НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН
Krupez1

Осенние мысли о проблемах образования

Блог victoraleksanov

Отпуск кончился, поэтому вновь лезут неоригинальные будничные мысли. Мы все жалуемся на бедность оборудования, слабый интернет, недостаток программного обеспечения. Но денег в образовании никогда много не было. А нынешние технические возможности Интернета и прикладных программ и не снились лучшим умам прошлого…

Вопрос «Как учить» решается легко. Сколько разрабатывается методов, форм, технологий обучения! Причем об этом не только пишут, педагоги реально используют это разнообразие. Вообще хороших педагогов не так уж мало.

Логично обратиться в поисках врага к внешней силе – бюрократам, которые мешают всем жить. Но разве не в силах общество справиться с ними (или хотя бы плюнуть на них), если видит свою цель?

Проблема как раз в том, что мы этой цели не видим (мы – и педагогические работники, и общество в целом). Не представляем, каким должно быть содержание образования. Конечно, мы можем транслировать то, что любим и умеем сами, можем добросовестно вычитывать программу, можем, наконец, вообразить личностные и метапредметные результаты в стандарте и даже нарисовать их в программе. Но мы не уверены, что это нужно потребителю образовательной услуги (или объекту образования, как кому больше нравится). Так что «Чему учить?» - вопрос неразрешимый на настоящем этапе. Потому что за ним стоит еще более неприятный вопрос «Зачем учить?».

Конечно, какой-то консенсус относительно минимального содержания образования в обществе можно найти. Для всех – «читать, писать, считать» + «не лишиться остатков здоровья в школе». Для более амбициозных – иностранные языки. Для более узкого круга – изобразительное искусство или музыка. А вот нужна ли кому-нибудь биология и «экологическая культура» – большой вопрос.

А мы все прячемся за технику, технологию и методику. Пишу все это из лодки дополнительного образования, но думаю, что проблемы те же и в общем, и в высшем. Вообще начинаешь задумываться, насколько этична сегодня педагогическая деятельность как таковая.

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
1410
13
Школьница
#1 | 16.09.2013 | 21:29 | 0 [Материал]
Глубокие проблемы затронули. Всё правильно, цели нет. БОЛЬШОЙ цели.

id2082
#2 | 17.09.2013 | 00:24 | 0 [Материал]
Цитата
А вот нужна ли кому-нибудь биология и «экологическая культура» – большой вопрос.
Очень удивили "большим вопросом"

victoraleksanov
#9 | 17.09.2013 | 20:28 | 0 [Материал]
Многие педагоги и представители администрации теперь очень ранимы, поэтому приходится прибегать к эвфемизмам.

Михалыч2
#3 | 17.09.2013 | 06:39 | 0 [Материал]
Сегодня принят закон, есть ФГОС. Вот и работайте. А остальное все философия. Учителя сегодня имеют статус выполняющих услуги и этим все сказано.

СветланаК
#4 | 17.09.2013 | 07:33 | 0 [Материал]
А меня радует, что молодой человекк задумывается над такими вопросами. Каждый имеет право на свою точку зрения.

larNik@1
#5 | 17.09.2013 | 17:05 | 0 [Материал]
Многие предметы, изучаемые в школе, не нужны в жизни, но у нас общеобразовательная школа, поэтому дети должны знать хоть немного, но все.

ромашка5975
#6 | 17.09.2013 | 19:24 | 0 [Материал]
Это крик души? Как-то мрачно Вы год начали.

victoraleksanov
#10 | 17.09.2013 | 20:32 | 0 [Материал]
Вообще ничего мрачного. А с прекраснодушными иллюзиями помогает расстаться администрация.

ksanochka
#7 | 17.09.2013 | 19:35 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, просто что-то часто стала с этим сталкиваться: не сдают ЕГЭ по какому-либо предмету, значит можно и не "пыхтеть", а так себе заниматься.
Учитель должен понять, что не нужна мне его физика (химия, биология, география и т.п.), потому что я сдаю ЕГЭ по ... Не будет же он мне портить аттестат!? (это мнение выпускников)

ромашка5975
#8 | 17.09.2013 | 20:18 | 0 [Материал]
Два часа назад пришла с родительского собрания (11 класс). Говорили о подготовке к ЕГЭ. Вижу, что родители волнуются, сами не определились с выбором учебного заведения, детям посоветовать не могут. Паника! Когда мы сдавали выпускные экзамены, нам было проще: мы учили ВСЁ. В данный момент я бы (гуманитарий) не сказала, что зря учила химию или физику...

Школьница
#11 | 17.09.2013 | 22:22 | 0 [Материал]
А я учила химию ЗРЯ Всё, что помню - аш два о!

melisa1
#12 | 18.09.2013 | 11:26 | 0 [Материал]
Возможно все) и надо учить, но программа должна быть в разы проще, на уровне минимума знаний в базовой школе. В средней - обязательны профили на выбор. А вообще, огромное количество технологических приемов и техники конечно помогают учить, но учить легко, научить трудно.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети