НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
Евгения Геннадьевна, спасибо за Ваш неоценимый вклад в работу! Ваши материалы по...
ОНЛАЙН
irinasur1989

Нельзя оставить на второй год

Блог korolevairin22

Может я что -то недопонимаю в нашем образовании. Когда в прошлом году на педсовете мы услышали о новом законе, что нельзя оставлять учащегося на второй год, без согласия родителей, то как то не обратила на это внимание. А в этом году столкнулась с проблемой. Ребёнок (новенький) очень плохо усвоил третий класс, его условно перевели в четвёртый, но и четвёртый класс (что неудивительно) он тоже не осилил. Мама категорически против повторного года обучения. А что дальше? По закону он не допускается к экзаменам в 9 классе. И куда дальше?
Я задумалась над перспективами этого ребёнка. Куда он пойдет учиться ... работать? Когда принимали этот закон, чем руководствовались? Снова будут иметь спрос покупные аттестаты?

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1758
35
vikusik46
#1 | 06.06.2018 | 11:49 | 0 [Материал]
У нас раньше были коррекционные классы, сейчас не знаю. Еще в районе есть школа-интернат для отстающих детей, в народе ее называют ГШД (Головинщинская школа дураков).

Латышева
#24 | 17.06.2018 | 19:59 | 0 [Материал]
Жестоко. Дети-то в чем виноваты? И никто из того народа, который придумал это название не застрахован от того, что кто-то из его близких или родных будет иметь отклонения в развитии.

Goldina
#2 | 06.06.2018 | 12:14 | 0 [Материал]
Нам завуч недавно тоже растолковывала по этому поводу. Таких детей переводим условно в следующий класс, ему определяют срок пересдачи предметов. Если не пересдает, то приглашают родителей и рекомендуют пройти ПМПК. Если родители против, то есть ещё вариант - семейное обучение.

smolenczewatat
#3 | 06.06.2018 | 13:43 | 0 [Материал]
У меня в классе тоже есть такой ребёнок. Тройки только рисую. Сначала родители были категорически против ПМПК, но к концу третьего года обучения смогла втолковать, что ему не сдать экзамены, поэтому нужно на ПМПК. На педсовете же решили, что мальчик возможно "разовьётся" в среднем звене. Учителя в старших классах не хотят составлять адаптированные программы для него. У нас в среднем звене все очень заметно развиваются. Наши многие троечники становятся ударниками, а двоечники- троечниками.

vikusik46
#9 | 07.06.2018 | 02:10 | 0 [Материал]
У меня на одаренных детей было 3 часа в неделю, но, когда мне сказали, что надо на каждого учащегося надо писать индивидуальную программу, я просто отказалась от этих часов, итак бумажной волокиты хватает.

Латышева
#23 | 17.06.2018 | 19:56 | 0 [Материал]
И что: решили крест поставить на одаренных? cry

GOR154
#4 | 06.06.2018 | 13:57 | 1 [Материал]
У нас наоборот! Количество отличников и ударников в среднем звене резко уменьшается!

vikusik46
#10 | 07.06.2018 | 02:12 | 0 [Материал]
Да, в среднем звене дети намного хуже учатся!

ingekon123
#16 | 07.06.2018 | 22:54 | 0 [Материал]
Да и у нас тоже! В начальной школе много учеников, которые учатся на "4" и "5". С переходом в среднее звено успеваемость снижается!

Ta62si
#5 | 06.06.2018 | 14:40 | 0 [Материал]
У нас есть ученики которые переведены условно в следующий класс.Составляем программы, учащийся в начале сентября пересдает, ему дают три срока пересдачи.Если сдал, продолжает учиться в следующем классе, если не сдал, остается на второй год.Такое практикуется у нас уже не первый год.

t
tatyna2014
#18 | 10.06.2018 | 21:18 | 0 [Материал]
Татьяна Ивановна, у нас такая же практика, как и у вас. Только вместо трех две пересдачи.

Латышева
#22 | 17.06.2018 | 19:55 | 0 [Материал]
У нас тоже три пересдачи.

русиш
#6 | 06.06.2018 | 18:08 | 0 [Материал]
Я с этим столкнулась в прошлом году. Не смогли уговорить родителей, и теперь ребенок сидит с двойкой за год. Я занимаюсь,но толку никакого. Наняли репетитора.

Z-exbntkm
#7 | 06.06.2018 | 18:20 | -1 [Материал]
Кто нанял? Вы?

русиш
#8 | 06.06.2018 | 20:45 | 0 [Материал]
Нет, Прасковья Никифоровна, наняли родители. Сами не могут помочь, моей работы мало. читают, что репетитор поможет закончить следующий год без двойки.

vikusik46
#11 | 07.06.2018 | 02:16 | 0 [Материал]
С какой стати учитель должен нанимать репетитора, если ученик не тянет программу?

relikt
#12 | 07.06.2018 | 09:16 | 0 [Материал]
На краевом семинаре сказали, что такие учащиеся могут обучаться по обычной программе до 24 лет (с повторным обучением до 9 класса), если родители не согласны перевести ребёнка на адаптированную программу или на коррекционное обучение. В любом случае ребёнок ребёнок должен пройти ПМПК.

русиш
#13 | 07.06.2018 | 09:21 | 0 [Материал]
Так и есть, Раиса Поликарповна.

Cerg68
#14 | 07.06.2018 | 13:00 | 1 [Материал]
Вопрос очень щекотливый и очень спорный. Всегда ли второй год поможет ребёнку усвоить программу? Если это ему не дано? Конечно, нужно убеждать родителей проходить ПМПК, но не все на это соглашаются, опасаясь клейма, которое могут повесить на ребёнка друзья и знакомые. Вот и приходится "рисовать" тройки. А кем он станет во взрослой жизни? Может быть и станет хорошим специалистом в какой-либо области. Таких примеров очень много. Мой одноклассник-двоечник Вовочка в 90-е годы жил припеваючи, пока я покупала детям продукты по талонам. Такова жизнь, к сожалению.

GOR154
#15 | 07.06.2018 | 18:26 | 0 [Материал]
И наши двоечники жили хорошо,уйдя в торговлю!

olgamorgunov
#17 | 09.06.2018 | 08:59 | 0 [Материал]
В 8 классе девочка получила двойку. Учитель составил программу для коррекции, учащаяся готовилась и сдала этот предмет. Родители заинтересованы, чтобы она сдала.

korolevairin22
#19 | 10.06.2018 | 23:33 | 0 [Материал]
Спасибо, коллеги, видно, что тема злободневная. Только практика показывает, если ученик из года в год не усваивает программу, не сможет сдать экзамены в 9 классе. Ну что ж, может он будет хорошо работать руками и проявит себя в каком-либо другом деле.

Латышева
#25 | 17.06.2018 | 20:02 | 0 [Материал]
Если ребенок "из года в год не усваивает", его необходимо везти на ПМПК. Задача учителя - доказать эту необходимость родителям.

GOR154
#20 | 12.06.2018 | 16:07 | 0 [Материал]
Вот только экзамены сдать надо( Один такой у нас на 5 раз сдал русский за 9 класс!)

Латышева
#26 | 17.06.2018 | 20:02 | 0 [Материал]
На следующий год?

luba1969@lis
#21 | 13.06.2018 | 17:42 | 1 [Материал]
Вы говорите о среднем звене, а это уже поздно. Оставлять надо в началке и желательно в первом или втором классах. Хотелось бы лучше в первом, но опять наши законы, которые гласят, что первый класс безоценочный и определить неуспешность ученика невозможно, а во втором классе уже упущено столько времени и возможности. Вот и начинается мартышкин труд у учителя.

Латышева
#27 | 17.06.2018 | 20:06 | 0 [Материал]
Почему же? Некоторые дети уже из сада приходят с диагнозом ОВЗ, с ними мы работаем по другим программам, а, согласовав с родителями, можем и в первом классе оставить на повторный курс обучения. Все в наших руках.

adamovskaia
#28 | 19.06.2018 | 07:55 | 0 [Материал]
Дети в среднем звене учатся плохо, потому что не имеют базы. Учителя в начальном звене завышают детям оценки. Им что...отучили четыре года и до свидания. А как дальше с такими детьми...никого не интересует.

русиш
#29 | 19.06.2018 | 09:12 | 0 [Материал]
Учителя в начальном звене завышают детям оценки. Очень часто сталкиваемся с этим в среднем звене! Не все родители могут понять, почему в 5 классе отметки резко отличаются от 4 класса.

Латышева
#30 | 19.06.2018 | 20:45 | 0 [Материал]
/Дети в среднем звене учатся плохо, потому что не имеют базы. Учителя в начальном звене завышают детям оценки. Им что...отучили четыре года и до свидания. А как дальше с такими детьми...никого не интересует./
Понятно, все как всегда! Нашли стрелочников, спасибо! Но мы с детьми ВПРы пишем, проверяем, как мы сработали. А дальше уж вы работайте.
/Не все родители могут понять, почему в 5 классе отметки резко отличаются от 4 класса./
А про адаптацию в 5 классе им никто из учителей не рассказывал?

korolevairin22
#31 | 20.06.2018 | 21:01 | 0 [Материал]
Нельзя всех под одну гребёнку. У меня, например, наоборот в 5 классе процент качества повышается у детей, потому что база хорошая дана. Все мы разные, отношения к работе, к ученикам и к родителям. Мы к своим деткам прикипели за 4 года так же как и Вы за 4 года до 9 класса. Поэтому мне совершенно небезразлична судьба ни одного моего ученика.

Латышева
#32 | 20.06.2018 | 22:05 | 0 [Материал]
Верно, все мы разные, как и детки. И каждый учитель стремиться сделать как можно больше для своих питомцев. Если, конечно, он настоящий учитель.
В начале 5 класса дети пишут входные контрольные работы и срезы. Почти всегда результаты совпадают с теми, которые ребенок показывал в конце 4 класса. По крайней мере, в нашей школе так.

adamovskaia
#33 | 22.06.2018 | 06:20 | 0 [Материал]
Результаты совсем не совпадают. Намного ниже. И это факт!

colocolchic
#34 | 23.10.2019 | 22:47 | -1 [Материал]
Нельзя, значит нельзя. Как бы мы ни хотели, нельзя. И с другой стороны, может это и правильно, что нельзя. Ведь с с такими какая волокита дополнительная! С этого второгодник лучше и умнее не станет. Лучше уж как нибудь пусть идет вперед, ковыляя хоть и еле-еле. Пусть девятый закончит. Е не сможет, вот сам и будет виноват. Кстати, в нашей школе после девятого не смогли сдать ОГЭ и теперь числятся повторно в 9 классе. Вот такие пироги.

Irina63L
#35 | 25.06.2020 | 19:15 | -2 [Материал]
Если в третьем классе новый ученик не усваивает программу, идет индивидуальный разговор с родителями об этой проблеме. Со 2 четверти начинаем выставлять "2". Просим сходить на ПМПК.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети