К первому марта 2014 года должен решиться вопрос с выпускным школьным сочинением. Оно будет восстановлено, но вот вопрос: в какой форме?
В разные времена сочинения проводили по-разному: когда-то было всего три темы, потом их число увеличили до десяти, добавив к традиционным проблематикам возможности поразмышлять над цитатой или порассуждать на свободную тему.
С приходом ЕГЭ эта практика забылась. Поэтому некоторые специалисты предлагают давать выпускникам не читавшиеся на уроках произведения: экспериментальные или современные, небольшие рассказы или стихотворения.
Оцениваться будет не объем прочитанной литературы, а именно ее усвоение. Школьник должен вести письменный диалог с автором темы, демонстрировать глубину понимания текста и способность выражать свои мысли. Ведь именно в этом и состоит суть сочинения.
Или запятую. Кстати, есть и еще знаки препинания... должно хватить... Хватило бы лексического запаса... А смысл произведения.., так ли уж важен..? Главное точки с запятыми правильно разбросать по тексту и буковки правильно скопировать в клеточки...
Я училась в советской школе. Наш литератор Людмила Алексеевна много говорила с нами о произведениях, вызывала нас на обсуждение, дискуссию. Сочинения писали только в классе всегда ... Поэтому,наверное, мы и умели писать сочинения.А сейчас (сужу по своим детям) сочинения в основном домашние. Интернет вам в помощь, ученики 21 века...