О проблемах дополнительного образования детей говорят много. Думаю, что их причина не в злой воле отдельных педагогов, руководителей и чиновников. "Государственное учреждение дополнительного образования детей" содержит в себе противоречие. В государственном учреждении нужна Система, необходимо все подсчитать, всех построить, нельзя ни переливать, ни недоливать. А главное - отчитаться о результатах. А дополнительное образование - процесс творческий, с результатами трудно прогнозируемыми и очень отсроченными, гибнущий в жестких формах. Когда на него обращают внимание, оно выдыхается. Так что перспектив у этого сектора, увы, не вижу.
Или все-таки УДОД более подобны зубру, чем химере?
Мы в России живем в такое время, когда все регламентировано. Обратите внимание, все творческие конкурсы строго по регламенту (составленному против всех "законов творчества". К сожалению, педагогика и психология, призванные идти рука об руку, оказались в позиции "лебедь, рак...". Как можно развивать творчество "загнанное в стандарты"?
Моим детям повезло родиться в то время, когда были бесплатные СТЮ (станции юного техника), именно там сын научился паять, собирать модели по схеме и программировать. Были бесплатные секции по плаванию, сын по шесть дней в неделю занимался плаванием. Дочь посещала всевозможные танцевальные студии и кружки рукоделия. Сейчас в здании СТЮ - Городской суд, а все кружки платные - одно занятие танцами стоит 300 рублей. Много ли кому эти занятия по карману?
Однако часть дополнительного образования остается бесплатным, но не вполне востребованным (в нашем регионе, по крайней мере, в тех УДОД, что в ведомстве образования). Можно найти несколько объективных причин: слабость материально-технической базы, деформация педагога под влиянием "методической" и бумагомарательной работы, - но существуют и некие репутационные проблемы государственных УДОД.
Вот регламентировать и составлять инструкции умеем. Всегда найдется чиновник-житель Севера, который составит инструкцию африканцам, как переносить жару.