НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН
fedonin50

Закон об образовании о коррекционных школах

Блог Сергей53

В новом законе об образовании говорится: «Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего: 1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименовываться в общеобразовательные организации…» В 2016 году понятие «коррекционная школа» исчезнет. Вводиться новое понятие «инклюзивное образование». Оно раскрывается, как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Нам наверное уже надо готовиться к тому, что инклюзивное образование станет ведущим в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями. Они будут учиться в среде обычных детей. По мнению специалистов это позволит таким детям гармонично интегрироваться в общество, а общество лучше поймет возможности людей с ограниченными возможностями, будет толерантным по отношению к инвалидам. Представляете, сколько проблем будет в школе?! Одно радует, что в законе прямо не сказано о том, что «инклюзивное образование должно быть единственным и верным». Вот выдержка из статьи закона: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья…» (Статья 5 пункт 5). Все это может и правильно. Однако, проработав 28 лет в коррекционном образовательном учреждении, я не могу себе представить этого обучения в реальности. Вызывает опасение такое слияние. О трудностях и проблемах с выдачей учебного материала я уже молчу.

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
7593
15
Nadezhda57
#1 | 30.11.2013 | 22:12 | 0 [Материал]
У нас уже введено это понятие "инклюзивное образование", и оно касается не только специализированных школ.

id2815
#2 | 30.11.2013 | 22:33 | 0 [Материал]
Ограниченные возможности здоровья детей - понятие весьма расплывчатое. Ребенок с ДЦП и олигофрен совершенно различны в интеллектуальном плане. На мой взгляд, инклюзивное образование вполне приемлемо для детей с некоторыми физическими недостатками, но дети с умственным отставанием должны учиться только в специализированных коррекционных школах. А назвать их (эти школы) можно как угодно - хоть общеобразовательной, хоть как-то иначе.

Школьница
#3 | 30.11.2013 | 22:35 | 0 [Материал]
Кто может заранее предугадать последствия такого слияния? Может, действительно, социализация инвалидов будет более успешной?

Сергей53
#4 | 30.11.2013 | 22:36 | 0 [Материал]
Так этом и вопрос. У нас школа VIII вида. Дети живут в приемных семьях. Идет разговор, что могут перевести в нашу общеобразовательную школу. А ведь у нас олигофрения.

Школьница
#5 | 30.11.2013 | 22:57 | 0 [Материал]
Действительно, непонятно, как будут олигофрены учиться в общеобразовательной школе.

i
id1762
#6 | 30.11.2013 | 23:57 | 0 [Материал]
Всё сведётся к надомному обучению и никакой социализации дети не получат!
В учреждениях, где сейчас находятся больные дети с ними работают специалисты, психотерапевты, педагоги, которые обучены, как преподавать в таких школах. А если их переведут к нам, то что мы будем делать, переучиваться?

Сергей53
#7 | 01.12.2013 | 00:00 | 0 [Материал]
Но мы надеемся на то, что с нашими детьми и мы пойдем. А там кто его знает?

id1756
#8 | 01.12.2013 | 07:39 | 0 [Материал]
Олигофренов в образовательной школе не будет. О них речь в документах не идет. Сюда включены дети-инвалиды по зрению, слуху, опорно-двигательным нарушениям. Я в прошлую среду лично вместе с директором школы заполняла эти документы. Конкретно по каждой школе (это сделала Ваша администрация) запрошен штат специалистов, могущих обеспечить инклюзию. Далее, в течение 3-х дней обмеряли спецпараметры классов, саузлов, делали фотографии,  констатирующие наличие (частичное или полное) возможностей для инклюзии. Школы будут укреплены соответствующими кадрами, техникой (например для сурдо_) и т.д.

Михалыч2
#9 | 01.12.2013 | 08:04 | 0 [Материал]
Сергей Тимофеевич, мне понятна Ваша обеспокоенность. Я даже пытался об этом говорить на форуме. Я работал в общеобразовательной школе 25 лет и вот уже 10 лет в школе 8 вида. По-моему государство пытается избавиться от лишней проблемы и сэкономить деньги. Уже некоторые образовательные школы нашей области получили лицензии на обучение детей VIII вида. Учителя буквально "воют" когда в классе 2-3 ребенка с диагнозом "умственная отсталость".

Сергей53
#10 | 01.12.2013 | 09:56 | 0 [Материал]
Вот и я это понял, что в некоторых регионах это есть. На других сайтах, где я  еще зарегистрирован, коллеги просили поделиться рабочими программами, так как у них в классах обучается по несколько человек наших детей. И сейчас ведь во всех нормативных документах нет диагноза умственная отсталость, как это было раньше. Наши дети тоже с ограниченными возможностями здоровья.

Михалыч2
#11 | 01.12.2013 | 10:36 | 0 [Материал]
В настоящее время школы стараются как можно дольше оставлять у себя таких "особых" детей. Сегодня подушевое финансирование. А уж когда "припекёт", отправляют к нам. На прошлой неделе к нам в 8 класс перевели мальчика из образовательной школы на обучение и перевоспитание.

cat
#12 | 01.12.2013 | 14:39 | 0 [Материал]
Обучение становится тяжелее для обычных детей с приходом в класс детей из коррекционных школ. Зачем всем усложнять обучение? Экономия? На ком?

А
Анастасия
#13 | 08.05.2014 | 20:29 | 0 [Материал]
В результате те, кто захочет дать своему ребёнку полное хорошее образование, чтобы учитель не отвлекался на "особых" детей, будут нанимать педагогов лично.

О
Ольга
#14 | 01.02.2016 | 03:16 | 0 [Материал]
30 декабря 2015 года были внесены последние изменения в закон об образовании ФЗ 273 http://zakon-ob-obrazovanii.ru/izmeneniya.php

s
sailina
#15 | 15.08.2016 | 19:04 | 0 [Материал]
Крайние изменения уже от 2016 года (03.07.2016). Новая редакция <a href="http://zakon-ob-obrazovanii.ru/">273 ФЗ об образовании</a>



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети