НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, будем ждать отличных результатов!
Татьяна Анатольевна, стихи, которые Вы используете на слайде, принадлежат Ольге ...
Да, очень интересная статья, спасибо, Любовь Владимировна! Наверное, все мы патр...
У нас тоже земляника и черешня поспели, но очень мало. Зато цветочки радуют!
Очень интересно Вы пишете, Любовь Владимировна, мне нравится читать Ваши блоги, ...
Все отлично. Дети списали, организаторы деньги получили. А что еще нужно было де...

Технология "Этический диалог"

Классный час "Общение"


• презентация, статья
11.03.2014
Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога. Вывод школьников на проблему. Это может быть сделано с помощью разных средств: интригующего вопроса, дилеммы, суждения, предложенной для анализа ситуации, игры, незаконченного сюжета, адресованного детям письма и т.д. Построение логической цепочки развития мысли. Основным побудителем данного развития служат вопросы «почему?», «как вы думаете?». Последовательные, углубляющие проблему вопросы «цементируют» логику смысловой цепочки, выстраивают её пошаговую структуру. Организуемый процесс напряжённого «думания» побуждают вопросы педагога, способствующие развитию сюжета диалога, и те формы, методы и средства стимулирования мысли, которые наиболее точно связывают звенья цепочки и обеспечивают её эмоциональное насыщение. Обращение к личности ребёнка. Поворот «на себя» обязателен в этическом диалоге, так как он создаёт условия для углубления и осмысления школьниками своего личностного Я в контексте данной проблемы, высвечивает перед ними пути нравственного решения непростых вопросов личной жизни, стимулирует самоанализ, самооценку и в связи с этим самосовершенствование. Точка наивысшего напряжения как кульминация сопряжена с обращением к личности школьника, его жизненному и нравственному опыту, с необходимостью нравственного выбора в той или иной ситуации, жизненной коллизии, возникшей дилемме, что и станет для него сущностной значимостью обсуждаемой проблемы. Резюме диалога как смысловое заключение или переход к следующей проблеме. Данное резюме можно быть выражено как открытый финал, побуждающий детей задуматься по поводу обсуждаемой проблемы. Этим финалом педагог побуждает деей к рефлексиии самоосмыслению, чо стимулирует их нравственное развитие.

Методические средства, обеспечивающие развитие воспитательной канвы диалога, определяются следующими принципами его построения: Ориентация на возрастные особенности детей; Восприятие ребёнка, как субъекта воспитания, Опосредованность влияния на учащихся; Включение в канву диалога диагностических методик, направленных на изучение нравственного развития учеников, на осмысление школьниками собственных нравственных оценок и самооценок.





©
Маргарита Валдимаровна Хлановская
Маргарита Валдимаровна Хлановская
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать Технология "Этический диалог" категории Классный час "Общение" бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, статья.



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

3158
458
1

Рекомендации:

Эрика
#1 | 11.03.2014 | 07:13 | 0
Интересная технология, доступная подача материала. Спасибо!





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт