Новый предмет является частью масштабной программы ведомства «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», стартовавшей в июле 2011 года. Проект рассчитан на пять лет, он обойдется в $113 млн (из них $25 млн — заем Всемирного банка).
«В рамках проекта разрабатывается комплекс мер, направленных на повышение финансовой грамотности граждан, в первую очередь учащихся школ, профессиональных и высших учебных заведений»,-- заявили «Ъ» в пресс-службе Минфина. Для начала в 42 регионах было проведено исследование уровня финансовой грамотности 15-летних школьников. Когда его результаты будут готовы, эксперты сравнят их со знаниями детей из других стран. Но базовые образовательные программы ведомство начало готовить уже сейчас. «Система общего образования не включает в себя обучение управлению личными финансами, а опыт родителей зачастую ограничен или отрицателен»,-- сетуют в Минфине, подчеркивая, что в особенно сложной ситуации оказываются выпускники детских домов и интернатов, «которые никогда не держали денег в руках».
Учебники пишутся по заказу Минфина сразу для всех возрастных категорий (с 1 по 11 класс) и будут носить «игровой характер».
На следующий год обещали, что информатику трогать не будут. Значит пожертвуют рисованием или технологией. Дополнительных часов никто не дает, а по СанПину - перегрузка детей недопустима. Вот и приходится думать, что введение одного предмета всегда в ущерб другому.