Уважаемые коллеги, изучая стандарты второго поколения (так как на следующий год учащиеся 5 класса переходят на них) я заметила, что очень многое взято из тех методов и форм обучения, которые применяли еще в прошлом веке и сейчас мы применяем, только многое объясняют иностранными словами: например, продуктивнное чтения, у нас называлась работа с книгой, инсерт, когда параграфы объемные, разве не использовали карандаши, выбирая и отмечая главное? Заполняли и заполняем различные таблицы, "корзины мнений", таблицы, опорные конспекты ... Мне хотелось бы узнать Ваше мнение. А кто работает по новым стандартам, с какими трудностями столкнулись при переходе
Наталия Михайловна, я не знакома с вашими стандартами, но могу сказать, что всё что вы перечислили - это стратегии или приёмы (называют все по-разному) технологий "Критическое мышление через чтение и письмо", "SBS" разработанных американцами на основе учений советских дидактов. Так что ничего удивительно в том, что всё возвращается на круги своя, нет. Есть определённые правила применения данных приёмов, имеется определённая структура урока. Возможно, вы с этим знакомы.
Да, с этими методами, каждый знаком, особенно педагоги с большим стажем, но просто их видоизменили и теперь выдают за новое, выражая иностранными словами (так боремся за чистоту русского языка...)