НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
z42461816

Технология "Этический диалог"

Классный час "Общение"


• презентация, статья
11.03.2014
Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога. Вывод школьников на проблему. Это может быть сделано с помощью разных средств: интригующего вопроса, дилеммы, суждения, предложенной для анализа ситуации, игры, незаконченного сюжета, адресованного детям письма и т.д. Построение логической цепочки развития мысли. Основным побудителем данного развития служат вопросы «почему?», «как вы думаете?». Последовательные, углубляющие проблему вопросы «цементируют» логику смысловой цепочки, выстраивают её пошаговую структуру. Организуемый процесс напряжённого «думания» побуждают вопросы педагога, способствующие развитию сюжета диалога, и те формы, методы и средства стимулирования мысли, которые наиболее точно связывают звенья цепочки и обеспечивают её эмоциональное насыщение. Обращение к личности ребёнка. Поворот «на себя» обязателен в этическом диалоге, так как он создаёт условия для углубления и осмысления школьниками своего личностного Я в контексте данной проблемы, высвечивает перед ними пути нравственного решения непростых вопросов личной жизни, стимулирует самоанализ, самооценку и в связи с этим самосовершенствование. Точка наивысшего напряжения как кульминация сопряжена с обращением к личности школьника, его жизненному и нравственному опыту, с необходимостью нравственного выбора в той или иной ситуации, жизненной коллизии, возникшей дилемме, что и станет для него сущностной значимостью обсуждаемой проблемы. Резюме диалога как смысловое заключение или переход к следующей проблеме. Данное резюме можно быть выражено как открытый финал, побуждающий детей задуматься по поводу обсуждаемой проблемы. Этим финалом педагог побуждает деей к рефлексиии самоосмыслению, чо стимулирует их нравственное развитие.

Методические средства, обеспечивающие развитие воспитательной канвы диалога, определяются следующими принципами его построения: Ориентация на возрастные особенности детей; Восприятие ребёнка, как субъекта воспитания, Опосредованность влияния на учащихся; Включение в канву диалога диагностических методик, направленных на изучение нравственного развития учеников, на осмысление школьниками собственных нравственных оценок и самооценок.





©
Маргарита Валдимаровна Хлановская
Маргарита Валдимаровна Хлановская
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Технология "Этический диалог"» категории «Классный час "Общение"» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, статья».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

4187
506
1
Спасибо 
+4

Эрика
#1 | 11.03.2014 | 07:13 | 0 [Материал]
Интересная технология, доступная подача материала. Спасибо!





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт