В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание. На этот раз заседала Комиссия по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.
Комиссия в течение месяца провела огромную работу: были разработаны предложения в план мероприятий по реализации комплексной программы по следующим направлениям: "Профессиональный стандарт" - Педагог, "Профессиональное образование", "Эффективный контракт", "Повышение престижа профессии". Очень хочется познакомить вас, коллеги, с предложениями по направлению «Профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)»
- разработка системы установления уровней соответствия компетенций педагога содержанию профессионального стандарта (далее - ПС);
- разработка технологии и модульного инструментария оценки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПС;
- разработка и введение в действие электронной платформы для обеспечения прохождения оценки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПС;
- создание и организация деятельности ФП, включающая разработку концепции и модели деятельности площадок, регламента их деятельности;
- создание сетевой электронной платформы по сопровождению Федеральной сетевой инновационной площадки по апробации и внедрению ПС для организации сетевого взаимодействия участников;
- разработка на основе модели дифференциации уровней соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПС модели системы сертификации педагогов;
- создание независимого Центра оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПС и сертификации педагогов;
- разработка модели построения дифференцированного профиля программы профессионального развития педагогов на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПС;
- разработка и апробация типовых документов и методических рекомендаций по их применению, необходимых для внедрения ПС в деятельность ОО;
- разработка предложений по изменению и дополнению номенклатуры должностей педагогических работников и ОКСО;
- создание независимой Ассоциации учителей с целью распространения лучшего опыта педагогической практики;
- создание консорциума/некоммерческого партнерства вузов -участников Федеральной сетевой площадки по апробации и внедрению ПС;
- апробация и внедрение ПС в системе высшего педагогического образования через внесение изменений в ООП, учебные планы, введение независимого добровольного экзамена для выпускников вузов - участников Федеральной площадки по апробации и внедрению ПС;
- доработка ПС по результатам его апробации.
Успокойтесь, коллеги. За время существования образования, каких только реформ не было, каких только испытаний не учиняли педагогическому сообществу. Я помню свои школьные годы: с 6-го по 10-й класс, один раз в четверть (а, иногда, и два) открытые уроки с присутствующими из 20 человек минимум. Министерские и РОНОвские контрольные срезы 2 раза в год, публичное "восхваление" педагогов, дети которых писали экзамены на "двойки". И это я училась в обычной сельской школе Тульской области. Наши педагоги все время были "в черном теле". Так, что сейчас не страшнее. Переживем и это. Не накручивайте и не драматизируйте.
Да, у нас комиссии (много комиссий) постоянно заседают, что-то предлагают (в приказном порядке)... И так часто выносят свои решения, что мы не успеваем отреагировать. Но мы стараемся... !
Вспомнила старую шутку: хочешь провала дела-поручи учителю! ( Точно не помню, кто и по какому поводу сказал!!! Но смысл : учителя осторожно относятся к нововведениям из-за своей консервативности, в хорошем смысле слова.)
Поменьше заседаний и комиссий - больше денег в бюджете останется... Стандарты стандартами, а что происходит на уроках на надобросовестности и ответственности учителей держится.
Увеличивается количество бумаг: как спускаемых сверху, так и заполняемых снизу. Доказательство подтверждения соответствия-бумажка. Некоторые так изловчаются, что уже и дела нет, писание бумаг заменило дело.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)