НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОНЛАЙН
barabash, julia120283

Нагрузки в лицее

Блог ivanovaev55

Коллеги, часто приходится слышать, что в лицее учиться очень трудно.
Дети перегружены. Этот факт очевиден многим. «Ну и что в этом плохого? — спросят некоторые из вас. — Им же в будущем будет польза». А плохо то, что у них нет детства. И эти прилежные ученики и ученицы, когда вырастают и становятся взрослыми, чувствуют, что их лучшие, светлые годы они занимались делом, не имеющим отношения к их действительным интересам, к их развитию, у них вытянули жизнь зубрежкой, бессонницей, страхом перед плохой оценкой. Они потеряли главное: здоровье.
Вы согласны с этим мнением?




ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
2379
58
id2706
#1 | 15.12.2013 | 15:50 | 0 [Материал]
Нет. Не так... В лицее учится сложнее и нагрузки выше, согласен, но и учится там, как правило интереснее, да и общество и окружение соответствующие...

Galina1952
#6 | 15.12.2013 | 16:11 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Игорь Вячеславович! Дети моих друзей такие труженики, им не интересно было учиться в общеобразовательной школе. Скучали на уроках. А вот в лицее они смогли полностью реализовать свой потенциал. И в результате - золотая медаль в школе и красный диплом МГУ.
И успевали они и поразвлечься, и заниматься спортом, и общаться с друзьями, и путешествовать.

larNik@1
#2 | 15.12.2013 | 15:54 | 0 [Материал]
Думаю, что поступая в лицей, дети знают, что их ожидает. Этот выбор осознанный. И контингент там совсем другой, не как в обычной школе.

СветланаК
#4 | 15.12.2013 | 16:04 | 0 [Материал]
Не всегда
Цитата
поступая в лицей, дети знают, что их ожидает
В городе есть лицей, куда поступают дети с 5-го класса. могу точно сказать, что большинство ребят не самостоятельно выбрали учёбу в лицее - это выбор их родителей.

ivanovaev55
#3 | 15.12.2013 | 15:57 | 0 [Материал]
К нам, в обычную школу, возвращались дети, не справившиеся с лицейской нагрузкой. Надо было всю ночь готовить задания по предметам, не связанным с их будущим профессиональным выбором. Зачем губить на это свое здоровье?

Galina1952
#10 | 15.12.2013 | 16:16 | 0 [Материал]
Если не тянут, то, конечно, нечего в лицее делать. Но чаще родители учеников-отличников пугаются снижения успеваемости ребёнка, возвращают их обратно. Но в моей практике было чудесное превращение ученика, возвратившегося из лицея, в старательного, разумного, рассуждающего. Сейчас он опять потерялся в массе средних учеников. Всегда была за то, что пусть будет "хорошистом" в сильном классе, чем "отличником" в слабом!

ivanovaev55
#12 | 15.12.2013 | 16:23 | 0 [Материал]
Лучше первым на деревне, чем последним в городе?

Galina1952
#14 | 15.12.2013 | 17:35 | 0 [Материал]
Ну, это кому как! А знания-то какие у этого "первого на деревне"? Уже некоторые ученики 10 класса спохватились, да поздно...
Это в далёкие годы выпускных экзаменов некоторые наши ученики в 10 класс уходили учиться в деревню, чтобы медаль получить, но медаль-то та была в сравнении...

larNik@1
#5 | 15.12.2013 | 16:08 | 0 [Материал]
Хорошо, что они вовремя это поняли.

Galina1952
#15 | 15.12.2013 | 17:36 | 0 [Материал]
Самое обидное, что не поняли, Лариса Николаевна!

Школьница
#7 | 15.12.2013 | 16:13 | 0 [Материал]

Цитата
А плохо то, что у них нет детства.
В общеобразовательных школах также у некоторых детей нет детства, если так можно сказать.

