Организация кружка «Юный путешественник» призвана вовлечению
учащихся школы в поисково – исследовательскую деятельность и во время внеклассных занятий.
Творческая работа учащегося о родственниках - участниках Великой Отечественной войны, детях войны-сиротах и тружениках тыла. О их подвиге во имя Великой Победы. О проведённом исследовании и увековечении памяти о них.
Игра «Находчивый турист» напоминает телевизионную игру «Своя игра». Вопросы стоимостью от 10 до 40 баллов распределены по 5 категориям. В игре принимают участие две команды, которые выбирают категорию вопроса и его стоимость. Время на обсуждение составляет 1 минута.
Представлен экскурсионный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "Путешествие по городу Казань". Маршрут подготовила ученица 5-го класса Долбиненко Юля. Учитель был консультантом.
Предложенная презентация может быть использована для обобщения и закрепления знаний по теме "Лекарственные растения" у обучающихся в группе "Юный турист - краевед".
Программа составлена по материалам школьного музея, она позволяет больше узнать, правильно понять исторические, географические, этнические особенности своей малой Родины. Эта Программа помогает сохранить то, что веками создавалось русским народом.Программа состоит из 144 учебных часов, включает изучение основ музейного дела, основываясь на разделах музея и их материалах.
Методические рекомендации "Двигательная активность младших школьников" содержат теоретическую базу по вопросам физического развития и двигательной активности учащихся начальной школы, а так же практические рекомендации по оптимизации двигательной активности учащихся через занятия в туристко-краеведческом кружке, описывая опыт работы педагогов Станции юных туристов г.Анжеро-Судженска
Дополнительные образовательные программы "Юные судьи по туризму" представляют собой 2 части и предназначены для индивидуальной работы с учащимися, желающими стать судьями туристских соревнований. Первая часть предназначена для работы с детьми 12-15 лет, когда учащиеся получают необходимую базу знаний о правилах организации и проведении туристских соревнований и правилах организации судейства этих соревнований. Вторая часть предназначена для работы с детьми 16-18 лет, когда учащиеся, уже имея определённые знания и опыт, могут, выполнив нормативы, получить звания "Юный спортивный судья" и "Спортивный судья 3 категории".
Методические рекомендации "Социально-педагогическая деятельность летнего полевого лагеря" предназначены для педагогов, организующих летний отдых детей. В методических рекомендациях содержатся теоретические аспекты организации летнего полевого детского лагеря и описывается многолетний опыт работы по организации туристкого полевого лагеря "Родник", который организуют своим воспитанникам педагоги Станции юных туристов г. Анжеро-Судженска.
«Краткий справочник юного туристёнка» является частью учебно-методического комплекса к дополнительной образовательной программе «Оздоровительно – познавательный туризм».
Спортивно-игровая программа «Последний герой» предназначена для учащихся первого года обучения по дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной или туристско-краеведческой направленности 11-12 лет.
Методические рекомендации "Занимательная топография и ориентирование" созданы для оказания помощи педагогам в проведении занятий с учащимися по одному из важных разделов туристской подготовки «Топография и ориентирование». Содержат примеры заданий на усвоение теоретических знаний и закрепление и практических навыков по темам «топография» и "ориентирование".
В последние годы в работе детских туристских объединений появилась и получила развитие новая форма туристской работы со школьниками — туристские соревнования, проводимые в условиях спортивного зала. В настоящее время в залах проводятся соревнования по следующим дисциплинам: ориентирование, техника пешеходного туризма, техника спелеотуризма, велотуризм.
Методические рекомендации "Организация и проведение краеведческой работы в туристских походах" предназначены для педагогов, педагогов дополнительного образования туристко-краеведческой направленности. Рекомендации обобщают теоретические аспекты организации краеведческой работы в туристском походе и описывают варианты проведения краеведческой работы со школьниками в природных условиях.