Школу я закончила относительно недавно, всего 11 лет назад. Но сравнивая как учили меня и как сегодня учу я, могу сказать, что многое поменялось. А каким образование будет еще через 11 лет? Согласно прогнозу организации Ericsson ConsumerLab и шведского фонда Riksbankens Jubileumsfond, уже к 2020 году дети, получающие онлайн-образование составят 50% от всех студентов и учеников мира.
Современных детей можно назвать «цифровым» поколением: они много времени проводят on-line, а информацию черпают из интернета.
По мнению специалистов, такие on-line -ресурсы для обучения и получения информации, как Coursera, EdX, TED и другие, постепенно будут переманивать студентов с реальных аудиторий, в аудитории виртуальные. За партами же будут оставаться те, кого нужно заставлять учится.
Поскольку все больше ресурсов, по прогнозам экспертов, будут получать право выдавать сертификаты об образовании международного образца, вопрос о престижности вузов в той или иной стране может сойти на нет. Также в ближайшее время стоит ожидать появления первых узкопрофессиональных учебных ресурсов, особенно в сфере коммуникаций и технологий, а вот практические занятия таких молодых специалистов смогут обеспечивать «заказчики профессии», крупные компании и организации, таким образом, заранее готовя персонал под себя.
Стремительно развитие мира приведет также и к тому, что учится человеку придется не 5 и не 10 лет, а всю жизнь, постоянно совершенствуя и обновляя свои знания в след за изменениями в мире. То есть, on-line -университеты станут местом учебы людей разных возрастов, людей, которые хотят освоить новую профессию или усовершенствовать знания.
Всё это, конечно же, хорошо: новые веяния в педагогике... Только, знаете, что меня несколько смущает? Кого мы пытаемся воспитать? Современных роботоподобных Маугли? Отторгнуть от процесса образования взрослого - обречь детей на то, что они потом отторгнут старшее поколение вообще из жизни... Опасная это всё же штука. Ну не верю я, что машина может воспитать Человека! Машина воспитает робота...
on-line -университеты станут местом учебы людей разных возрастов,
Есть классные преподаватели и слушать их "в живую" - дорогого стоит. У нас Заславская О.В. такая (я часто ее упоминаю). Все эмоции через он-лайн не передашь, а значит и результат уже не тот.
Вот и я о том же, Светлана Викторовна! Живое общение - это совершенно другое! Это эмоции, это та искорка, которая пробегает между учителем и учениками. Это тот кайф, который получают дети и учитель, когда урок удался на славу, когда в конце урока мы говорим друг другу: "Спасибо за урок", - потому что мы его вместе таким классным сделали.
Дистанционное образование может быть только дополнительным, когда есть базовое профессиональное образование. Мне не нравится, кода вместо образования предлагают концепцию образования,вместо развития - концепцию развития.
Со многими согласна. Особенно с WD. Хочется добавить, что дистанционное образование поможет только тому, кто уже знает, чему учиться, как учиться. Например, мне в свое время очень помогли дистанционные курсы повышения квалификации: без отрыва от производства, не выезжая в областной центр, в свободном темпе. Большинство детей не могут определиться с тем, чем заниматься в дальнейшем, вплоть до конца 11-го класса ("определяются" в основном родители). Да и контроль тоже нужен. Потом ещё один момент: в школе и других учебных заведениях присутствуют моменты воспитания и социализации личности. Где это всё в дистанционном образовании?
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)