Цель и задачи: Обобщение представлений школьников о козах через интеграцию знаний по литературе, биологии, окружающему миру. Способствовать формированию у обучающихся познавательного интереса к животному миру как источнику знаний. Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, расширения кругозора, внимания, памяти, мышления и освоения правил работы в группах. Организовать познавательную досуговую деятельность обучающихся.
Создать позитивную атмосферу на праздничном мероприятии в преддверии Нового года.
Актуальность: Одомашнивание коз произошло около 10 тысяч лет назад и это было очень мудрым решением, т. к. это животное приносит большую пользу человеку: даёт молоко, шерсть и мясо, а некоторые люди используют рога, кожу и копыта в своих целях. Козье молоко считается очень полезным напитком и его рекомендуется употреблять каждый день. Благодаря ему человек может избавиться от вредных веществ в организме и преодолеть аллергическую реакцию, что улучшит общее состояние даже при таком заболевании, как туберкулез. У славян козёл олицетворял плодородие, но считалось также, что он обладает демонской силой. В России есть Музей козла в г. Тверь. В некоторых странах, в т. ч. в России, проводятся конкурсы козьей красоты.
Соревновательный компонент викторины привлекателен для обучающихся и усиливает мотивацию для активной познавательной деятельности. Отвечая на вопросы предложенной викторины, можно не только проверить свои знания, но и узнать новое, интересное о козах.