НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОНЛАЙН
nadj1975, shevchenko-n

Скоро ли схлопнется исследовательская деятельность школьников?

Блог victoraleksanov

Завершается прием исследовательских работ на областной этап одного из всероссийских конкурсов. Обзваниваю самых надежных научных руководителей (учителя, педагоги доп. образования). Педагоги всегда заняты, но в этом году загруженность удручающая. Нагрузка увеличивается (заменяют уходящих коллег), отчетно-бумажной работы особенно много. Рейтинговая система не особенно стимулирует к руководству учебно-исследовательскими работами: появилось много конкурсов, для участия в которых требуется минимум усилий, а некоторые представители администрации любят все уравнивать. Считают, что исследовательскую работу можно написать за пару дней. Грамотность исследовательских работ повысилась, а энтузиазму приходит конец. Так что в стандарт ввели индивидуальный проект, прописали научные исследования во внеурочной деятельности, и скоро отучим учителей от учебных исследований...

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1566
24
Svetlana57
#1 | 10.10.2013 | 18:54 | 0 [Материал]
Цитата

Скоро ли схлопнется исследовательская деятельность школьников?
В чем суть вопроса?

ромашка5975
#2 | 10.10.2013 | 19:08 | 0 [Материал]
А что значит "схлопнется"? shades

victoraleksanov
#3 | 10.10.2013 | 19:20 | 0 [Материал]
Схлопнется - сколлапсирует. Из астрономии - для описания рынка - теперь используется везде. Вообще, конечно, это был вопрос риторический.

СветланаК
#4 | 10.10.2013 | 20:19 | 0 [Материал]
С детьми прошлого выпуска мы занимались исследовательской деятельности в большем объёме, чем сейчас. Причина в том, что загруженность моих теперешних детей намного больше, а исследовательская работа - это не работа одного дня, если она выполняется на качественном уровне. Сейчас, в основном, это небольшие исследования в процессе урока.

victoraleksanov
#5 | 10.10.2013 | 20:30 | 0 [Материал]
Да, загруженность детей тоже возрастает.

Nadezhda57
#6 | 10.10.2013 | 20:55 | 0 [Материал]
Скорее "схлопнемся" мы, чем исследовательская деятельность. У нас строгий приказ: каждую четверть сдавать одно качественно разработанное КОЗ и подготовить с одним обучающимся один проект. (Можно, конечно, 2,3,4... НО 1 - обязательно!)

cat
#7 | 10.10.2013 | 22:16 | 0 [Материал]
Время на исследовательскую работу практически отсутствует.

Вредная
#9 | 11.10.2013 | 09:22 | 0 [Материал]
С другой стороны, работу школьного научного общества никто не отменял и нас обязывают делать исследовательские проекты с детьми. Обязательное требование ФГОС в начальной школе и 5-6 классах - исследовательская деятельность, создание и защита проектов. Нам в школе сказали, что скоро в 9 классе одним из экзаменов будет защита проекта.

Galina1952
#8 | 10.10.2013 | 23:07 | 0 [Материал]
Причем время отсутствует не только у преподавателей, но и детей загрузили всевозможными платными конкурсами и олимпиадами. А они стараются для создания портфолио. Будет ли только такое портфолио действенным?

Svetlana57
#10 | 11.10.2013 | 09:31 | 0 [Материал]
У меня в прошлые несколько лет 2-3 ученика разных классов (старших) обязательно выполняли исследовательские работы в МАНе. В этом году предложила  - гробовое молчание в ответ. Подхожу индивидуально к ребятам - "нет", "некогда", "дополнительные, кружки, секции". А как теперь на это отреагирует начальство?

Вредная
#14 | 11.10.2013 | 17:56 | 0 [Материал]
Думаю, что будут всеми правдами и неправдами мотивировать Вас, а Вы - детей.

ЕленаД
#11 | 11.10.2013 | 13:29 | 0 [Материал]
Видимо, не вопрос , а крик души. Правильно я поняла Вас?

12321
#12 | 11.10.2013 | 13:34 | 0 [Материал]
Сейчас начиная уже с 1 класса дети загружены настолько, что провести качественную работу не представляется возможным. Порой задаёшься вопросом как научить ребёнка правильно читать и считать, времени катастрофически не хватает.

Cerg68
#13 | 11.10.2013 | 14:45 | 0 [Материал]
Существует противоречие между интересами ребёнка в области исследования и нашими требованиями в плане актуальности работы. Детям младшего возраста интересно писать про динозавров, космос и т.д. , мы же требуем что-то заоблачное, держа в голове установку на по обязательную победу в конкурсах разного уровня.

Вредная
#15 | 11.10.2013 | 17:58 | 0 [Материал]
Вам стыдно, а многим учителям - нет. Хорошо, если сами сделают, а сколько было случаев, когда с Интернета скачают, фамилию поменяют и вперёд. Но особенно мне неприятны "исследования" детей из начальной школы, сделанные их родителями. Фарс!

Cerg68
#16 | 11.10.2013 | 19:16 | 0 [Материал]
И от начальной школы требуют исследовательские проекты. Естественно, что сам ребёнок не выполнит эту работу. Приходится помогать родителям. Отсюда и фарс. работаем над тем, чтобы ребёнок понял о чём "написал" работу, мог отвечать на вопросы и хотя бы минимально, по мере сил участвовал в подготовке проекта.

larNik@1
#17 | 11.10.2013 | 20:25 | 0 [Материал]
Да, бывают случаи, когда под своей работой пишешь фамилию ребенка, потому что ребенку это не по силам, а участие требуют. И что делать?

id2082
#18 | 11.10.2013 | 22:58 | 0 [Материал]
Я так поняла, речь идет о региональном конкурсе "Первые шаги в науку".
Была на региональном семинаре по поводу исследовательской работы школьников и слушала преподавателей института, которые учили еще меня, а сейчас в жюри конкурса. Милые сердцу преподаватели, которые требовательно обучали нас исследовательской работе 5 лет в оборудованных лабораториях по 8 часов в день, так же требовательны к юным исследователям. Говорили о низком уровне детских работ и их научных руководителей. Как всегда, правы.
У моих учеников есть несколько сильных работ, которые ведутся по три года. Они уже побеждали - лауреатствовали, но все равно разрабатывают интересную для них тему. Теперь можно говорить и о динамике. Но начало октября - не самое удачное время. А вот новых исследователей нет. Разработчики проектов есть. Но это совсем другая история. Раньше я "взращивала" исследователей на уроках биологии. А сейчас часов биологии у меня нет, науку без ведения предмета двигать сложно. Взяла кружок "Юный исследователь", но результаты будут только к следующему году.

victoraleksanov
#20 | 14.10.2013 | 22:06 | 0 [Материал]
Вообще подразумевается обл. этап Всерос. научной эколого-биол. олимпиады в сфере доп. образования. Региональный конкурс "Первые шаги в науку" не проводится, в нашем регионе хитрая схема "с городского на всероссийский". 
Насчет октября согласен, летний материал только начинает разбираться, а нормальный текст можно выдать после нового года.

id2082
#19 | 11.10.2013 | 23:06 | 0 [Материал]
А насчет "схлопывания" - у нас далеко не все учителя владеют азами исслед. работы. А курсы в основном предлагают только по проектной деятельности. Я обновляла свои навыки дистанционно при МАН «Интеллект будущего» "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся". Очень всем советую, кто хочет помочь детям. Мне на этих курсах было скучно, (Институт дал очень хорошую базу)а коллеги из нач. кл. были в шоке от тонкостей и требований.

А институтские преподаватели приводили примеры юных исследователей, которые успешно ведут исследования не "благодаря" а "вопреки" школе и ДО.
На местном уровне нет движения к науке, а на более высоком - к юным исследователям. Объяснять не буду. Все и так в курсе.

victoraleksanov
#21 | 14.10.2013 | 22:09 | 0 [Материал]
Конечно, круг таких учителей невелик. А повышение компетентности в области биологических исследований возможно только в свободное время, по работе можно проходить только педагогические курсы.

id2706
#22 | 15.10.2013 | 18:57 | 0 [Материал]
Учителей уже от многого отучили и энтузиазму конец уже скоро, думаю задушит нас вся эта "система стимулирования" и "накопления баллов", про ЕГЭ и прочий формализм вообще молчу - все больше и больше бумажной волокиты, а теперь еще и электронный дубляж всей этой писанины...  У меня родители учителя, спрашивал, говорят такого не было, писали конспекты к урокам, да отчет в конце года, а тут забыл когда развернутый конспект писал то, все чаще стандартные заготовки.

cat
#23 | 15.10.2013 | 19:37 | 0 [Материал]
Самой педагогической работы все меньше, а бумажной все больше становится.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети