После того, как 2 июня учащиеся 9 класса писали ОГЭ по физике, а я была там лаборантом, скажу что оснащение - УЖАСНОЕ!!! В городе оборудования для ОГЭ по физике нет, за исключением пары тройки школ. А проводят экзамен в той школе, где это оборудование отсутствует. Всему нашему методическому объединению приходится собирать более-менее подходящее оборудование по школам и свозить в одну-две, где и проходит ОГЭ. Так не должно быть!!! Мы просим проводить ОГЭ по физике в той школе, где оборудование есть. Но наш отдел образования к нам не прислушивается. Как у вас, коллеги, решён ли вопрос с оборудованием для ОГЭ по физике?
У нас оборудование берут из школ районного центра, практически всегда хватает, желающих физику в 9 классе последнее время не очень много, я в этом году от ОГЭ отдыхаю.
Так не должно быть! Этот вопрос нужно заранее решать руководителю ППЭ. В нашей школе оборудование есть, но учитель физики сам выдает его на ОГЭ под его личным контролем выполняют лабораторную часть экзамена.
Кажется, учитель физики школы-ППЭ готовит оборудование, а выдает его и контролирует выполнение практической части учитель-лаборант, назначенный департаментом на экзамен? Это должен быть незаинтересованный учитель, то есть тот, чьи дети не сдают этот экзамен.
Я согласна с Вами, Елена Викторовна. Если, допустим, физику станут сдавать все ученики 9 классов района, то,выходит, в школе-ППЭ надо иметь огромное количество оборудования, которое будет использоваться только для проведения экзамена?
А я наблюдала другую картину - до начала экзамена вызвали преподавателя физики для того, чтобы она объяснила лаборантам, как правильно использовать оборудование. Лаборанты на ОГЭ - учителя физики из сельских школ (так получилось в этом году). Возникло подозрение, что в этих школах лабораторные работы по физике не проводятся, коль уж сам учитель не знает, как пользоваться оборудованием.
При проведении ОГЭ по физике на нашем ППЭ были оборудованы две лаборатории, которые готовили 4 технических специалиста. Ученики сдавали экзамены в 6 аудиториях. Каждая аудитория была прикреплена к своей лаборатории. Технические специалисты за 5 минут сообщали о переходе учеников в лабораторию. 20 минут давали на выполнении практической работы, затем ученики возвращались обратно.