теперь «восстанавливать»? Чтобы найти применение «средствам нацпроекта»? Почему никто не спросил учителей: каково в классе массовой школы обучать детей с различными дефектами? Как чувствуют себя при этом учителя и дети?

В нашем поселке была прекрасная коррекционная школа-интернат. Пришла инклюзия, интернат закрыли, детей перевели в массовые школы, учителей куда-то пристроили. А теперь, оказывается, восстанавливать надо? Так а зачем же «до основанья», чтобы «а затем»? Не пойму! Одна я такая «непонятливая», коллеги?



ссылки
Новые записи:
Подвиг Юлии Король (8)
Давайте улыбнёмся! (31)
Учебники и пособия по выгодны... (10)
Книга - юбиляр. "Дерсу Узала"... (3)
Первоклашки выросли! Будни тр... (14)
Открытое письмо президенту (18)
УМК «Английский в фокусе» (5)
Надомное обучение (28)
В студии "Орфей" прошел масте... (5)
Первый раз в последний класс (76)
137
30
Cerg68
#1 | 17.08.2018 | 14:40 | 0
Нет, Татьяна Анатольевна, не только Вы! Понятно, что детей надо адаптировать, но на мой взгляд, обучать их лучше в специализированной школе. Там созданы необходимые условия, есть (были) подготовленные кадры, имеются программы обучения. Просто всё в нашей жизни делается наперекосяк.

Латышева
#2 | 17.08.2018 | 14:46 | 0
Все прекрасно знают, что я работала в коррекционной школе. Там я в специальной среде, по специальным учебникам и программам, в специальном режиме обучала детей. И получала за это зарплату на 25% выше. Почему теперь я должна учить детей с разными дефектами по разным учебникам в общеобразовательном классе? Сколько времени я могу им уделить?

Cerg68
#3 | 17.08.2018 | 14:50 | 0
Вот Вы сами и ответили на все вопросы! Можно не платить надбавку в 25% и жить спокойно, прикрываясь социализацией детей - инвалидов.

radugalena
#7 | 17.08.2018 | 15:01 | 0
Экономят на детях-инвалидах! Какой позор!

radugalena
#6 | 17.08.2018 | 15:00 | 0
/ Почему теперь я должна учить детей с разными дефектами по разным учебникам в общеобразовательном классе? Сколько времени я могу им уделить?/ Потому, что наши чиновники не знают положение в школах. Они видят только то, что хотят видеть. А то, что на бумаге--это не жизнь!

Латышева
#8 | 17.08.2018 | 15:05 | 0
Зашли бы в школы, посмотрели. Так нет же, им надо новые идеи выдвигать.

radugalena
#10 | 17.08.2018 | 15:13 | 0
По отчётам-то всё хорошо. А каково такому ребёночку в общей школе?

DAN64
#15 | 17.08.2018 | 21:22 | 0
А вот об этом-то как раз никто и не спрашивает, Елена Викторовна. Мнение детей совершенно никому не нужно, за них ВЫШЕ всё решили. cry

radugalena
#19 | 17.08.2018 | 21:38 | 0
Об этом и речь идёт! К большому сожалению! К чему идём?

наТека
#4 | 17.08.2018 | 14:53 | 0
/Так а зачем же «до основанья», чтобы «а затем»? Не пойму!/
Ну традиция у нас, однако, такая!

Латышева
#9 | 17.08.2018 | 15:06 | 0
Да, Наталья Николаевна. Но, наверно, пора и традиции менять?

наТека
#24 | 18.08.2018 | 19:30 | 0
Хотелось бы! Да вот только все никак! Одни и те же грабли! cry

DAN64
#16 | 17.08.2018 | 21:25 | 0
Ой, Наталья Николаевна, Вы, как всегда, правы. Но это отрицательная традиция, как-то бы её надо искоренить.

radugalena
#5 | 17.08.2018 | 14:57 | 0
/Там созданы необходимые условия, есть (были) подготовленные кадры, имеются программы обучения./ Как я с Вами согласна! Раньше были специализированные школы и детей, действительно, обучали по специальным программам.

smolenczewatat
#11 | 17.08.2018 | 16:34 | 0
У нас в селе коррекционная школа ещё работает, привозят детей из многих районов республики. Там для них все условия, учителя имеют дополнительное образование дефектологов, чего не будет (при всём желании) в массовой школе.

radugalena
#12 | 17.08.2018 | 17:58 | 0
И правильно делают, что не закрывают. Там деткам лучше!

Латышева
#13 | 17.08.2018 | 20:24 | 0
А почему это понимают не все? cry

radugalena
#14 | 17.08.2018 | 20:39 | 0
Наверное потому, что руководителями являются люди, которые работали в школе.

DAN64
#18 | 17.08.2018 | 21:32 | 0
У нас тоже в районе такая школа сохранена, но и в общеобразовательных такие дети учатся.

DAN64
#17 | 17.08.2018 | 21:32 | 0
Ой, как же эти жирафы с длинными шеями надоели, которым всё виднее, всё решают сами. Хоть бы мнение тех, что пониже, узнали, а потом принимали решение. Только и делаем, что разрушаем да возрождаем.

LariSSka
#20 | 17.08.2018 | 21:56 | 0
/Хоть бы мнение тех, что пониже, узнали, а потом принимали решение./
А нужно, ли наше мнение??? У нас девочка учится в четвертом классе (три года оставляли на повторное, отправляли на домашнее...). Потом все-таки решили пусть обучается в коллективе, а учитель составит коррекционную программу и занимается с ребенком.

DAN64
#21 | 17.08.2018 | 22:13 | 0
Здесь, Лариса Викторовна, напрашивается другой вопрос: все ли дети нуждаются в обучении? Не приносит ли обучение вред их здоровью? Иногда бывает жутко смотреть на состояние ребёнка, к которому пришёл учитель. Видели ли ДЕЯТЕЛИ состояние таких детей? Я склоняюсь к тому, что для таких детей всё же главнее здоровье, а не обучение.

ромашка5975
#22 | 18.08.2018 | 09:57 | 0
У нас осталась одна коррекционная школа на весь район. Но этого, как показывает статистика, очень мало. Нужны и коррекционные классы, как это было раньше. В прошлом году выпускалась девочка ЗПР, училась в обычном классе. Она в школу-то редко ходила, бабушку и маму обманывала, что болеет... Справки всё какие-то приносили. Она просто понимала, что не может, как все, отвечать, думать, рассуждать... Экзамены со 2-го раза только сдала.

Латышева
#26 | 18.08.2018 | 21:14 | 0
/Она понимала./ И другие понимали. Ей было больно и обидно. А ведь ее вины здесь нет. Она просто не может так, как все. Она может иначе. А что-то (но не учеба) у нее лучше, чем у всех. Мы это понимаем, она понимает, другие дети понимают. Почему не понимают там, выше? Не всякая инклюзия хороша. ИМХО

ромашка5975
#27 | 18.08.2018 | 22:01 | 0
Конечно, и больно, и обидно... Ребята не подавали вида, но среди всех в классе она всё равно была одна. Её никто не обижал, над ней не смеялись, но и дружить никто с ней не хотел.

Латышева
#28 | 18.08.2018 | 22:19 | 0
А в коррекционной они - равные среди равных. Там эти дети "расцветают", раскрывают свои таланты, которые Бог им дал. Не читать быстрее всех, конечно, и писать без ошибок. Но они у деток есть.

ромашка5975
#29 | 18.08.2018 | 22:38 | 0
Несколько лет назад в лагере у меня была девочка из школы коррекции, она так красиво наизусть стихотворение рассказывала. Конечно, для обычных детей оно тогда казалось очень детским, примитивным, просто не по её возрасту... Сейчас встречаю эту девочку, уже давно женщину, она здоровается. Это в отличие от всех остальных детей, кто тогда, 33 года назад, был с ней в отряде.

Латышева
#30 | 19.08.2018 | 14:14 | 0
То есть, человеческие качества сохранились только у нее? tongue

Cerg68
#23 | 18.08.2018 | 10:02 | 0
Сейчас в каждом классе сидят дети с ЗПР. Учиться в полную силу они не могут, а оставлять на второй год - смыла нет. Что хочешь в такой ситуации, то и делай.

Латышева
#25 | 18.08.2018 | 21:11 | 0
В этом году в нашем ППЭ сдавал экзамены мальчик с ЗПР. И пересдавал тоже. На это тяжело смотреть. Он так нервничал, что нам в коридоре было страшно сидеть.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети