Несколько дней назад я была на юбилее у одной учительницы. Присутствовали учителя из разных школ. Мы шумно поздравляли коллегу. После такой торжественной части стали говорить о школе. Я заметила: где бы ни присутствовали учителя, они говорят о школе и её проблемах.
Одна учительница рассказала о том, что перед уроками их вызывает заместитель директора по учебной или воспитательной работе и говорит о недочётах в работе.
Расстроенный учитель идёт на урок, весь на нервах. И я вспомнила завуча в школе, в которой я начинала работать. Она заглянет в кабинет и говорит: "Зайдите ко мне пожалуйста после уроков". Ты конечно думаешь, о чём она будет говорить: о хорошем или о плохом и переживаешь, но спокойно ведёшь уроки, а после уроков идёшь к ней в кабинет. Мы за это её очень ценили, она никогда не портила настроение учителю перед уроками.
И вот, сидя за праздничным столом, мы спорили о работе заместителя директора. Одни учителя считали, что она имеет право отчитать учителя в любое время, а чувства учителя не имеют никакого значения. Я считаю, что такт заместителей директора должен быть на высоте. Учителя бываю разные: одним всё-равно, а другой учитель расстроится так, что не сможет вести урок.
Что вы думаете по этому поводу, уважаемые коллеги?
Я думаю, что заместитель директора должен разговаривать спокойно, убедительно, аргументированно, без лишнего крика и повышения голоса. Тогда не будет необходимости расстраиваться перед уроком или после него.