Власти предлагают проводить трансляцию школьных уроков в Интернете для тех учеников, которые не могут присутствовать лично по причине болезни. Представитель столичного департамента говорит о том, что финансирование этого проекта будет осуществляться за счёт городской казны. Идея уже предлагалась и ранее, но возникают препятствия. Основное - родители против того, чтобы их детей показывали в сети.
Думаю, если речь уже начали вести о такой трансляции, то она не за горами. А после будет повсеместное распространение проекта. Что нас ждёт в этом случае? Перед камерами не будут учителя повышать голос на учеников, в чём их часто обвиняют. Но уже и у школьников не будет возможности обвинить учителя предвзято.
Думаю, никто нашего мнения спрашивать не будет. Вспомните, ведь вся педагогическое сообщество было против эксперимента с ЕГЭ. А сейчас и эксперимент позади, и сдача ЕГЭ в новом законе прописана.
Никто не имеет права обрабатывать персональные данные учеников без письменного согласия родителей. И что? С каждого родителя (не важно - хочет он или нет) мы такие согласия получаем.
В противовес этому возражению нам могут возразить, что через Интернет ученик сможет выбрать ЛУЧШЕГО учителя. А не присутствовать на уроках у кое-какого.
Но ведь Вы согласитесь, что таких учеников единицы. Основная масса, особенно старшеклассники, которые определились с выбором ЕГЭ, пропускают уроки и ничего не смотрят.
Сейчас уже есть хорошие порталы с видеоуроками. Учитель в доступной форме объясняет материал детям. Я всегда рекомендую своим ученикам обращаться к этому порату, жаль, скачивать эти уроки нельзя.
Хороший материал. В таком случае учитель вообще не нужен. Вот и останутся через некоторое время только пару методистов, разрабатывающих подобные уроки.
Да, трансляция урока - это конечно хорошо. Вы сами понимаете, что когда учитель объясняет в живую, материал усваивается лучше. А учителей выбирали всегда.
А у меня ещё и не видно. На ИЗО и технологии, в основном, идёт индивидуальная работа. На ИЗО объяснение занимает 5-10 мин от урока, а на технологии 15-30 мин в начале темы, а остальное опрос и приктическая работа. Есть прекрасные видеоуроки художников и мастер-классы (без учеников), которые я сама использую на уроке и чего там снимать, как я хожу между 25 учениками и к каждому наклоняюсь, поправляя или показывая?