Galina1952
#16 | 15.12.2013 | 17:37 | 0 [Материал]
Да какое детство у ученика, который учится в одном классе с лентяями? Мы же стараемся всем информацию донести, вот и скучают хорошие ученики на уроках.

ivanovaev55
#8 | 15.12.2013 | 16:13 | 0 [Материал]
Какие противоречивые мнения. Хотелось бы еще знать, кто из комментирующих работает именно в лицее. Каково их мнение? Стоит ли грузить ребенка по всем предметам по максимуму?

Nadezhda57
#9 | 15.12.2013 | 16:14 | 0 [Материал]
Не знаю, не знаю... Те, кто ушёл из моего класса в колледжи, лицеи, отмечают, что им там гораздо легче учиться, чем в школе. И успеваемость у них выше школьной, и с занятий они возвращаются раньше, чем те, кто пошёл в 11 класс.

ivanovaev55
#11 | 15.12.2013 | 16:22 | 0 [Материал]
Это парадокс.

Galina1952
#17 | 15.12.2013 | 17:38 | 0 [Материал]
Странные у вас, Надежда Андреевна, лицеи...

Nadezhda57
#22 | 15.12.2013 | 18:47 | 0 [Материал]
Почему же странные?  Это школы у нас, наверное, странные... Судите сами: еженедельно проводится пробное тестирование в школе, его потом надо проработать с учителями на консультациях. А консультации проводятся каждый день - часть предметов с утра до уроков, а часть после уроков. Старшеклассники 1 смены из школы уходят после 16-00 в лучшем случае... А те, кто с профессией определился, приезжает домой не позже 14-30.

Galina1952
#26 | 15.12.2013 | 20:44 | 0 [Материал]
Вот потому и странные, что школы работают в усиленном режиме, а должны бы этим лицеи заниматься...

cat
#13 | 15.12.2013 | 17:21 | 0 [Материал]
Все индивидуально!

Galina1952
#18 | 15.12.2013 | 17:41 | 0 [Материал]
Людмила Васильевна, о какой индивидуальности может идти речь? Дочь моих знакомых - потенциальная медалистка, проучилась в школе 9 лет без единой "3". В 10 классе перешла в лицей, поняла, что знания-то у неё не больше, чем на "3" и "4"...

ММария
#19 | 15.12.2013 | 17:50 | 0 [Материал]
Евгения Владимировна, позвольте с Вами не согласиться. Моя дочь второй год учиться в лицее-интернате (10,11 класс). Уехала после 9-го класса за 200 км. И когда я ей предложила  вернуться, она категорически ответила нет. Да они там очень много учатся. Это еще слабо сказано. И из отличников переходят в разряд хорошистов, но эти дети не лишаются детства. Их водят на экскурсии, музеи, театры в городе, вывозят в лучшие учебные заведения Москвы и Санкт-Петербурга. Ей и ее одноклассникам очень нравится там учиться. У них у всех есть цель в жизни. Для поступления  в  лицей им пришлось сдать не один экзамен. А какие учителя преподают в этом лицее!!! Супер!!!

id4342
#30 | 15.12.2013 | 21:20 | 0 [Материал]
Знаю и этот лицей, и с директором лично знакома! Действительно замечательный лицей! И лицеисты не выглядят замученными и несчастными, "лишенными детства"! Активно участвуют не только в интеллектуальных конкурсах, но и разных других, отлично играют в КВН (мой сын, уже будучи студентом, активно общался с лицеистами именно по вопросам КВНа).
Удачи Вашей дочери, Мария Витальевна!

ММария
#33 | 15.12.2013 | 21:25 | 0 [Материал]
Спасибо, Ирина Геннадиевна!

Galina1952
#20 | 15.12.2013 | 17:58 | 0 [Материал]
Мария Витальевна, Ваша дочь живет у родных?

ММария
#23 | 15.12.2013 | 19:17 | 0 [Материал]
Нет. В интернате при лицее. Хотя мои мама и папа живут в этом городе. Мы сразу решили, что жить будет с ребятами. Но к бабушке с дедушкой она ходит, но всего раза два в месяц получается, а то и реже. Все время забирает учеба. учитель химии консультирует даже в воскресенье. smile

Galina1952
#27 | 15.12.2013 | 20:45 | 0 [Материал]
Рано Ваша дочка, Мария Витальевна, отправилась в автономное плавание...

ММария
#31 | 15.12.2013 | 21:23 | 0 [Материал]
Нормально, Галина Васильевна.  Их там таких 107 человек. Со всей Республики Коми собрались ребята из деревень и сел. Самое главное, что им там хорошо, а мы, родители, будем скучать.

Galina1952
#44 | 17.12.2013 | 00:35 | 0 [Материал]
Такая уж у родителей доля...

OlgaNosova
#21 | 15.12.2013 | 18:00 | 0 [Материал]
Да уж, читаю мнения каждого и думаю, прав каждый. Обо всем можно судить только сугубо индивидуально. Нельзя сказать что-то плохое или хорошее не разобравшись в каждой конкретной ситуации.

Galina1952
#28 | 15.12.2013 | 20:46 | 0 [Материал]
И для каждого конкретного ребёнка...

id4342
#32 | 15.12.2013 | 21:25 | 0 [Материал]
Совершенно согласна! Вопрос очень индивидуальны! Кому-то НАДО учиться именно в лицее, чтобы тянуться за более сильными и умными и самому развиваться интенсивнее! Для таких учеников важно, чтобы было на кого равняться. А есть очень независимые люди, они развиваются самостоятельно, в автономном режиме. Таким и лицей не нужен!

Galina1952
#45 | 17.12.2013 | 00:37 | 0 [Материал]
А Вы разве не согласитесь, что в слабом классе сильный , независимый ученик не получит знаний, которые он способен обработать?

id4342
#50 | 17.12.2013 | 16:08 | 0 [Материал]
Соглашусь. Особенно, если и учителя в этом классе такие же слабые! Поэтому все индивидуально!
Я просто имею свой собственный опыт. Когда моя дочь закончила 9 класс с отличием, а за плечами у неё уже была победа (вторая в рейтинге(!)) во Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию, встал вопрос, куда дальше? Понятно, что любой лицей-гимназия взяли бы её с пребольшим удовольствием без всяких экзаменом! Но на семейном совете мы решили, что будем продолжать образование в своей школе (мы с ней в разных школах учились-работали), в самом обычном классе, даже слабом я бы сказала. Я её даже в свою школу забирать не стала. И не ошиблись! На следующий год она повторила свой результат и даже улучшила его, став абсолютным Победителем. Сейчас довольно успешно учится в Москве в НИИ ВШЭ.

Школьница
#24 | 15.12.2013 | 19:44 | 0 [Материал]
Самый хороший комментарий: важно разбираться в каждой ситуации...

Svetlana57
#25 | 15.12.2013 | 20:22 | 0 [Материал]
Однажды один из пап сказал мне: "Не нужен мне "красный" аттестат и синий ребенок. Пусть будет наоборот".

Galina1952
#29 | 15.12.2013 | 20:47 | 0 [Материал]
А мне один папа сказал, что из отличников получаются плохие семьянины. Вот уж удивил!

ivanovaev55
#35 | 15.12.2013 | 21:42 | 0 [Материал]
Вот здесь точно все субъективно. Никак нельзя говорить однозначно.

veronika
#39 | 15.12.2013 | 22:08 | 0 [Материал]
А из двоечников тогда получаются хорошие мужья и отцы?

Galina1952
#46 | 17.12.2013 | 00:37 | 0 [Материал]
Да я тоже не могу сказать однозначно, что это так...

veronika
#38 | 15.12.2013 | 22:06 | 0 [Материал]
Светлана Ивановна. Родители учащихся, в некотором смысле, думают одинаково.У моей знакомой девочка училась на 6-ом курсе престижного вуза. Чтобы получить красный диплом, девушке предложили пересдать один экзамен. Ответ мамы: "Лучше иметь красное лицо (было сказано: красную...), чем красный диплом.

id4342
#34 | 15.12.2013 | 21:30 | 0 [Материал]
Можно подумать, что из двоечников сплошь отличные отца получаются!
Мои одноклассники-двоечники давно спились, а некоторых уже и на свете нет! А у двух мальчиков, которые закончили школу с медалью, семья и трое детей (у каждого). Теперь уже их дети заканчивают школу с медалями! 
От осинки не родятся апельсинки - народная мудрость!

Galina1952
#47 | 17.12.2013 | 00:39 | 0 [Материал]

Цитата
От осинки не родятся апельсинки - народная мудрость!
Ну почему же? Бывает, что и родятся...

id4342
#51 | 17.12.2013 | 16:10 | 0 [Материал]
Не встречала, к сожалению! Скорее всего в роду этих "осинок" все-таки были "апельсинки"!

veronika
#36 | 15.12.2013 | 21:59 | 0 [Материал]
Если учится, причем действительно учится, то сложно и в 10,11 классах общеобразовательной школы, и в лицеях и колледжах.

uzilka
#53 | 17.12.2013 | 18:59 | 0 [Материал]
Но учатся, увы далеко не все

natali1950
#37 | 15.12.2013 | 22:06 | 0 [Материал]
С мнением, что в селе учат хуже, я не согласна, есть и городские школы, где обучение не выдерживает ни какой критике, все зависит от учителей, родителей и самих ребят. Согласна, что у городских ребят больше реальных возможностей, на селе в основном виртуальные, но кто хочет, тот добивается.

id1756
#40 | 16.12.2013 | 03:41 | 0 [Материал]
Совершенно согласна с Вами: у меня каждый год на репетиторстве по два человека из лицея и гимназии занимаются.

id4342
#52 | 17.12.2013 | 16:14 | 0 [Материал]
Все верно! Если лицей естественно-научного профиля, то надо наверстывать гуманитарные предметы, а если - гуманитарная гимназия, то, соответственно, хромает естественно-научный профиль. К сожалению, мало у нас инновационных УО, в которых все гармонично. 
Или ещё вариант. Ученик недотягивает до уровня гимназии-лицея, репетиторы и дотягивают...
Ко мне тоже из Гуманитарно-педагогического лицея (!) приходили на репетиторство по русскому языку! Абсурдная ситуация!

Galina1952
#49 | 17.12.2013 | 00:41 | 0 [Материал]
 
Цитата
все зависит от учителей, родителей и самих ребят.
 Вот это точно!

uzilka
#54 | 19.12.2013 | 18:45 | 0 [Материал]
Кто ищет, тот всегда найдёт

Валечка
#41 | 16.12.2013 | 10:58 | 0 [Материал]
А я могу поспорить, да мои дети много не видели, но мы совместно с родителями стараемся увеличить из багаж знаний и умений. И каждый год из моих учеников золотые медалисты, а в дальнейшем студенты довольно неплохих Вузов.

Galina1952
#48 | 17.12.2013 | 00:40 | 0 [Материал]
И я опять мы пришли к выводу, что роль родителей велика в школьной жизни детей.

ММария
#57 | 20.12.2013 | 20:34 | 0 [Материал]
Полностью с Вами согласна. И когда находятся люди, которые думают иначе, удивлению нет предела.

81059
#42 | 16.12.2013 | 17:55 | 0 [Материал]
В лицее, есть на кого ровняться! Там лентяям нет места! А в школе многие не хотят учиться и другие,г

ivanovaev55
#43 | 16.12.2013 | 21:42 | 0 [Материал]
Интернет сравнивает возможности сельских и городских школ. Впрочем, как и ЕГЭ.

uzilka
#55 | 20.12.2013 | 16:58 | 0 [Материал]
На ЕГЭ списывают! Сельские и городские школьников ЕГэ может быть и уравнивает, но честных и наглых нет, приемущество у вторых.

ММария
#56 | 20.12.2013 | 20:31 | 0 [Материал]
А если интернета нет. У нас есть места где интернет не тянет. Вот и учат ребятки только по книжкам.

Irina63L
#58 | 01.07.2020 | 09:39 | -1 [Материал]
В нашем городе много лицеев, гимназий. В общеобразовательной школе тоже требования высокие. Работать всем сложно.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети