Уважаемые коллеги! Узнала, что в этом учебном году у меня будет ученик-надомник, да еще и 8 вида. Последнее меня не пугает - работала с такими детьми. Но я практически ничего не знаю о надомном образовании. Ни о программах, ни об особенностях. Администрация помочь не может. Надомное обучение, конечно, имеет свои плюсы и минусы. Хотя, думаю, что обучающийся по программе 8 вида ребенок будет чувствовать себя наедине с педагогом комфортно. Вопросов очень много. Как распределяются часы по предметам (знаю, что их всего 10)? Кто и как должен адаптировать программу? Существуют ли примерные программы для надомного обучения? Какие используются формы контроля и аттестации? Посоветуйте надежные источники информации. Поделитесь опытом, пожалуйста.
Здравствуйте, Ольга Борисовна! В школе у завуча должна быть общеобразовательная программа для детей, обучающихся на дому. Учителя, работающие в данном классе, составляют свои рабоче программы с учетом общеобразовательной программы школы. Содержание в программу вы берёте именно из общеобразовательной программы. Поурочное планирование вы составляете самостоятельно. Часы по предметам распределяет администрация школы. Расписание составляет также администрация. Прежде, чем как то адаптировать программу, вы должны посмотреть справку ПМПК на ребёнка. В этой справке написаны рекомендации про то, как именно должна быть адаптирована программа.
/Существуют ли примерные программы для надомного обучения?/ Я, наверное, слишком злая, но такие программы должны даваться учителям и разработкой их должны заниматься специалисты, методисты. Почему же на наши плечи сваливают эту работу? Не правильно всё это!
Дело не в том, что ребенок с ОВЗ. Дело в количестве часов надомного обучения. Сколько отводится на русский, на чтение, математику? Вообще какие предметы входят? У нас никогда не было надомников, поэтому нет программы.
К сожалению, у нас только началка пока работает с детьми со снижением интеллекта. Хотела помочь чем-то конкретно, но... Мы делим количество часов в учебном плане на 2. Половина идет на "работу с учителем", вторая - на "самостоятельную работу". Вам, наверно, надо делать так же.
Спасибо, Татьяна Анатольевна! Вот уже просветление. Значит, количество часов по программе 8 вида на русский (например) я делю на 2 и делаю планирование. И по нему веду журнал. А темы на самостоятельное изучение не прописываю.
Вы ведете только свой предмет? Все предметы, указанные в учебном плане должны вестись. Включая всю коррекционнку: логопеда, психолога, дефектолога. Все, кто есть в заключении. 10 часов - весь учебный план! Все должно войти в эти 10 несчастных часов.
Завуч согласно мед. рекомендация составляет УП. В нас было: матем.-2 ч., русс.-3 ч., чтение-3 ч., СБО-1 ч. труд(швейное дело) -3 ч., история-1 ч., ИЗО-1 ч.
Нынче у меня тоже такой случай - обучение на дому. Немецкий язык. Но я работаю по обычной программе. Обычный ребенок. Но после операции. Трудностей пока не заметила. Но у Вас ребенок с ОВЗ. Это - совсем другая история конечно. Ольга Борисовна, Вы уже завершили учебу или продолжаете? Интересно было бы узнать, каковы результаты и какова удовлетворенность работой.