НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Людмила Николаевна, благодарю за прекрасно оформленную презентацию и предложенны...
Лариса Владимировна, спасибо за презентацию! Взяла для своих внуков!
Ольга Викторовна, спасибо за подборку материала, важного и полезного для работы ...
Вовлечение детей в газетные заметки - дело серьезное и очень интересное. Как для...
Замечательный урок письма. С интересом просмотрела и сохраняю в своей копилочке....
Елена Дмитриевна точно охарактеризовала значимость Вашей работы, Наталья Алексан...
Благодарю за отличную работу, Наталья Александровна!
ОНЛАЙН
vikusik46

Что такое метапредметное обучение?

Блог psolovev

Прочитав статью "Еще раз о метапредметности", решил поискать ролики по данной теме. Нашел один интересный. Ведущий, который представляет вступление, не понимает, что такое метапредметность. Далее, раскрывается суть такого вида обучения. Затрагивается много параллельных вопросов.

Выдержки: "Метазнания - это знания о том, как получить знания". Термин "мета" дословно переводиться как "стоящий за". Ребенок, под руководством педагога, сам формулирует себе задачу, развивает ее, планирует, анализирует, находит информацию, решает, оформляет. Метапредметность - это обучение деятельности.

Цель метапредмета - качественное приращение психики, когда ребенок понимает, что теперь он может делать то, чего не мог ранее. При составлении метапредметных заданий нужно соблюдать одно главное правило: само задание формулируется "скрыто". Не допускаются ни в коем случае вопросы типа "что общего...", "в чем разница...".

Если ребят спросить, что Вы изучаете в школе? Они ответят: "Физику, математику, химию, историю, и т.д.", никто не говорит: "Нас учат думать, размышлять, проводить исследования, анализировать, планировать свою деятельность, решать проблемы". Ничто не мешает учителю зайти в класс и объявить, вместо "Сегодня мы изучаем насекомых", такую фразу: "Сегодня мы должны решить проблему, но сначала эту проблему нужно сформулировать".



ссылки
Новые записи:
Объявлен Цвет 2020 года! (0)
Замолвить слово хочу о кругло... (4)
Мы - в мире инновационных тех... (2)
Стихотворение "Двое" (4)
Бессмертный подвиг материнский (2)
Участие в краевой олимпиаде п... (17)
«Сердце отдаю детям-2019» Пен... (8)
Видео: "Билет без места" (3)
"Дон Жуан" на пермской сцене (11)
Подарки для любимых Мам (12)
4870
11
OlgaNosova
#1 | 01.07.2013 | 00:11 | 0
Я видела уже этот ролик, очень четко и ясно объясняется, все понятно. С 2010 года в нашей школе проходят семинары, круглые столы о метапредмете. Чтобы дать такой урок, очень много нужно "пропустить" через себя. Детям будет интереснее работать на таком уроке.

Колибри
#2 | 01.07.2013 | 19:28 | 0
Правильное обучение так как учащиеся не будут делить предметы на надо и не надо.  То есть цель будущего образования  не научить  учащихся а учащиеся должны  получить знания а учитель это "Зона ближайшего действия" - наставник. То есть больше самостоятельности, открытости, умение мыслить  и решать любые проблемные ситуации.
Уроки шикарные. Но занимает много времени и большую подготовку к уроку.

Новгородка
#3 | 03.07.2013 | 10:16 | 0
В этом отношении начальной школе повезло. Уже разработан прекрасный курс "Мир деятельности" Л.Г. Петерсон, на котором дети как раз и учатся учиться, добывать знания сами. Уже во втором классе они понимают структуру урока "открытия нового знания", зачем нужны именно такие его этапы. Были специальные уроки о том, как и зачем ставить цель, причем не только в школе, но и в жизни. Дети очень любят эти уроки, а я вижу, как они полезны.

WD
#4 | 04.07.2013 | 13:19 | 0
Еще раз повторяю, манипуляция сознанием. Человек получает мозаичные (кусочные , по простому) знания. Классическое образование дает системное, последовательное и взаимосвязанные знания. Человек  получает кажущищие  знания.

Новгородка
#5 | 05.07.2013 | 09:07 | 0
Может, вы и правы. Я об этом думала. С одной стороны, когда даешь открытый урок, все выглядит чудесно. Дети и цель поставят, и этапы урока назовут, и итоги подведут. Все умными словами. Проверяющие в восторге. Но в реальности помогают ли им эти знания, нужны ли они им? Большой вопрос...

WD
#6 | 06.07.2013 | 03:49 | 0
А вот межпредметная связь должна быть. В советской школе в начале учебного года, математики, физики, химики согласовывали свои учебные планы. Математика - язык точных наук.
Сегодня у всех свои стандарты и учебные планы по предметам не согласованы и никого это не волнует, в старшей школе : ДАЕШЬ ЕГЭ 100 БАЛЛОВ!

Galina1952
#7 | 14.07.2013 | 21:04 | 0
Согласна с Вами! 
На информатике рассказываю про координатную плоскость раньше учителя математики...

Крапивка
#8 | 23.07.2013 | 13:24 | 0
дада и у нас тоже самое

Крапивка
#9 | 23.07.2013 | 13:26 | 0
еще формула Шеннона, когда дети не знаю логарифмы

cat
#10 | 18.10.2013 | 18:21 | 0
Классическое образование дает системное, последовательное и взаимосвязанные знания.

Ребенок сам определит, где знания применить, были бы знания. А поверхностное знание к хорошему не ведет.

Г
Гость
#11 | 14.06.2014 | 23:26 | 0
Совершенно верно "о том как получить знание". При конструировании метапредметного урока никогда в начале урока не сообщается его цель. Дети формулируют её самостоятельно. Задача учителя организовать эту деятельность правильно. Метапредметное задание по сути своей надпредметно (по Л.В.Занкову): предполагает использование УУД не только при решении учебной задачи, а проблем повседневной жизни. Ведь главная задача школы в традиционной системе - дать знания, а в развивающей - их добыть самому.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети