Бывает, завидую тому, как дети интуитивно объясняют те факты, для объяснения которых взрослые подводят мощную теоретическую доказательную базу. Умиляюсь их максимализму, вере в те факты, которые взрослый мозг отвергает.
А чего стоит освоение новых технологий детьми на уровне интуиции, в то время как взрослый разбирается по инструкции или опирается на предыдущий опыт, хотя он и не всегда к месту...
elenpetrovaА от чего зависит что ребенок разбирается без инструкции а взрослый и с инструкцией с трудом справляется? Что это мозг стареет у взрослого или интеллект молодого организма так высок?
Действительно, есть еще такой вид интеллекта -Интеллектфлюидный (свободный, текучий) - врожденная интеллектуальная способность приспосабливаться к новым ситуациям, овладевать новыми знаниями. Характеризуется гибкостью и скоростью мышления, входит в состав общего интеллекта. К сожалению, с возрастом она имеет склонность к угасанию.
Галина Васильевна, на этот счет всегда вспоминаю рассказ В.А. Осеевой "Синие листья". А почему собственно синих листьев не бывает? Они бывают же. Некоторые растения содержат красители антоцианы: есть синяя агава, у которой листья синие... Вот так-то.
Успех, удивление, уверенность в своих силах – три кита начальной школы. Мы должны дать ребенку САМОМУ сделать свое маленькое открытие, САМОМУ сделать важный вывод, а не просто грузить его ценной информацией. Уже на этапе начальной школы, вольно или невольно, мы тормозим его развитие, давя его своим богатым опытом и мудростью, которой преждевременно делимся, не давая шанса приобрести свой ценный опыт и порадоваться своим маленьким открытиям..
"Все мы учились понемногу чему-нибудь икак- нибудь..." Прошло 200 лет с написания этих строк не сильно что-то изменилось? Обремененность образованием, увы, не гарантирует верность имеющихся в голове знаний. Очень часто то, в чем мы уверены, совсем не верно.