«Дети могут не уметь достаточно хорошо читать, писать и считать, но они знают абсолютно всё о защите окружающей среды и борьбе с дискриминацией. Взрослые погружают подрастающее поколение в свои собственные проблемы, забывая о первостепенных школьных дисциплинах». Эти слова принадлежат одному американскому чиновнику. Наша школьная программа тоже имеет второстепенные предметы,по которым учащиеся никогда не сдают ни ГИА, ни ЕГЭ, более того, у наших школьников вырабатывается легкое,необязательное отношение к данным предметам, значит и к учебе как к таковой. Уважаемые коллеги, все ли предметы,которые включены в базовую программу школьного образования необходимы детям в их будущей жизни?
Образованного человека, по-моему мнению, делает именно кругозор. Америка стремится вырастить из граждан автоматы бизнеса (специалистов узко направленных) советует и нам так поступать, но при этом ворует нагло наши Умы, имеющие этот кругозор. В этом отношении - в развитии кругозора, а то и периферического взгляда на вещи, -Советская система образования, я думаю, была лучшей в мире. А сейчас мы ее перекроили и дальше кроим и ломаем, не успев еще ничего толком создать, ситуация 17-20 гг. прошлого столетия.
Абсолютно согласен, Игорь Вячеславович, с Вашим мнением о советской системе образования. Она работала по принципу "все о немногом и немного обо всем". То есть, наши специалисты - выпускники ВУЗов и техникумов, - помимо высокой квалификации, обладали и достаточно широким кругозором, который был заложен еще в школе.
Я тоже согласна с Вами,уважаемый Николай Иванович, все мы из советской системы образования, которая дала нам достойное бесплатное образование. У советского учителя было право неуспевающих оставлять на второй год, ставить им итоговые "неуд", отсюда и качество образования. Сейчас,вспомните, когда Вы последний раз выставляли "2" за год, когда кого-нибудь оставляли на второй год, или все они наши любимые учащиеся, имея широкий кругозор стали отличниками и хорошистами? Все ли наши учащиеся понимают,что такое кругозор? Поэтому и душа болит.
Считаю, что нет второстепенных предметов в школе, если даже по ним не сдают ЕГЭ и ГИА. Каждый предмет дает необходимые в жизни знания. Второстепенными их делают учителя, которые относятся к своему предмету именно так, отсюда и у детей такое отношение.
Уважаемая Лариса Николаевна, Вы правы, каждый предмет нужен, возможно кому -то очень нужен. Но я не склонна обвинять учителей в том,что второстепенными предметы делаем мы, учителя. Если бы только от нас все зависело!!!
Разница есть, так как не сравнить ответственность учителя при сдаче ГИА или с ЕГЭ с ответсвенностью учителя, который не готовит учеников по предмету! Колосальная нагрузка у первого, минимальная у второго!
Второстепенных предметов, конечно же, не бывает, важны все. Так же как и ответственность за свой предмет. Единственное, чем различны предметы, так это тем, что не по всем их них проходят ГИА и ЕГЭ. Но, согласитесь, в 9-ом классе ребёнок же выбирает и те предметы, которые кое-кто порой считает второстепенными: искусство, черчение, технологию, ОБЖ. У нас, например, с 5 класса учащиеся каждый год сдают экзамены в форме ЕГЭ. Так в 5 классе моя дочь, кроме русского языка и математики (они у нас сдаются в обязательном порядке, либо в виде контрольной работы, но чаще всего в последнее время в форме ЕГЭ) сдавала ещё и английский язык. В 6 классе биологию, в 7 классе обществознание, в 8 -ом - химию. А в 9-ом будет сдавать то, что выберет на углублённое изучение в будущем (в 10 классе) Каждый год ребята знают, какой предмет они будут сдавать. Предметы меняются, поэтому и нет второстепенных предметов.
9-ом классе ребёнок же выбирает и те предметы, которые кое-кто порой считает второстепенными: искусство, черчение, технологию, ОБЖ.
Ученики выбирают искусство, черчение, технологию, физкультуру, потому что остальные предметы нужно сдавать в форме ГИА, а он... А в школе искусство, черчение и ОБЖ, физкультуру они сдадут, или им нарисуют оценки. Вот и весь ответ.
У нас не преподается черчение, по МХК (искусство) экзамен запрещен. Многие выбирают ОБЖ по билетам, но сдается экзамен по всем правилам и оценки никто не рисует. Физкультуру вообще выбирают 1-2 ученика. Сдать ее сложно: теория и сдача нормативов. Сдают только спортсмены.
Все мои ответы по непонятной мне причине не появились на странице. Видимо, где-то допустила ошибку. Всем коллегам большое спасибо, что откликнулись. Но я остаюсь на своем мнении, есть в школе второстепенные предметы, которые детям неинтересны.