Для уроков литературы контрольно-измерительный материал (тест из 19 вопросов следующих типов: выбор одного верного ответа - 9, выбор нескольких верных ответов - 7, установление соответствия - 3, включая ключ с ответами).
Литература 5 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| конспект, тест, вопросы
Для уроков литературы контрольно-измерительный материал (тест из 19 вопросов следующих типов: выбор одного верного ответа - 9, выбор нескольких верных ответов - 7, установление соответствия - 3, включая ключ с ответами).
Литература 5 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| конспект, тест, вопросы
Для уроков литературы контрольно-измерительный материал (тест из 20 вопросов следующих типов: выбор одного верного ответа - 9, выбор нескольких верных ответов - 8, установление соответствия - 3, включая ключ с ответами).
Литература 5 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| конспект
Конспект урока-исследования по литературе для 5 класса «Сказочные существа и их роль в фольклоре: как мифические персонажи помогают нам понять народные традиции и моральные уроки».
Литература 5 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| конспект
Конспект урока-исследования по литературе для 5 класса «Загадки и тайны в произведениях Ивана Тургенева: как Тургенев использует необычные детали для создания увлекательных историй».
Литература 5 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| конспект
Конспект урока-исследования по литературе для 5 класса «Чудеса и обыденность в стихах Н.А.Некрасова: как поэт изображает мир вокруг нас». Приведен пример детской работы.
Литература 5 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация, факультатив
| конспект
Конспект урока-исследования по литературе для 5 класса «Мир природы в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»: как природа помогает нам понять человека».
Цель: способствовать формированию навыков литературоведческого анализа произведения; развивать мыслительные процессы: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать воображение, используя задания творческого характера; на примере литературного образа суметь увидеть собственные внутренние качества, прочувствовать характер героя.
Зачем детям нужно читать сказки?
Сказки тренируют память и расширяют словарный запас. Дети, которым читали сказки, лучше умеют выражать свои мысли и эмоции. Так как книжный язык сложнее разговорного, ребёнок учится концентрироваться и удерживать внимание.
В этом году исполняется 120 лет со дня рождения детского писателя Аркадия Гайдара. Его книги знакомы и дороги не только старшему поколению, но и современным детям. А фильмы, созданные по многим из них, и сейчас не потеряли своей актуальности и интереса. Ученикам будет познавательно принять участие в играх с использованием интернет - ресурсов.
Ресурс "Зимняя сказка в живописи" может быть использован учителями как на уроках литературы и МХК, так и во внеурочной деятельности. К каждой скрытой картинке даются подсказки, воспользовавшись которыми ученики могут назвать уже известные им сказки.
Русские сказки – это сокровищница национальной культуры, в которой прекрасно укоренились образы молодых и красивых девушек и царевен. Царевны – яркие и запоминающиеся персонажи, в каждой сказке они предстают в разных образах и ролях, но всегда вызывают интерес и восхищение.